Два старых друга

Анастасия Железнова
- А ведь знаешь, по сути, такой настоящей, серьёзной, глубокой дружбы, как у нас была в детстве, уже и нет. То есть есть знакомые, приятели, однокурсники и коллеги. То есть те, с которыми можно поговорить. Но вот друзей-то и нет. Чтоб вот так, как тебя, я любила, чтобы всё ради тебя и идти хотелось одним путём...  Я же в детстве тебя ой как любила, всегда хотела быть с тобой. Дышала тобой. Знаешь, как это? Когда без другого человека совсем невозможно. А жизнь в результате вот так развела... Почему так получается? - загрустила девушка с красивым личиком, обрамлённом длинными чёрными волосами, по ту сторону камеры телефона. Ночь, огни заграничного привычного города и девушка с русой косой по эту.
- Да, - вздохнула я, задумавшись также о кое-чём другом. - Сколько раз думаю, что зачем существует это пространство. Было бы только одно место, то кем бы ни стал человек, что бы не делал, всё равно были бы все рядом и вместе. А так и любимые из-за географии расстаются, раскидывает нас по миру...
- Хочется мне сказать, чтобы ты не грустила и забила бы на всё болт, но ведь я знаю, что так не работает. Вообще нет, - попыталась приободрить меня Ася, зная причины моей грусти. - Хочешь я тебе про любовь расскажу? Вот я теперь жалею, что торопилась взрослеть. У меня, получается, толком детства и юности-то не было. Вот зачем я влюблялась? По сути у меня только двое серьёзных отношений были, оба длились долго, так что я и не гуляла в своё удовольствие. В отношениях же так: "Меня жди, дома сиди, барана вари". Вот и сижу, варю... А ведь не было бы этого всего - сколько раз ты меня звала с собой? Я бы уехала. Ведь точно знаю, что с тобой я не пропаду. Я ведь с самого детства хотела с тобой одной дорогой идти, чтобы всегда рядом и друзья навсегда...
Помолчали. Я следила за движущимися огнями на далёкой автостраде, с балкона двадцатого этажа хорошо видно и её, и весь район, и огромные мосты через реку.
- Знаешь, - я вернулась к первой теме. - Наверное, такой дружбы не получается больше, потому что только в детстве мы были такие чистые, открытые, отзывчивые. Только тогда мы по-настоящему открывали душу и не боялись привязываться.
- Только тогда любили по-настоящему, - добавила Ася.
- Ну с любовью сложно... Вот ты говоришь про то, чтобы дышать человеком, чтобы без него никак - а у меня сейчас такое. Во взрослом возрасте такое всё равно возможно, по крайней мере в романтических отношениях... А вот знаешь, чего наверное нет? Чтобы оба вот так как в детстве без страха друг другу открылись, доверились, чтобы оба друг к другу привязались. Сейчас такое редко когда встретишь. Один откроется, а второй обязательно нет! Вот и бегают: первый за вторым, а второй от первого...
- Да...
- А про серьёзные отношения... Знаешь, вот я вроде бы доросла до того момента, когда понимаю, для чего нужны несерьёзные. То есть в детстве всегда только любовь до гроба, только чтобы серьёзно и навсегда, а сейчас понимаю, что если хочешь карьеры, если нужно много ездить по городам, то отношения будут помехой, из-за них многого не добьёшься, если только правда ими дорожишь. И вот казалось бы, заводи тогда в своё удовольствие одни необременительные романы. Совсем ведь без этого тоже нельзя. Хочется же посидеть с кем-то в обнимку, посмотреть вечером фильмик, заснуть с кем-то вдвоём, кому-то позвонить, почувствовать себя не одиноким... Правда же? Ну и вот выход - несерьёзные отношения. И всё так логично и правильно кажется, пока в голове обдумываешь, а как дойдёт до дела, смотришь ты на человека - и понимаешь, что он тебе совсем не нужен. Ну зачем тебе быть с человеком, который тебя не понимает, и на которого тебе, собственно, до лампочки, как и ему до тебя? С этим в обнимку по вечерам сидеть и звонить, когда плохо? А если не всё равно, если какое-то взаимопонимание есть, то, как пить дать, привяжешься, и необременительным романом это не кончится!
Ася рассмеялась.
- Правда-правда.
- Так что так мы устроены, по-другому никак. Это хорошо, что мы привязчивые и не гулящие, что сердце есть. Иначе всю жизнь были бы либо одни, либо всё время не с теми...
Я вздохнула и перевела взгляд на экран. Лицо родного-родного, до каждой чёрточки знакомого, человека. Да, повзрослела, ресницы наростила, лицо чуть-чуть поменялось, но всё та же. Улыбается также.
- Смотри, моя собака! - Ася переводит камеру.
- А чего собачка почернела? - шучу я, видя чёрную с рыжым овчарку вместо белой дочки моей собаки.
Ася смеётся.
- Так это не Стрелка. Стрелку мама взяла. А сейчас киску свою покажу.
- Свою покажи, - тут же оживаю я.
И снова смеёмся. Мы смеёмся, много говорим, постоянно вспоминаем прошлое, мечтаем о том, как бы всё было, и клянёмся вместе уехать в Америку. Скорей всего после этого разговора мы несколько месяцев друг другу ни строчки не напишем, но это не мешает нашей нежной волне. Даже такой нашей дружбе не помешает, что мы не напишем друг другу, ведь уже проверено временем, что мы не можем забыть друг друга. Мне важно, чтобы у неё всё было хорошо, и если у неё что-то случится, я приду к ней на помощь. Она, наверное, тоже. По крайней мере, она каждый раз, проходя мимо моего дома, заглядывает в окна моей комнаты, несмотря на то, что уже несколько лет там не горит свет. И до сих пор хранит мои письма.
Сколько в своё время по глупости мы наговорили друг другу! Вот оно, наивное чистое детство - в это детство мы были жестоки и многое рушили, но теперь всё простили, забыли и плачем при виде друг друга. Плачем искренне, но о чём именно?
В конце разговора мы говорим друг другу: "люблю". И несмотря на редкое общение, несмотря на годы и километры между нами, мы в конце концов понимаем, что это правда. И что ещё много лет, даже если мы не увидимся, мы будем связаны какой-то неразрывной нитью.
Это не слишком похоже на дружбу, описываемую в книгах. Она во взрослом возрасте вообще иногда так редко на что-то похожа! Но всё же, что-то общее есть. Каждый народ в разной стране вроде бы использует одни похожие слова "дружба", "любовь", но понимают под этим совершенно разное. Для одних дружба - это взаимовыгода, для других - совместный досуг и в общем-то ничего серьёзного, а для русских - в омут с головой?
Что такое дружба?

16.01.19.