Дом, который построил Свифт

Марина Сергеева Феникс
Помню отрывок из фильма "Дом, который построил Свифт" (реж. Марк Захаров по пьесе Григория Горина) и себя в подростковом возрасте, когда этот фильм впервые показывали по телевизору. Тогда, конечно, не удалось бы вникнуть в смысл пьесы, но отрывок запомнился. И каждый раз, когда фильм попадался мне на глаза - в разные годы моей жизни - это был один и тот же отрывок: о том, как два лиллипута обсуждают отношения между собой и каждого из них по отношению к жене одного из них. Его играл Александр Збруев.
Удивительно... Но каждый раз именно этот отрывок. И он вызывал как интерес, так и нежелание продолжать смотреть. А вот сегодня, листая каналы ТВ, вновь наткнулась на фильм, и снова на том же месте диалога лиллипутов. И посмотрела дальше.
Идею уловила. Вся наша жизнь - это и сплошное сумасшествие, и театр; и непонятно, кто лиллипут, а кто великан, и как быстро происходят в жизни людей такие превращения.

Поскольку смысл прояснился, смотреть фильм до самого конца не стала - в этот раз осознанно, потому что, если раньше было непонятно и немного тревожно, то теперь понятно, и потому не хочется испытывать по поводу этих идей и мыслей никаких переживаний. А они обязательно возникают, когда я встречаюсь с художественными произведениями талантливых людей.
Написать всё это захотелось, чтобы привести ряд цитат из фильма, которые мне особенно понравились.
Картинок не будет.

Просто фразы из фильма:

"— Простите, сэр, Вы не из Ноттингемшира?
— Да, а что?
— Я так и подумала.

— Я читаю только специальную литературу.
— Вы великий человек, сэр, не испорченный культурой.

— Я пришел сюда драться с великаном, а вы — человек ниже среднего роста: пять футов, не больше.
— Пять семьдесят. Но я действительно великан. Хотя в это трудно поверить, но это так. Просто я опустился.

С головой было труднее. Но тут помог алкоголь. Ежедневный трехкратный приём алкоголя — и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

— Куда вы их теперь?
— В тюрьму! Такое искусство надо беречь и охранять.

Свифт нанял актёров, чтобы те несли людям его мысли. Но наш губернатор оказался хитрее — он нанял зрителей."