Туалет

Мария Образцова


Туалет – понятие обширное, но мы будем вести разговор о здание,  предназначение  которого знают все. Обычно на этом здании пишется две буквы МЖ. В мире виды этих сооружений бывают разные, но главное условие их существования всеобщая доступность, конечно, исключая те, которые находятся  на частных территориях.

Люди пользуются этим заведением не используя свой статус, положение в обществе, финансовое состояние и другие атрибуты, которые показывают его значимость в определённых кругах.
Наш туалет, о котором мы хотим вам поведать,  с прекрасно выведенной аббревиатурой и с виду абсолютно современной конструкции, находился на деревенском рынке села  М. около федеральной трассы. Трасса  была загружена разными авто и разным людом, но основной контингент были туристы – не только из ближнего , но и дальнего зарубежья.
Открывали туалет периодически: в летнее время он работал, в остальные времена года был закрыт, хотя вывеска всегда привлекала посетителей.
 Гаврил Гаврилович Тяпкин в новогодние каникулы вёз гостей из Англии по тракту, чтобы показать достопримечательности региона. Конечно, у него как у министра культуры, были другие планы на праздник, но,  его попросили сопроводить делегацию, а он не смог отказать. Переводчиком был молодой парень, приятной внешности – улыбчивый и располагающий к себе. Все его звали просто Макс.
Увидев данное здание  Макс предложил остановиться, тем более что в пути они находились уже больше часа.
Их было всех 10 человек – и все с удовольствием  вышли на улицу, чтобы размяться.  Конечно, Гаврил Гаврилович первым пошёл к данному зданию, чтобы проверить его на качество обслуживания. Но двери были заперты.  Гаврил Гаврилович был высокого роста и крепкого телосложения.  Подумав, что дверь примёрзла, он поднатужился и дёрнул дверь посильней. Дверь скрипнула и стала падать на министра культуры. Вся делегация с удивлением и страхом смотрела на эту процедуру.
- Макс,  помоги,- крикнул Тяпкин, придерживая руками уже окончательно вывалившуюся дверь.
И вот в этот  драматический  момент из-за угла вышли три здоровых, добротно одетых мужчины.  Гаврил Гаврилович повернул голову в их сторону в одном узнал министра промышленного строительства  области  Петра Трифоновича  Кутейкина.  Петр Трифонович тоже сразу узнал своего министерского коллегу и подскочил, чтобы удержать дверь. Дверь быстро водрузили на место, нашли какую-то жердь, и для большей уверенности, что её никто не вырвет больше, приткнули.
- Это что за безобразие, - стал  возмущаться,  ошарашенный произошедшим  Гаврил Гаврилович, - Я везу делегацию англичан, по культурным связям. Вот это что такое? – он показывал рукой на только что «отремонтированный»  туалет.  В этот момент к ним подошла,  по – видимому,  работница этого рынка, на что указывало её одеяние снежной бабы.
-А вы что это здесь разбойничаете? Туалет работает только летом. А зимой все за угол ходят  Вон откуда эти мужики вышли.
Гаврил Гавриловича возмутила грубовато разнузданная речь женщины.
И в тот момент, когда он хотел резко осадить эту особу, увидел идущего к ним с двумя мальчиками Главу области Ивана Петровича Иванова.
Он резко развернувшись пошёл к нему на встречу.
- Иван Петрович, а что же это туалет то закрыт? Мы везём делегацию, и куда прикажете их проводить?  Вы детей за угол сводите, а этим как объяснить?
Глава области, конечно, не ожидал свидится в таком месте да с двумя сразу министрами.
- Добрый день, Гаврил Гаврилович и Пётр Трифонович, - проговорил Иван Петрович, не свойственным ему голосом, вобрав голову в плечи. И дёрнуло же его повести мальчишек именно в этот туалет.  И как он мог забыть, что этот  туалет  был принят полностью с недоделками, а потом  его постоянно закрывали.  Он даже кому-то по  жалобе отвечал, что здание  себя не окупает.
- Может вам и добрый, а мне что прикажете делать? По лесу с ними погулять!
- Что же Вы Гаврила Гаврилович, нас заранее не предупредили, мы бы всё здесь должным образом подготовили.
К ним подошёл Пётр Трифонович и нахмурив брови сказал:
- Надо проверить, что здесь с туалетом по проекту.  А, пока, я думаю, Гаврил Гаврилович, надо проехать 20 километров, там будет частное  кафе с туалетом.  Всё сделано на уровне.
В это время, как министры пытались  решить  важный вопрос,  Макс развлекал английскую делегацию, которая в полном составе с огромным ожиданием поглядывала на такое нужное всем заведение, уже понимая, что здесь что-то не так. А  когда увидели, что дверь подпирается жердью, то явно становилось, что их туда не пустят.
В тот самый момент когда всё кажется уже решалось в ходе переговоров положительным образом, откуда-то появился не особенно опрятный парнишка и стал размахивая руками, показывать в противоположном направлении, а потом пошёл и вся делегация последовала за ним.
Гаврил Гаврилович сначала ничего не понял, а потом вдруг вспомнил, что несколько лет назад был в этом ужасном заведении с выбитыми плахами. Он в том году вёз  по области московских артистов  и по дороге не нашлось ни одного туалета, кроме деревянного, куда и шли сейчас англичане. Он тогда работал зам министра культуры.  И на первой же планёрке поднял вопрос  о нормальных соответствующих мировым стандартам туалетах.
- Макс, - закричал он, что было сил, и бросился их догонять.  Когда, он усадил делегацию в автобус, не дав дойти до страшного места, на его лбу выступала лёгкая испарина.
«Надо, надо нам налаживать культуру во всём», - подумал он и глубоко вздохнул.