Поездка в Челябинск

Валентина Григорьева 4
Мама Тины, последнее время, жила на севере со старшей сестрой Ларисой. К ним приезжала на лето – родные пенаты её притягивали бесконечно. Осенью она уезжала назад – внук в школу пошёл. Хлопот у неё прибавилось, но это её совсем не тяготило, наоборот, она была довольна, что в ней нуждаются.
  После работы Тина заправила машину и повезла маму к её средней сестре Шурочке в Челябинск, а уж оттуда поездом на север. Дочка Тины Лариса, никогда не отпускала маму в поездку одну, вместе колесили по избитым дорогам. Вот и сейчас, она резво заскочила на переднее место.
-Доча, ну зачем тебе трястись, ведь через пять часов я буду дома, сказала Тина.
У дочери глаза вмиг налились слезам, и они покатились по розовым щекам потоком. Ну как тут устоишь, когда ребёнок молча плачет.
-Ладно сиди, потом, чтобы не было ко мне претензий, типа устала, пить хочу, есть хочу, поняла?Дочка молча помотала головой, размазывая слезы по симпатичному личику.
  До Челябинска они долетели быстро, дольше тащились по нему. Эти бесконечные вереницы машин, не давали возможности ехать, а только шагать и при том, не очень-то спеша.
Добрались они до тётушки аж в девять часов. Немного отдохнули, загрузились подарками ( у тётушки Шуры был сад, некогда принадлежащий родителям Тины. Когда они уезжали жить в деревню – сад подарили тётушке, у которой было шесть грызунов и все мужского пола.) Вот она и загрузила не только багажник, но и салон дарами из сада.(Это сколько же нужно было ей таскать это добро из сада? Уверена, что грызуны ей не помогали-их туда и метлой не загонишь.Крёстный Тины рано покинул этот мир – рак.) Расцеловав маму и тётушку за подарки, Тина с дочкой направились в обратный путь. Ну улицах уже горели фонари. Как бы Тина не спешила, но правил не нарушала. Тем более, что дочка всегда сидела с широко открытыми глазами – видимо побаивалась. Не доезжая до мединститута почти квартал – движение застопорилось.
-Эй козочка, ты думаешь сигнал о повороте подавать?  Куда это ты стопы направила так поздно, проворковал мужской голос. Смотря в одну точку и злясь, что так долго, уже более получаса утомительного ожидания и никаких проблесков жизни, Тина резко ответила.
  - Будет мне ещё каждый козёл указывать, когда давать поворот и куда и с кем  мне ехать!Идёшь ты пляшешь, резко отфутболила она доброхота.
- Мама,ты чего наделала, это какой-то мент при больших звёздочках, сказала дочка.
-По мне хоть генерал, я правил не нарушала и не обязана давать отчёт кому попало, сказала Тина.
-Ну, ну снова сказал голос (Тина так и не посмотрела на его обладателя, так как началось движение и этот нахалюга решил наказать непослушную козочку. Он, резко, перестроился  и оказался  прямо перед машиной Тины).
-Ну и гнида, крикнула Тина, притормозив и посмотрела в стекло заднего вида. Водитель следовавший за их машиной успел отреагировать и подал знак, что всё в порядке. Тина свободней вздохнула. Гаишника-хулигана уже не было. За кольцом мебельной фабрики Тину остановил гаишник.
-Это он, спросила она у дочки.
-Нет, тот старше, ответила дочка.
-Честь имею. Вечер добрый.Приготовьте пожалуйста ваши документы, сказал вежливо он.
-Здравствуйте, сказала Тина.
-Куда путь держите, спросил он.
В Миасс, коротко ответила Тина.
-Почему так поздно, да ещё с ребёнком, снова сказал он.
-Извините, вас это ни коим образом не касается. Это мое, сугубо личное дело, сказала Тина, передавая ему документы.
По его лицу читалось, как по книге, что ему поступили указания и теперь нужно к чему-либо придраться, да вот не к чему. Документы в порядке, - правил - не нарушала. Подумаешь, не приглянулась начальнику.
-Почему у вас огнетушитель в салоне, стараясь держаться строго спросил он, возвращая  документы назад.
-Почитайте пожалуйста вот эту книжонку, доставая из бардачка «Правила дорожного движения».
-Честь имею. Можете быть свободны. Счастливого пути, сказал он прикладывая руку к фуражке, отступая от машины.
-Это хорошо, что  честь свою ещё не растеряли. Так держать и дальше, и не всегда нужно слушать зажиревших начальников, порой, и свою голову включать в работу не плохо бы.
  Даже при свете фонаря было видно, как он бедняга, покраснел. Тина не стала его добивать увещеваниями, а махнув рукой плавно тронулась с места. Дорога была не загружена, поэтому Тина держала скорость - девяносто. Домой прибыли глубокой ночью. Открыв дверь своими ключами, они тихо прошли на кухню. Почаёвничали, совсем малось и пошли спать. Во сне снова снилось Тине дорожное полотно со всеми его нюансами и мелькающие деревья по краям обочин.




На фото город, где Тина родилась-Челябинск.