Елизавета Воронцова. ч. 8

Ирина Склярова
 
   Жена Новороссийского генерал-губернатора Елизавета Воронцова вошла в историю, благодаря необычной любовной истории, которая произошла в Одессе между Пушкиным, Воронцовой и её любовником Раевским.

Пушкин, конечно, обожал Воронцову и ради неё готов был пожертвовать собой.

Александр Сергеевич отвлекал внимание мужа от любовника и очень явно играл воздыхателя Елизаветы.
 
Так явно, что ревнивый муж его возненавидел, и написал на него донос, по которому поэт отправлялся из Одессы на север.

Ответ не заставил себя долго ждать:

«Полу-милорд, полу-купец,
   Полу-мудрец, полу-невежа,
  Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец…»
 

Пушкин собирался в Михайловское, а на память Елизавета подарила поэту перстень-печатку старинной работы.

(После смерти Александра Сергеевича его жена отдала этот перстень Жуковскому.)

Пушкин уехал, а Раевский устроил любовнице публичный скандал. Она родила девочку и долго все думали, что от Александра Сергеевича.

 Но на самом деле скандал восстановил справедливость и открыл мужу Воронцовой глаза. Тот горько пожалел, что обвинял поэта в связях с женой.


Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.
Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи —
Храни меня, мой талисман.
В уединенье чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман.
Священный сладостный обман,
Души волшебное светило...
Оно сокрылось, изменило...
Храни меня, мой талисман.
Пускай же ввек сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи, желанье;
Храни меня, мой талисман.

Автор: А. С. Пушкин



               http://www.proza.ru/2019/01/16/1541