Кондитерское-2

Ирина Арзуманова
 Зима водила кистью с белой краской по уставшему от слякоти городу. Последние порталы осени в виде отчаянно сопротивлявшихся луж полностью затянулись искрящимся льдом.

 И в эту чудесную пору обновления, неожиданно, как и во все предыдущие шесть лет, грянул день рождения моего начальника. Надо было срочно придумать, что ему подарить.

 Выбор подарка человеку, у которого всё есть - тяжелейший тест на находчивость. Мозг по быстродействию опережает сверхмощный компьютер, отбирая из небогатого ассортимента для деловых мужчин наименования, отвечающие двум условиям – во-первых, ЭТО не дарилось в предыдущие годы, во-вторых, ЭТО должно быть хоть в какой-то мере практически применимо.

 Несколько часов интенсивного кипения серого вещества результата не дали, и я решила вернуться к детсадовскому принципу - лучший подарок тот, что сделан своими руками.

 Короче, я решила испечь в подарок начальнику любимый им рыжик. Получался он у меня всегда идеально.

 Всю ночь я стояла у плиты, заваривая в кастрюле капризное тесто, выпекая в духовке многочисленные коржи, взбивая крем и натирая шоколад. Торт получился на диво удачным. Единственное - для завершённости эстетического облика следовало бы подровнять ему многослойные края. Но это я оставила на утро и, водрузив произведение искусства на кухонную столешницу, пошла спать.

- Мам, мам... , - тряс меня на заре старший сын, - Там торт какой-то...

- Это для начальника, сыночка, - сонно ответила я, - Подарок. Вам я испеку такой же в выходные.

- Хорошо, мам, - вздохнул сын, - Но у него края неровные, можно, я их подровняю?

- Можно, - сказала я, обрадовавшись, что переложила ответственную операцию на добровольного помощника.

- Мам, а мам, - осторожно подбирался ко мне младший сыночек, - Там брателло края торта правит, но очень неаккуратно. Прямоугольника не получилось. Поправлю?

- Поправь, моё солнце, - кивнула я сквозь дрёму.

- Слышь, там твои дети накосячили, - сообщил мне муж-аккуратист, - Я их прогнал. Сам подровняю, по линейке.

- Да... - индифферентно согласилась я, мечтая спокойно поспать еще хотя бы пятнадцать минут.

- Этих мужчин ни к чему серьёзному подпускать нельзя, - доложила бабуля, - Резали - резали, а торт всё равно кривой. Сейчас я опытной рукой всё доведу до ума.
 
- Угу, - промычала я, гадая, обратится ли ко мне с той же инициативой наш кот.

Наконец пришлось вставать. Не выспавшаяся и вялая, я выползла на кухню. И тут моим глазам предстали результаты семейного подряда.

- Хорошо иметь большую семью... - растерянно думала я, обозревая крошечный кусочек торта на здоровенном подносе. Правда, выровнен он был идеально.
 
Мой начальник - хороший человек. Я купила ему компьютерную мышку в виде машинки «Aston Martin» и он был страшно доволен.

А самое лучшее от меня пусть по праву достается моей семье.