Романо Батталия. Река жизни. Вдоль течения реки

Светлана Давыденкова
  Иди дальше, к истине.

 Медленно несет средь белых валунов - подарков горы свои спокойные воды искрящаяся река. Остановившись в безлюдном месте, я сел на камень. Сейчас я похож на бродягу: отросшая борода, взбитые волосы, запыленные одежда и обувь. Я нищий странник, жаждущий поучений вместо куска хлеба и тарелки супа. Река продолжает разговор со мной.

 "На  земле нет никого, кто находился бы в мире с самим собой. Нет  людей, не имеющих слабостей, никогда не испытывающих боль и вину. Страдают даже чистые люди, близкие к Всевышнему. Но вера в Него помогает  не поддаваться им искушениям. А есть ни в чем не сомневающиеся, уверенно идущие по жизни. Те не живут, они существуют. Единственное очевидное для них - это человеческое тело. Спрятанных жизнью ловушек они не замечают. Такие слышат лишь грохот мира; не дано им вслушаться в тихую речь собеседника. Сном небытия одурманены души их, но не знают они об этом и твердо верят, что живут.

 Ты сын неба и земли, как все создания Вселенной. Ты вправе жить, как дерево или как птица. Предназначение твое то же, что и у вод, бегущих без оглядки на свои истоки. Сей мир, несмотря на утраченные надежды и разбитые желания, полон чистоты и скрытой красоты - защиты от всех бед, подаренной тебе Всевышним.

 Я не знаю твоего будущего. Тебе никто о нем не расскажет. Но что-то перед тем, как слиться с морем, могу  поведать тебе я. Скажу только то, что исходит из глубин земли: угадывай знаки, слушай внутренний голос - это поможет тебе в самых тяжелых моментах жизни.
 
         Что-то шепчет тополь огромный.
         По сторонам - кипарисы и ели.
         
         Давно души, почившие здесь,
         беспробудны в укрытии  ночи,
         вечно длящейся в сонме теней.

         Чередуются длинные ночи.
         Превращаясь  в унылые годы,
         как роса поутру исчезая.
         Бродит ветер средь  белого пуха,
         навевая  тоску в немом сне.

         Рвусь всем сердцем домой,
         но дорога пропала... .
         Нет возврата назад.

 Услышал ли ты голос земли, матери всех живущих на ней? Она щедра и мудра, ее истина повсюду.
 
 Сейчас пришло время тебе осознать все, услышанное от меня и пережитое тобой за время пути. Продолжай прислушиваться к голосу души; иди дальше, к истине."