Легенда о Слепых Богах. Том 6 - Глава 4

Ксения Лазорева
Глава 4  - Завет.
Часть 1
Далеко, там, где небеса сливаются с кроной, где нет иного звука, кроме звона Вершины, иногда, в самые тихие ночи можно услышать, как Древо плачет. Сай слушал этот плач на гране различимого человеческим ухом все эти несчетные часы, что он провел, вися на зеркале. Но теперь плач заглушал совсем другой звук. Девушка с льняными волосами, в изодранном платье и исцарапанным лицом плакала, когда смотрела на него. И это было тяжелее, чем чувствовать собственные грехи.  В конце он уже почти сдался, Лантис Кларио почти заставил его покаяться. Но теперь он сомневался. Она забралась так высоко, несомненно это стоило ей многого. Ради него?
Велька протянула руку.
- Господин Сай.
Он улыбнулся.
- Ты не видение, и Бог, твой спутни, тоже.
- По моему он бредит,- серьезно заметил Лавкрит.- Или уже помешался. Я всегда говорил, что эта ноша не для такого слабака как он.
- Я уже преодолел это,- Сай облизнул пересохшие губы.-Наверное, Лантис бы хотел этого. Как он там? Уже стал протектором?
- Ты все проспал, пока был здесь,- хмыкнул Лавкрит и на губах его заиграла нехорошая улыбка,- твое место уже благополучно занято Зоаром. Братец-законник идеально вписался в образ. Если надумаешь вернуться, в лучшем случае тебя ждет тюрьма, а начнешь мутить воду, погрузишь королевство в еще больший хаос, этого ты хочешь?
- Нет, ни в коем случае!
- Тогда...
- Тогда мы должны покинуть королевство, на время по крайней мере. Чтобы разобраться со всем и понять, что делать дальше,- перервала его Велька.
- Бежать? Снова? - Сай растерялся.- Каждый раз, когда я убегал из страны, происходило нечто ужасное.  Где Кальвин?
- Я не видела его с происшествия  на площади,-  ответила Велька.
 Лавкрит пожал плечами.
- Понятия не имею.
- Господин Лавкрит, вы обещали помочь. Нужно поскорее снять его величество оттуда.
- Уговор был не такой, я не знал, что его держат принципы. - гений развел руками.-  Я не настолько силен.
- Подожди,- остановил их спор Сай,- ты что-то не договариваешь, что  с Кальвином, Лавкрит?
- А что Лавкрит? Если все откроется, снова достанется мне. Я не хочу отправиться спать в хрустальный гроб. Простым изгнанием мне уже не отделаться.- Он схватился за голову.- И зачем я согласился на это?
- Нет никак хрустальных гробов,- поежилась Велька, вдруг почувствовав безотчетный страх. 
- Меня заперли там после последней войны. Я выбрал не ту сторону. Старшие братья тираны, они  вольны отдавать распоряжения мне, Креонту и Ишаре, а Талион... ну ладно, не будем о нем.
- Но вы уже пошли против них,- резонно заметила Велька.
- Почему  меня всегда ставят в безвыходное положение,- нахохлился Бог Науки.
- Ты что-то знаешь,- настойчиво повторил Сай,- о Кальвине.
- Он сбежал, оказался поумнее тебя,- наконец признался тот. -Когда братья пытались заставить его переписать историю в Дневнике,  чтобы все в стране забыли о твоем глупом откровении, он просто взял и сбежал. И Креонта с собой прихватил.
- Сбежал? Но куда?!  - потрясенно воскликнул король. Сердце Вельки сжалось.
«Я знала, на что иду. Мне все равно. Я не могу видеть, как страдает его величество».
- С  моей любимой  пациенткой.
- Гвен? -  выдохнул Сай.- Тогда наверное... я могу быть спокойным. Главное, что он не здесь.
Король улыбнулся, подняв голову, и прикрыл глаза.
- Теперь и вам нельзя здесь оставаться,-  настойчиво повторила Велька, хотя сердце сжалось от тех чувств, которые она прочитала на лице Сая.
- Подожди... - глаза Сая сощурились. Он вглядывался во что-то одному ему ведомо в переплетении кроны.  - Лантис и Зоар говорили  о том, что Древо осталось без хозяина.
 Велька вздрогнула.
Лавкрит внимательнее прислушался.
- То, что я вишу здесь — это мне наказание. Наверное, я не должен ни о чем жалеть,  ведь в итоге  все спаслись. Кальвин и ты. Уверен, что  и генерал не бросил Ишару. Капитан наверняка тоже как-то избежал поимки. Но они говорили,- король снова замолк. Цепи вокруг него вспыхнули радужными цветами. Растекаясь во всех направлениях, они терялись в тумане.- Если это правда, и Древо может погибнуть, не лучше ли мне остаться. Если только мое присутствие может продлить его жинь.
- Нет! Что они вам наговорили? Нет это не правда! - воскликнула Велька, хотя понимала, что именно это может оказаться той жестокой правдой, с которой ей не справиться. Правда состояла в том, что она с самого начала знала, кому служит, и кем искренне восхищалась. Король двигался по пути, непонятному ей,  пути, на котором однажды должен был собрать Бифуркатора. И даже если это не удалось и, возможно, никогда не удастся,  он все еще нес на себе эту гигантскую ответственность. На этой дороге даже судьбы Астала, и тем более ее чувства были лишь пылью. И все же она клялась отпустить от себя эту мечту, эту хрупкую надежду, слишком дерзкую и отчаянную Даже Лавкрит смотрел на нее с сочувствием.
- Решать ему,- напомнил Бог.
- А что если...-Велька замолкла, а потом  заговорщически поманила его.- Господин Лавкрит, а если вы сможете исцелить пациента, тогда его присутствия в  мире будет достаточно, чтобы Древо уцелело?
- Кто знает, я не Сон, чтобы просчитывать такие вероятности. Это слишком сложно,
- О чем вы говорите? - спросил Сай.
 Велька закусила губу. Нельзя позволить его величеству узнать о хозяине Древа и  госпоже Синергии. Если он поймет, то наверняка захочет остаться, а может придумает что-то ужасное или для себя, или для них.
- Пожалуйста, безо всяких условий, обещайте, что покинете Астал, если мы придумаем, как сохранить Древо без вашей помощи?
 Молчание затянулось.
- Если Кальвин тоже бежал, наверное и я могу. Но король, покинувший страну в такое время, станет настоящим предателем. 
- Вы не предатель! - не выдержала девушка.- Это вас предали, я тоже предала. Я  хочу что-то исправить, если это в моих силах.
- Хватит драм,- Лавкрит закатил глаза.- Это просто невыносимо. - Он обратился к королю. Зеркало медленно поворачивалось, и теперь Сай висел под углом к ним. - Верни мне  силу, и я освобожу тебя и девушку. - Бог Науки протянул руку.- Того, что она мне дала, слишком мало, чтобы справиться с зеркалом. Я уничтожил своды Сона, но остались еще цепи Дая и зеркало Валентина.
- На самом деле,- признался король,- этих цепей и зеркала нет. То, что  меня удерживает— силы и принципы, которые я забрал. Если верну их, то смогу с лёгкостью покинуть это место. Я просто оставлю их здесь. Вы прощены.
  Погасли фиолетовые звезды.
 Треснуло зеркало.
- Сон… Зоар… - произнес король.
- Даркнуар,- цепи дрогнули и начали лопаться одна за другой. Когда рассыпались все звенья, пленник рухнул в бездну. Велька вскрикнула, закрыв глаза ладонями.
Лавкрит протянул руку, с кончиков пальцев сорвалась изумрудная нить, в которую он точно в силки поймал короля, почти растворившегося в тумане. 
Велька с напряжением вглядывалась в сполохи. Лавкрит неторопливо подтягивал нить, сматывая ее в кокон. Он явно наслаждался переживаниями девушки. Но когда из тумана показалась его «добыча», глаза Бога расширились. На другом конце мерно раскачивался  «пузырь», в котором плавал Сай.
 Достигнув ветки, пузырь окутал и двоих, находившихся на ней.
- Не стоило так переживать,- улыбнулся Сай.-  Я еще не освободил принцип Ишары.
Все трое оказались заперты в  теплом и уютном пространстве шара. Мир через его стенки слегка искажался.
- Господин Сай! - первым порывом девушки было кинуть в королю и крепко-крепко обнять, прижать к груди. Но заметив ее движение, Сай поднял слабую руку,- осторожно. Как только я освобожу Ишару,  принцип Зоара изгонит нас с ветвей.
 Только теперь Велька заметила, что король стоит, с трудом опираясь на золотой меч.
Девушка набрала полную грудь воздуха, как перед прыжком в воду. Она почувствовала, что тонет по настоящему. Сфера начала заполняться солнечным туманом, который становился все гуще.
- Господин Сай, - слова дались легче, чем она думала,-  прошу, сделайте меня снова аватаром, я хочу служить вам и дальше.
- Вот бестолковая,- хихикнул Лавкрит.
- Нет.
Это слово перечеркнуло все.
 -Я ни за что не повергну  тебя такой опасности второй раз, ты должна оставаться свободной, чтобы действовать без этих оков.
- Но как же..- обескураженно прошептала девушка.
-  То, что ты осталась в живых после расторжения договора, не моя заслуга. Боюсь, это лишь потому, Завеса пала, и многие события между ее созданием и уничтожением изменились. Но второй раз такого не повторится.
- Вот как?  - в этот миг Велька почувствовала, будто ее оттолкнули, просто выкинули, когда она перестала быть нужной, прикрываясь заботой о безопасности. Но это не так!
Несмотря на бурю чувств внутри, наяву Велька только смиренно поклонилась. 
- Хорошо, раз вы не позволяете мне защищать вас, тогда пусть это сделает тот, кто способен, и кому вы не посмеете отказать.
- Говоришь об Ишаре? - Сай выпрямился.
- Вы сами все увидите. Господин Лавкрит,- Велька повернулась к Богу.
- Что еще? - недовольно поморщился тот.
- Сделайте это сами, вы же видите, его величество тоже слишком слаб. Перенесите нас в библиотеку.
- Почему «тоже»? - удивился Сай.- Впрочем неважно.  Я должен попасть во дворец. Хочу еще рраз поговорить с Зоаром. Если Сон… то есть Лантис запутал его в свои сети и заставляет выдавать себя за меня, я обязан раскрыть все нити заговора.
- Пфф, и что ты сделаешь? Явишься на совещание и прилюдно объявишь брата самозванцем? Спорю тебя вышвырнут оттуда меньше чем через минуту, а потом запрут уже в такую тюрьму, из которой выбраться будет не так просто.
- А что ты предлагаешь? Знаю, мне не выстоять, если трое объединятся против меня.  А так и будет, ведь  во всем этом моя вина,- король откашлялся.- и правда заключил договор, который не смог выполнить.
- Вы выполните, но так, как вы сами хотите,- вмешалась Велька.-  То, как поступили с вами — это ужасно!
- Вот только слез нам и не хватает,- Лавкрит внимательно изучал свои длинные ногти, присыпанные изумрудной пылью.
Велька хотел что-то сказать, но Бог Науки нагнулся и поцеловал ее в лоб. Вздрогнув, девушка закрыла глаза и без сил опустилась  в объятия Лавкрита.
- Все равно женщин не переубедить. Уж я то знаю.
О каких познаниях шла речь, осталось загадкой.
- Что ты с ней сделал? - Сай удержал руку Бога.
- Ничего особенного, пусть поспит немного. Когда двое спорят, третий не вмешивается. Но только не в вашем случае. Итак,- бездушные глаза пристально взглянули в лицо короля. Тот изучал острие меча. - Останешься в городе и попытаешься завершить  свой безумный план под названием : «Пришествие миссии»?  Люди последуют за тобой, я видел толпы на улицах. Они видят в тебе Бога. Или все же воспользуешься предложением моей милой знакомой и покинешь столицу? 
- Отступить - не значит сдаться. Так учил нас капитан Нордис. Принести все в жертву, забыть про чувства, все во имя цели  - а так говорил Даркнуар, когда учил меня искусству Войны. Так кому мне довериться?
- Мне кажется, ты уже выбрал?  - промурлыкал Лавкрит.
 Вместо ответа Сай занес меч, готовясь пронзить сфееруу, но в последний миг опустил.
- Ишара бы справилась лучше, но ее нет. - Он протянул клинок Лавкриту.- Прошу, создай ограничение принципа сам.
- Ничего не выйдет,  я уже говорил, что не силен в этом.
- Попытайся,- настойчиво сказал Сай.- Пока не покинем пределы Астала, лучше мне не пользоваться этим… -король замолк, Бог тоже насторожился. Нечто необычное начало происходить. Ветки вокруг них зашевелились, заволновались, а потом начали сгибаться, постепенно образуя подобие кокона. Среди серебристых игл поплыли тонкие, едва различимые  усики темного муара. И этот муар  начал окутывать и меч в руке Сая. Король потряс им, но туман лишь  сильнее вцепился в  клинок, гася его свет.
- Что это такое?
- Кажется я узнаю этот цвет,- Лавкрит напрягся. Стенки плетеного кокона становились все толще, и вскоре мир за ними  полностью исчез. Бог и человек остались в полной темноте, лишь едва заметно мерцало тело Вельки все тем же муаром.
- Держись! - вдруг закричал Бог, заслоняя себя и девушку крыльями. Но Сай не успел. Кокон сорвался вниз. Лишь в поселений момент король вонзил меч в стену кокона. Но это помогло слабо. Ломая и круша все, что попадалось  на пути, кокон падал с вершины. Каждый толчок отдавался в теле еще одной тупой болью. Под конец Сай уже перестал считать ушибы, которые получил, и полностью потерял ориентацию в пространстве. Но вот, прорвав очередную преграду, мгновенно перейдя от тепла ветвей к холоду Срединного мира, где царила осень, они упали на что-то твердое. Ставшая хруппкой скорлупа кокона раскололась и они трое оказались в слишком привычном окружении. С волос короля стекала вода. Иглы, создавшие кокон,  растаяли, превратившись в сок. Резкий хвойный запах разлился вокруг. Велька еще не пришла в себя. Помятый Лавкрит начал подниматься на ноги, но вдруг понял, что они не одни, и замер.
Есть то, что способно удивить даже Бога. Мягкие медовые оттенки окружали незваных визитеров. Много старого лакированного дерева. Резная лесенка, скрип ступеней которой Сай помнил очень хорошо. Магические светильники, заключенные в шары, выхватывали  среди теней толстый ковер из Аша в центре холла. Несколько прекрасных пейзажей Сон в простенках и книги — тысячи и тысячи. Каждая из них числилась настоящим сокровищем королевской библиотеки. И среди этих привычных вещей не было более необычного явления, чем двое, прикорнувшие на софе между двух резных колонн. Женщина проснулась, подняв голову.Серебристые волосы рассыпались по плечам, стекали на пол. Затуманенный взгляд остановился на Вельке. Губ коснулась улыбка.
- Ты все-таки сделала это, девочка.



Часть 2
Королю потребовалось всего два удара сердца, чтобы оценить обстановку и понять, что перед ним враги. И никаких исключений, никаких скидок и объяснений — почему это не так. Он не должен и не хотел понимать, почему в скромной и уютной библиотеке старого Нельфа, которую так берегла Велька появились эти двое — существа, которым была дана величайшая власть над миром, и которую они употребили на то, чтобы этот мир разрушить и обменять на другой.  В тот момент ему не было дела до того, узнает ли Зоар или Лантис, что он сбежал с ветвей, поэтому не задумываясь призвал призрак меча Золотого Закона и бросился вперед с намерением уничтожить источник всех несчастий Старого Древа.  Так он думал и хотел верить, что был прав.
- И меня хочешь убить? - слабым голосом спросила Синергия, приподнимаясь и без страха посмотрев в глаза короля.
Лавкрит свел ладони и между ними изумрудный свет соткал подобие щита, похожего на паутину. Загородив собой женщину, Бог Науки выставил щит против меча в руке человека.  Но тот не обратил на него никакого вминания. Пронзив препятствие, Сай оттолкнул Лавкрита в сторону, намотал паутину на клинок и приставил острие к шее Синергии. На лице Хозяйки Древа мелькнуло смятение, но потом она взяла себя в руки и прямо посмотрела в глаза Сая.
- Это запоздалая месть?
- Месть? Не говори глупостей. Я же предупреждал не приближаться ко мне,  не хочу иметь ничего общего  с вашими планами,- он кивнул на лежащего на софе Люсьена. - Ты осмелилась показаться мне на глаза, да еще притащила сюда его,- голос короля дрогнул. Слишком много боли причинило это существо его близким.
- И только поэтому?
- Этого мало? Я не желал твоей смерти, но предупредил, чтобы ты держалась от меня подальше, и от Вельки особенно. Я освободил ее от всех уз. Теперь она свободна и от тебя тоже.
- А ты изменился, сын.
Но прежде, чем Сай успел что-то предпринять,  женщина оказалась рядом положила ладонь на щеку короля, вгляделась в глаза.
- Я знаю, что произошло, мне так жаль, что тебе пришлось так страдать. Без Талиона  ты испытал лишь еще большие мучения.
- Ты уже говорила это, тогда, в спальне. Не хочу слышать старые сказки. Я забираю Вельку и мы уходим. Лавкрит! - позвал Сай.
Но видя, что тот колеблется, напомнил.
- Я могу с легкостью взять обратно то, что принадлежит мне,- напомнил король.
- Но девочка обещала вылечить его. Она и со мной заключила сделку в обмен на твое спасение. Не знал об этом? - Лавкрит ухмыльнулся, видя как изменилось лицо короля.- Прости, не было времени поговорить об этом. Девочка видимо забыла в спешке рассказать несущественные детали.
- Несущественные…- голос короля сорвался.
- Именно. Ждать нельзя, если он умрет сейчас, даже я не знаю последствий.
- Вижу, что девочка все же нашла доктора,- Синергия сделала приглашающий жест.- Хотя это не похоже на тебя. Как ты решился?
- Мне всегда нравилось узнать что-то новое,- скромно отозвался Бог Науки.-Но не все здесь решаю я. Нужно согласие нашего короля.
- Зачем мне это? - Сай вздохнул.- Почему я доложен помогать тебе, даже если Велька попросила.
- Но тебе ведь нужны союзники, чтобы сражаться против тех, кто сейчас захватил власть во дворце. Или ты согласен повторить все, что они с тобой сделали?
- Это тебя не касается,- отрезал Сай, - разве ты сама не хотела сделать меня своим настоящим сыном?
Син покачала головой.
- Я говорила о большем. Не Бифуркатором, Аттрактором.
 Тишину, разлившуюся по библиотеке можно было рукой потрогать.
 Сай рассмеялся звонко и легко. Он смеялся от души. Мысль казалась абсурдной до невозможности.  Однако серьезность выражения глаз Синергии заставило улыбку исчезнуть.
- Это даже не смешно.
- Взгляни и ты поймешь,- хозяйка Древа указала на того, кто лежал на софе. Против воли король вгляделся в эти знакомые черты, на сей раз его лицо было лишено привычного высокомерия, скорее оно несло отпечаток слабости.
- Это только его вина, мне его ничуть не жаль.
-  Пусть так, он виноват во многих грехах, но он никогда не убивал, а его и меня пытались. После того, как нас изгнали из Нового Древа, мы потеряли все свои силы. То, что ты видишь  -  единственное, что осталось от прежних владык.
- Жалкое зрелище,- подтвердил  Лавкрит, но тут  же откашлялся и сделал вид, что исследует состояние Вельки.
-  Простой народ даже в Игле прозрел и решил избавиться от тебя, с чьей легкой руки все и произошло?
- Ошибаешься, это сделал всего один  человек и он один из нас. Это месть  брата тем, кто когда-то давно бросил его одного за пределами Древа. Ты ведь помнишь эту историю? 
- Айнова ваш брат, конечно,- Сай испытывал отвращение к тем кто стоял перед ним и только выглядел человеком, но их облик был лишь маской, которая обманывала людей. Но хотя Сай презирал их обоих за пренебрежение, за то, как легко они оба играли судьбами миров, прикрываясь милосердием и интересом, но был тот, кого он ненавидел больше.
Люсьен выдержал паузу.
- Так считаешь, я не прав, что пытаюсь избавить оба мира от его присутствия? Я не имею права бороться за себя и свое создание?
-  Прикрываешься громкими словами,  а еще совсем недавно был готов принести в жертву все это,- король развел руками,- ради неясных экспериментов.  Вы оба стоите друг друга. По мне так лучше бы вы занимались  своими  дрязгами и пальцем не касались нашего мира.
- Поздно,- Аттрактор  поморщился и с трудом сел на софе. Однако  силы явно оставили его и он вновь рухнул ничком.- Какая гадость,  что он со мной сделал?
- Он? - насторожился король.
- Наш брат, Лекс Айнова,  способен обратить в Пустоту все объекты и системы, даже таких как мы. Похоже он мечтает не просто о гибели всего живого, а о растворении этого в Пустоте.  Он почти сделал это с Атти,- Синергия поддержала мужа за плечи.
- Если это происходит с Иглой, разве есть мне дело до нее? Это  твой второй мир, ради которого ты бросил этот,- обвинил Сай.-   Если он сгинет, я не пролью и слезинки.
 Лавкрит прочистил горло, чувствуя, как накаляется атмосфера.
 На лице Аттрактора появилось жестокое выражение.
-Думаешь он остановится на Игле? Он  мечтает об  нововведении всего.  Инферно - сама его суть,  и как я не могу убить, он не способен сосуществовать с чем-то живым слишком долго. Игла проживет ровно столько, пока он не найдет способ прорвать границу между двух миров. Для этого он уже собрал все нужные инструменты, и один и них наверняка сработает. Мне казалось, что я тоже нашел подходящий, но она оказалась слишком непредсказуемой и опасной,  и теперь в результате вместо Завесы  нечто вроде  Зоны Промежутка, я прав?
 Саю ужасно хотелось сказать, что все это его не интересует. Аттрактор просто пытается выгадать время, но что-то в сказанном зацепило.
- Ты сказал инструменты, какого рода?
- О, а я не говорил? Один из них способен съесть всех  твоих братьев и сестру и даже не подавиться.
- Древо! - Лавкрит загородился руками, явно вспомнив не самые лучшие моменты своей жизни.
- Так это Мизара...- прошептала Сай.
- Да, один из них. Второго ты наверняка знаешь гораздо лучше — милое дитя твоего генерала  и  его избранницы.
- Себити? Что с ним? -   Велька только что пришла в себя, и не понимала, что происходит.
 Сай подбежал к ней и заставил посмотреть себе в глаза.
- Как ты себя чувствуешь? Ничего не болит?
- Господин Сай, я слышала о Себити, но...  - и тут только девушка поняла, что больше не на ветвях Древа. Она обвела ошеломленным взглядом Лавкрита  и Сая, едва заметила Аттрактора и остановилась на Синергии.
- Госпожа?
- Прости, мне жаль, что так получилось,- уклончиво отвеивала Хозяйка Древа и опустила взгляд.- Я знаю, что это дитя было очень дорого тебе.
- Прекрати, разве не видишь, что причиняешь ей боль? - оборвал король - Она же только очнулась.
- Неведение лучше правды? -  тонко заметил Аттрактор.
- Иногда — лучше,- твердо отвел Сай.- Но не в этом случае,- признался он.- Если Клайм узнает, что его сын в Игле, он сделает все, чтобы проникнуть туда. Я не могу помешать этому.
- Но тогда действуй! Проникни сквозь барьер, пройди через него во главе армии, расправив крылья Бифуркатора, объедини под своим началом всех преданных, кто поверил в тебя. Верни то, что дорого тебе и твоим людям, ведь именно  так должен действовать правитель, разве нет?  - на губах Люсьена появилась хищная улыбка. Велька  спряталась за Лавкритом.- Ну же!
 Сай молчал долго,  а потом спросил:
- Хочешь, чтобы я  помог тебе?  Чтобы сражался за тебя? Воевал с твоими врагами?
- Ты не согласен?
  Синергия протянула ладонь.
- Я тоже прошу тебя об этом. Во дворце я просила тебя принять на себя ответственность как нового Аттрактора этого Древа, не только чтобы  спасти его, но и чтобы остановить нашего брата, и твоего дядю.  Как-то.... он что-то хочет сделать с твоим другом. Не знаю для чего, но Кальвин ему понадобится.
- Хватит! - гнев затопил ледяной и обжигающей волной.- Довольно играть на моих чувствах! Да, Кальвин  - мой друг, и да, я  не позволю и  пальцем тронуть его, даже ему самому. Ради него готов был смести все земли в битве при Куполе. И неужели вы думаете, что теперь я брошу его?!
- Так ты согласен  двинуться на Север и вернуть мне Иглу? -  надежда появилась в голосе Аттрактора. Синергия сложила ладони на груди в точности как Велька, но совсем с другой интонацией. 
- Я сделаю это. Лекс Айнова не будет творить все, то ему вздымается. Но сделаю это так. как могу и умею сам. Для этого нет нужды становиться вашей марионеткой. 
- Господин Сай, пожалуйста, спасите Себити! - воскликнула Велька.
- Конечно,- с теплой улыбкой король повернулся к девушке,- обещаю,- повторил он,- мы спасем их всех. Ничего не бойся.
- Именем короля, открывайте! - снаружи раздался громкий крик, в дверь заколотили кулаком, с той стороны слышался лязг оружия, и гул множества голосов.
Синергия прикрыла глаза, вокруг нее в воздухе разлилась неяркое облачко муара. В комнате будто стало немного темнее, но в то же время  все предметы приобрели особый серебристый оттенок. Стена рядом с дверью словно истончилась  и все, находившиеся внутри смогли разглядеть, что превосходит снаружи.
Сай нахмурился, шагнул ближе, сжимая и разжимая кулаки. На ступеньках перед библиотекой столпилось человек десять одетых в коричневые одежды с вышитым на них знаком лисьей головы. Король знал этот герб слишком хорошо. Он принадлежал опальному дому и бывшему министру иностранных дел Салавею. Но он же отправлен в ссылку. Однако, сомнений быть не могло. Никто, кроме тех, кто действительно служил этой семье, не осмелился бы надеть одежду такого цвета. За спинами людей, потрясающих алебардами и   короткими мечами, мялась пара мужчин со знаменами, на которых было изображение Древа, стоящего корнями в воде.
«Эти на моей стороне?- удивился Сай.- Нет, скорее хочет показать, что он более законный претендент на трон».
- Похоже тебя опередили. Не начнешь действовать — потеряешь дворец,- подсказал Аттрактор.
- Я вижу, столица наводнена  тремя цветами. Первые — такие как эти, цвета земли и тусклого заката,- невидящим взором Синергия  смотрела в пространство. Губы ее едва заметно шевелились.- Вторые -  это твои цвета, и их мало.
- А третьи? - напомнил Сай, когда пауза затянулась.
 В этот момент  визитеры, должно быть, потеряли терпение, потому как в ход пошел самодельный таран.
- Ломай! - выкрикнул кто-то особенно ретивый.- Это место всегда было лояльным прежней власти. Если никого нет, устроим там наш штаб, а если прячутся еретики, заставим их поклясться в верности господину Эридиа. 
- Что за ересь!- фыркнул Аттрактор.
- Мне это не нравится,- пробормотал Лавкрит, отступая. 
Но  Сай лишь нахмурился.
- Не ересь — правда. Попытка государственного переворота. Кажется эти замыслы пригодились графу со времен, когда он служил Северу, действуя по вашей указке,- король бросил многозначительный взгляд на Аттрактора. Тот только пожал плечами, скривившись от этого движения.
- Что вы собираетесь делать, ваше величество?! - в ужасе воскликнула  Велька, когда увидела, что он направился к дверям.
- Разумеется выяснить кто они и чего добиваются. Если продолжим прятаться, они вынесут дверь, и кто знает, что сделают с библиотекой. Ты должна хранить  наследие старика Нельфа.
- Нет, я ни за что не выпущу вас отсюда!
Прежде, чем Сай успел остановить ее, Велька кинулась к дверям и выскочила наружу, закрыв замок натри оборота. Все они оказались заперты внутри. 
- Глупая! - крикнул Сай, кинувшись следом. Но последовать примеру девушки ему помешал не только замок, но и рука Лавкрита.
- Даже не думай, не для того мы спасали тебя с ветвей, чтобы вот так запросто отдать на растерзание этих наемников. У них нет ни чести, ни совести,  они громят все подряд.  С таких станется и убить тех, кто не лоялен к их новому господину,-  терпеливо объяснил Бог Науки.
- Предлагаешь оставить Вельку им на растерзание? Думаешь это их остановит? Они все равно ворвутся сюда в поисках наживы. Я знаю как это происходит, я  видел такие бунты...- тихо проговорил Сай.- Во времена моего отца. Поэтому я не смогу так просто сбежать, бросив ее там, одну. Какой я после этого король и мужчина, раз не бросил девушку одну в такой опасной ситуации.
- Как ты собираешься открыть дверь? Может вышибешь ногой? - подначил Аттрактор. Синергия успокаивающе положила ладонь ему на лоб. Глаза хозяина Древа закатились, он погрузился в глубокий сон.
- Прости,- Синергия  грациозно поднялась и повернулась к остальным.
- Ты можешь пользоваться своими силами? -  нахмурился Сай,-  я думал вы оба утратили их.
- Это не мои силы. Всего лишь мелкие фокусы, ментальная магия, гипноз, ничего особенного. Мои способности все еще заблокированы, и сейчас как и у Атти медленно пожираются пустотой по ту сторону Зоны.
- Ты можешь повлиять на тех, кто снаружи?
- Просишь меня? - Синергия сложила ладони на животе,- а недавно был готов пронзить меня клинком.
- Не думай. Я не простил тебя, но я прошу не за себя. Ради Вельки. Она отдала свое тело тебе как сосуд. Спаси ее! 
- А почему бы тебе не спасти ее?
- Я не могу открыть эту дверь простыми словами.  Ключ остался у нее. И кусок металла это еще не все. Я услышал три оборота, но замок закрывается только на два.  Она знает  нужное запирающее слово. Наверняка старик Нельф сказал ей.  Если еще раз воспользуюсь мечом…
-Даже не думай, в первый раз мне удалось скрыть его эманации с помощью щита, но ты разбил его вдребезги. Если воспользуешься клинком закона, братья заявятся сюда и тогда те, кто снаружи станут меньшей нашей проблемой. 
-  Я не могу оставить ее одну там!
 И словно в ответ на  его слова, снаружи послышался  пронзительный крик.
- Оставьте меня!
И следом гомон только усилился. В наступившей секундной тишине ясно прозвучало слово «еретичка».
«Она была с королем! Схватить девчонку!»
- Прошу…- как никогда королю было трудно произнести эти слова, но сейчас гордость и прочие эмоции лишь мешали.- Госпожа, помогите ей.
- Хорошо, попробую,- кивнула Синергия,- но предупреждаю, возможно результат окажется совсем не тот, на который ты рассчитывал.

Часть 3
 Прикрыв глаза, Синеригя положила ладонь на створку дверей, за которыми происходило что-то страшное. Саю хотелось зажать уши, чтобы только не слышать голоса Вельки, слабого и тихого, почти  заглушаемого толпой. В какой-то момент, когда ничего не происходило,  король отчетливо услышал: «Еретичку нужно сжечь! Инквизиция Севера давно научилась, как обходиться с такими как она, нарушителями табу».
Король снова потянулся за мечом, позабыв о возможных последствиях, но вдруг что-то изменилось.
 Синергия задрожала и поспешно отняла руку. Она выглядела странно бледной. Несмотря свои чувства к ней, Сай все же поддержал женщину за плечи, передав  ее Лавкриту. Но перед этим услышал короткое «Благодарю».
- Что это, что ты сделала? - требовательно спросил он. - Мне не нужны твои фокусы, мне нужен выход!
-Не знаю, мои силы нестабильны. Как-нибудь они проявят себя. Прошу, подожди.
«Эй, смотрите, еретичка пыталась избавиться от ключа! Достал, достал! - заорал кто-то снаружи.- Посмотрим, что за запретные книги она хранит там»
 Король в смятении отступил от двери, когда  в замочную скважину вставили ключ.
Видимо заклинание Вельки все еще держалось. Значит, девушка еще была в сознании. Но это не доставляло большого облегчения. Она все еще была там, в окружении толпы обезумевших фанатиков. Сай мучительно перебирал в уме все заклинания, которые могли помочь в этой ситуации, но каждый раз все сводилось к мечу Зоара. Слова плясали на кончике языка.
Замок заклинило, но видимо решимость захватчиков оказалась сильнее.  Кто-то начал ломать массивную дверь чем-то наподобие тарана. Чем бы это ни было, старое дерево дало первые трещины. Петли  стонали. Меч уже почти обрел форму в руке короля. Дольше медлить было нельзя.
- Я...- произнес он первый слог заклинания. Дверь едва не разлетелась на щепы. Но завершающего удара так и не последовало.
- Эй! Это что еще за демоны? Кто-то просил их перекрыть улицу? - гаркнул снаружи кто-то из осаждающих.  В голосе отчетливо звучали нотки страха.
- Командир, и с той стороны тоже,- ответил другой голос,  не менее испуганный.
-  Слушай, я левая рука нового правителя. Господин Эридиа вверил мне этот квартал и я ни за что не оставлю его другой банде.
  И словно в ответ взрыв сотряс площадь. Посыпалась штукатурка со стен. Из-под двери хлынул ослепительный свет. Голоса командира нападавших Сай больше не слышал. Вообще никаких голосов, даже стонов раненых.  Но и Вельки тоже...
- Я так больше не могу,- бросил Сай и залпом прочел заклинание призыва  Закона. Меч разнес в труху то, то еще осталось от двери.
Однако, встретившись с тем, что предстало его глазам, король потерял дар речи. Десятки людей распростерлись на площади, точно решили поспать среди бела дня. Но это наверняка не был простой сон. И лишь спустя два биения сердца он разглядел единственную оставшуюся стоять фигурку на ступенях. Велька не отрываясь смотрела на людей, одетых во все желтое, постепенно наводнивших каждый свободный уголок крохотной площади. Они появлялись из всех углов и щелей точно призраки.  И все  носили вытканный на груди зак меча, обрамленного крыльями.
«Желтый — цвет траура. В последний раз я надевал его по смерти Алии, а еще до этого — когда умер отец»,- отчего-то вспомнилось Саю.
Однако, закончить мысль он не успел. Внезапно круг из одетых в желтое людей расступился. Велька заслонилась рукой, ожидая, что сейчас они накинутся на нее, но вместо этого толпа все как один опустилась на колени, воздев руки. В каждой было по миниатюрному солнечному диску. 
- Второе крыло! -  выдохнули они.
- Второе крыло… - разнеслось вокруг.
- Мы нашли ее, братья! - из-за спин окруживших Вельку послышался старческий, но все еще звонкий голос. Сай и Велька, даже Лавкрит узнали его, но реакция у всех была разной. Еще до того, как они увидели его владельца, Велька вздрогнула  и замотала головой. Сай вопросительно посмотрел на Син, но та прикрыла глаза, а Лавкрит усмехнулся.
- Вот живучий старик.
- Второе крыло перед вами, как я и обещал.- провозгласил, протиснувшись вперед старик Нельф. - Второе крыло указующего единственно верный путь.   Почитайте ее как его вторую половину, ибо она всегда следовала за ним.
- Не может быть… дедушка?! - воскликнула Велька, когда старик и правда появился  из расступившейся толпы.
 На самом деле старого хозяина библиотеки оказалось нелегко узнать  в новой чудной одежде — свободный плащ-накидка закутывал тощие плечи, широкие светлые шаровары перетянуты множеством ремней крест-накрест. Такую одежду носили уроженцы Аша. Несмотря на погоду, на ногах старика были сандалии, а руки оголены до локтей. Старик Нельф выглядел немного осунувшимся, но в то же время даже моложе, чем прежде. Он попытался загородиться, когда Велька бросилась ем на шею.
- Дедушка?! Но как же это? Ты ведь...- она не смогла выговорить ужасное слово.
- Должно быть что-то произошло, - нахмурилась Синергия.  -Ах да, кажется ее дедушка умер.

Искажение…
Велька сиснула кулачки.
-Они сейчас вломятся сюда.  Не могу поволить им увидеть вас, госпожа Син.
-Милое дит, все будет хорошо,- Синерги погладила девушку по голове и переглянулась с мужем.
Искажение…
Сай приложила ладонь ко лбу. Что-то неправильно. Что-то определенно должно быть по другому. Он пока не мог сказать, что.
- Мне нужно подготовиться к лечению,- Лавкрит направился в дальнюю секцию библиотеки. Там, под лестницей, насколько помнил Сай, была небольшая кладовка, в которой  Велька и Эвенка собирали разные снадобья.
Гомон голосов снаружи усиливался. Если они взломают дверь.
-Этого не случится.   Не допущу этго,- Синергия отняла ладони от замка.- Защита моя естественная сила, та, что еще осталась.
- Но мы заперты здесь и  не сможем остаться здесь навечно,- возразил Сай.
Снова этот обмен взглядами с Аттрактором. Хозяин Древа выглядел слабым, но уже не таким бледным как в начале.
- Госпожа, это опасно, замок защищен заклинанием, и ваша помощь тоже важна, но все же…
 Сай рассеяно прислушивался к продолжавшемуся спору Синергии и девушки. Искажение… И что-то снова показалось неправильным.
 В этот момент он  заметил, как тень скользнула к лестнице, ведущей на второй этаж. Стараясь ступать как можно тише, он прокрался следом. Читальный зал окутывал теплый полумрак. Магические огоньки плавали лишь возле самых перил и один над столом с картотекой. Короткий коридор вел к жилым комнатам. Ротонду окружала полукруглая балюстрада  с лучами книжных полок, расходящихся от центра. В дальнем конце одной из них король увидел стоящую к нему спиной фигуру.
Люсьен с видимым трудом опирался о полку, листая какую-то книгу.  Казалось он был настолько увлечен своим занятием, что не услышал, как Сай  оказался рядом.  Лишь холодное касание острия клинка к затылку вывело его из оцепенения. Он медленно повернул голову.
- Что такое? Разве мне нельзя пользоваться общественной библиотекой? Это всего лишь безобидная книга.
-Не в такой обстановке. И я не доверяю тебе.
- Это взаимно,- слабо улыбнулся Энн.
-  Поставь на место,- велел Сай.- Нет, сначала покажи название.
- Какой надоедливый сын.
- Я тебе не сын!
- Чем больше отрицаешь,  тем сильнее веришь сам. В последний раз, когда ты говорил так, сам совершил чудо на площади, отменив казнь преступников, Думаешь твои крылья не достаточное доказательство тому? А то, что моя жена мечтает сделать из тебя замену мне? Думаешь я это не заметил? - Аттрактор перебросил книгу Саю. Тот от растерянности чуть не выпустил ее.
- «Теория круглой земли»,- гласило название. Автор — Сантанийон. Что-то смутно знакомое вызвало в памяти  имя автора. Что же он еще написал?
- «Хроники путешественника в Хаос»,- подсказал Люсьен.
- Что ты пытаешься найти в ней?
- Если сюда придет уважаемый Хранитель Секретов и мой самый способный  ученик, мне в таком состоянии против него не выстоять. Хочу попробовать  в действии одну теорию, которую я давно разрабатывал. Если все сработает, то окажемся именно в том месте, где хотим. Не просто подальше отсюда.   Я собираюсь пресечь ожерелье, что опоясывает эту часть мира.
- Ты же едва на ногах стоишь. Зона Промежутка наверняка еще сложнее Завесы. 
- Знаю.  Ее создала моя ученица. Для того, кто никогда прежде не занимался проблемами соединения линейной и нелинейной магии она справилась на отлично.
- Ученица?
- Тебе не обязательно знать все. Спросишь как-нибудь у  своего лучшего друга. Последуй его примеру и пережди неспокойные времена в безопасном месте.
-Ты знаешь где Кальвин?- против воли Сай схватил Люсьена за рукав, но тут же отдернул руку.
- Конечно нет, но догадываюсь, что чем дольше ты находишься в этом осином гнезде— столице Астала, тем больше шанс, что он вернется за тобой, и тогда мир наверняка снова перевернется. 
- Я...- Сай хотел что-то ответить, но понял, что  все слова окажутся бессмысленны. Люсьен  прав, ужасно прав.
«Каждый раз, когда я оказывался  в опасности,  мнимой или реальной, Кальвин пытался спасти меня, Кальвин или Микалика».
Вероятность, что он попытается сделать эту глупость снова, как и Велька, как Лавкрит, была крайне высока.
«Неужели мне и правда нужно бежать? Из столицы? Словно преступнику?»
- Да- да, именно. Ради чего девочка так старалась? И мне тоже стоит подумать,- кивнул Люсьен.- Похоже, блок, наложенный моим ужасным братцем, твоим дядей, здесь начал ослабевать. Но все равно вернуть  силы я уже не смогу, не здесь. Пока не вернусь в Иглу, мы должны подумать над этим вместе и в более спокойной обстановке.
- Подумать вместе?  Это шутка? - с отвращением произнес Сай.
- Ничуть. Теперь, дорогой сын, у нас с тобой общий враг — Айни, твой любимый дядя.
- Он не мой...
- Да-да, - Люсьен нетерпеливо отмахнулся, снова углубившись в чтение, будто Сай был пустым местом для него.- А я не твой отец, можешь отрицать это сколько угодно, но  ты уже вступил на эту дорожку, и теперь куда ближе к тому, чтобы назвать себя Бифуркатором, чем Аттрактором. Сейчас я больше Люсьен Энн, ученый и отец Криса и Алии, твоих друзей. Кстати сказать, ты знал, что  Айнова совершил невозможное с помощью твоего небезызвестного друга? Он умудрился изгнать нас с Син, а еще воскресить Алию. Уверен, для нее он нашел тепленькое местечко.
- Али...- Сай побледнел.  Руки дрогнули. Перед глазами пронеслись  ужасные картины: он держит на руках девушку, убитую самым ужасным способом. А дальше — саркофаг, который инквизиция Приоры пыталась увезти, чтобы использовать в своих мрачных экспериментах.
- Да-да, милая, дорогая Алия жива, неужели ты не хочешь помочь ей избежать участи Криса?
- Это твои дети, как ты можешь так говорить?
-  Мои, и ты тоже мой,- кивнул Люсьен, поправляя очки.
- Ты ведь не хочешь снова пережить это чувство, когда держишь на руках  мертвого дорогого тебе человека? Похоже Завеса многим подарила второй шанс, жаль я не смог исследовать ее. Она исчезла раньше, чем  чудная девица успела сломать ее для меня.
«Ты ведь не хочешь увидеть мертвого дорогого тебе человека...» - Сай схватился за голову.
Искажение...
Голос Люсьена то приближался, то отдалялся. Книга, которую он держал, приобрела синий оттенок и стала похожей на Дневник Демона Цветов.
  Силуэт Люсьена начал изменяться, заменяясь чем-то другим.  Его фигура становилась прозрачнее и прозрачнее, пока сквозь нее не начало проступать бесконечное поле. Бесконечное поле опаленных молниями цветов. И  по этим бледным цветам разливалась синева. Насыщенно синий цвет покрывал цветы, окутывал руки. Заливал тело друга, первого и единственного... мертвого друга... «Друга, погибшего за меня, из-за меня... Микалика!»
- Проклятье,- улыбнулся Люсьен, отряхивая руки,- я сделал все, что мог, Син. Кажется он прорвал твой заслон.
Поле цветов разлетелось на осколки, словно кто-то разбил витраж, а на его месте Сай увидел Люсьена, стоявшего с поднятыми ладонями.
«Что я здесь делаю? - недоумевал король, оглянувшись.- Это снова библиотека? Разве я не прорвался наружу?!»
Второй этаж, полки с сотнями и сотнями книг. Столик у окна.
 «Я проверю!» -  Велька  выскочила за дверь. 
- Стой, туда нельзя! - крик Синергии слился с предупреждением Люсьена. На первом этаже она пыталась удержать Вельку так же тщетно как  и Энн Сая здесь. Рука бывшего Создателя Древа лишь скользнула по плечу  короля.
«Что это за наваждение?» - размышлял Сай, пока несся, прыгая сразу через две ступени по лестнице. Он же помнил, видел в замочную скважину, как к девушке подбираются фанатики, жаждущие смерти всему, что  связано с Бифуркатором, а потом... Что было потом? Он выбежал на порог библиотеки, но после снова обнаружил себя на втором этаже, разговаривающим с Люсьеном.
 Кто бы ни наслал эти видения, он просчитался. Та синева была цветом Микалики. Цветом Кальвина. Каким-то образом он помог, даже будучи на другом краю мира. Всего одно желание...
«Спасибо, Микалика,-  мысленно поблагодарил Сай, пока бежал вниз,- пусть это и грустно».
- Нет! Нельзя! - раскинув руки, Лавкрит попытался преградить путь королю. Не задумываясь, Сай призвал золотой клинок и отмахнулся от помехи. Бог Науки отшатнулся от меча как от огня. Все они только помехи на пути. Почему они все разом пытаются остановить его? Что такого невозможного он увидит снаружи?
Дальше путь был свободен. Еще чуть-чуть…
 И снова свет встал на его пути. Он видел все, что происходило на площади сквозь запертую дверь. Син и Велька остались там, а он  и Бог с Создателем по эту сторону.
 Люсьен медленно спустился по лестнице и сел на нижнюю ступень. Он выглядел усталым и  немного нервным.
- Еще бы чуть-чуть и все пропало. Ну и проблемный же ты, сынок. А теперь просто выслушай меня. Послушай так, как не слушал никогда в жизни.