Медвежонок с золотистой шёрсткой

Вера Петрянкина
 После уроков две девочки-одноклассницы решили сходить в универмаг. На трёх его этажах ничего особенного не продавалось, да и денег у подружек не было, но всегда интересно поглазеть на косметику, одежду, ткани, посуду, к тому же периодически что-нибудь "выбрасывали", и тогда в универмаге становилось шумно и многолюдно. В 70-е годы ХХ века это было в порядке вещей.

 Вот и в тот день небольшая толпа гудела в отделе детских игрушек. Что там? Любопытные подружки ввинтились в толпу и оказались перед большим контейнером с чем-то пушистым. Ой, да это медвежата! А какие красивые! Сразу видно, что это импортная игрушка. Любочка схватила одного симпатичного медвежонка, и так он уютно лёг ей в руки, такой золотистой и мягонькой на ощупь была его шёрстка, таким необыкновенно милым он был, что она никак не могла расстаться с ним. Стоил этот чудо-медвежонок из ГДР* три рубля, и девочка чуть не расплакалась: таких денег у неё не было. Но жить без него больше не представлялось возможным, и она, положив мишутку в контейнер и махнув рукой ошарашенной подружке, со всех ног бросилась домой. Хорошо, что дом был рядом!

 Мама, на всякий случай строго сдвинув брови, выслушала захлёбывающуюся от восторга Любочку и неохотно выдала дочери три рубля. Ура! Девочка быстрее ветра понеслась обратно и скоро уже выбирала из кучи медвежат самого миленького. Прижав драгоценную ношу к груди, она неторопливо возвращалась домой. Нежность переполняла её, ведь Медвежонок был таким трогательным! Она уже любила его, и любовь эта была долгой и трепетной.

 Поселился Медвежонок с золотистой шёрсткой в Любочкиной открывающейся секции. Он был небольшой, всего-то сантиметра двадцать два ростом. Девочка часто брала его в руки, гладила, что-то ласково говорила ему, а порой высаживала игрушку на подоконник - погреться на солнышке. Она ощущала странное родство с этим пушистым существом, и когда мама в недобрый час вдруг решила отправить игрушку в подарок ребёнку каких-то дальних родственников, страстно встала на защиту своего друга и не позволила маме сделать это.

 Поступив в институт, Любочка на первых порах возила Медвежонка с собой. Позже она всё же оторвала его от сердца и оставила дома, но, приезжая на каникулы, вновь ласкала и отогревала любимого друга.

 Пролетели студенческие годы, Люба вернулась в родной город. Квартирный вопрос в конце 70-х годов стоял остро, поэтому жить она стала с родителями. Вскоре начали происходить странные события, и первой жертвой непонятных интриг пал Медвежонок с золотистой шёрсткой.

 Его место теперь было в гостиной за стеклом нижней полки серванта, рядом с альбомами по искусству. Стекло всегда было задвинуто, альбомы никто никогда не смотрел.
 Однажды Любочка пришла с работы и в ужасе увидела страшную картину: по всей квартире валялись клочки золотистой шерсти, а пёс Аргус яростно терзал изуродованное тельце Медвежонка. Стекло в серванте было отодвинуто. Но как это возможно?! Конечно, Аргус грыз всё подряд, но он никак - ни носом, ни лапой - не смог бы отодвинуть плотно закрытое стекло. Сердце девушки обливалось кровью! И всё же она не могла представить, что кто-то намеренно отодвинул стекло, пока ряд событий не заставил её поверить в это.

 Захотела она как-то надеть новую серебряную цепочку, которая лежала в закрытой шкатулке, глядь - а цепочка-то порвана! Звенья цепочки были необычными, плотно прилегающими друг к другу. Чтобы её порвать, нужно было приложить усилие. Починить её потом так и не удалось.

 Затем её новая финская губная помада нежно-розового оттенка оказалсь безнадёжно сплющенной. Мама призналась потом, что это она брала помаду и неудачно закрыла. Настолько неудачно?!

 В любимых красных "римских" босоножках ремешки оказались оторваны и аккуратно вставлены в дырочки, так что когда Любочка захотела их надеть, они дружно выпали из пазов. Понятно, если бы одна, но все разом? Тут уж девушка заподозрила подвох и незаметно для мамы отнесла босоножки в мастерскую. Нашла в себе силы даже улыбнуться, когда услышала мамин вопрос:"А что красные босоножки? Ты их носишь?".  - "Ношу!", - спокойно ответила Любочка и продемонстрировала, как они ладно сидят у неё на ногах. Злой и недоуменный взгляд мамы подтвердил догадку: это она оторвала ремешки.

 Пропадали вещи - цветастая юбка, в которой когда-то Любочка произвела фурор на черноморском курорте, чёрная битловка с люрексом, новые спортивные туфли, но всё это было ерундой по сравнению с маленькой фотографией, наклеенной на плотный картон. На ней молодые бабушка с дедом напряжённо смотрели в объектив и не ведали, что впереди у них большая жизнь, в которой будет рождение троих детей и война. Фотографию Любочка бережно хранила в старом чёрном бумажнике, в секретном отделении. И вот она пропала! 

 Девушка понимала извращённую подоплёку всех этих событий и молча страдала, ведь поговорить с мамой обо всём этом откровенно значило обвинить её, а быть с мамой в ссоре - хуже не придумаешь. 
И только по Медвежонку с золотистой шёрсткой и старой фотографии плакала Любочка, ведь это были не вещи, это была часть её души.


*ГДР - Германская демократическая республика