Книжкин век

Владимир Калуцкий
"Книг нам не надо. Неси их к жандару,
В прошлом году у прохожих людей
Мы их купили по гривне за пару,
А натерпелись на тыщу рублей"
...
 Есть в старых книгах особе очарование. Его не передать словами, оно живет в ощущении теплых рук тех, кто  листал эти книги до тебя. Ты словно становишься в длинющую очередь их тех, кто передавал друг другу  эту книгу от времени напечатания и до сего дня, до тебя...
...так я нынче заполучил фолиант "Н.А. Некрасов. Избранные произведения".
 Нет.,конечно, это  не фолиант. Потому что так определяются конкретные книги, изданные от времени  начала книгопечатания и до 1501 года. Насколько я помню,  изданные  от 1501 и до 1851 года книги именуются антикварными. А книги, вышедшие в свет между 1851 и 1960 называются старыми.
 То есть, старая книга - это не  ветхая, а раритетная книга. Ну, а по разноформатности самые большие раритетные книги именуются фолиантами.
Вот как мой "Н.А.Некрасов". По сути - он не так и стар, издан в 1953 году. Мой ровесник. И, вот ведь какая заковыка - вместе со мной отправлен на пенсию.
Библиотека списала эту книгу.
Книгу, являющую, по сути, шедевр литературы и полиграфии. Так нынче не печатают. Изумительная плотная  бумага, яркие иллюстрации, выигрышный шрифт. Книге уже теперь цены нет, а лет через сто её цена будет запредельной. Это я на пенсии только теряю, а "Н.А. Некрасов" лишь молодеет.
Но - таковы суровые законы библиотечного дела. Пришло время - и на место Некрасова на полку ставят какого-нибудь имярек. Изданного неряшливо, склеенного наспех.
Нынешняя книга технически  до пенсии не доживет, это точно. Машинное производство, там нет тепла рук.
 А я своего Некрасова ставлю в один ряд с книгами Бантыш-Каменского, Карамзина, Сумарокова. Эти вообще в переплетах из телячьей кожи, с золотым тиснением.
Баре. Уничтоженные, как класс.
 Некрасову тут будет уютно. Тем более, что тепло рук его не оставит. Заходите ко мне,полистайте фолиант, согрейте ладонями  его  бессмертную  душу...