Обознатушки

Валентина Григорьева 4
Деревня Воронино в Уйском района я не сказала бы, что она большая, но нас с сестрой там путают, хотя мы с ней может и похожи, только самую малость. Все-таки дети одних родителей, как никак.Почему путают нас – не знаю.
Как-то я приехала в ней в гости по ягоды. Саша, Танин муж отвез нас на пригорки за клубникой.Там оставил сестёр,сам уехал – какие-то срочные дела у него были.
  В тот год погода стояла очень жаркая. Хоть мы с ней и брали с собой водички попить, но всё равно она быстро исчезла. Язык к горлу прилипал. Ягоды были переспелые – сладкие-сладкие. Вся гора была в огромных трещинах. Мы несколько раз в них попадали – увлечёшься и забудешь о них, а тут и на тебе вам – ловушка. И спрятаться от палящих лучей солнца просто некуда. Под реденькими деревьями не укроешься – нет там свежести, скорее наоборот, такая духотища, что сразу начинается одышка.
  По ведёрку ягод мы всё же набрали и довольно быстро. Видимо нас жара подгоняла – не раскисать! Даже птицы умолкли. Сидят на деревьях с разинутыми клювами и тяжело дышат, на нас ноль внимания. Трава от зноя под ногами шуршит так неприятно. Сестрёнка позвонила мужу и он приехал за нами. Привёз нам воды и пока ехали, мы с Танюшкой её осушили. Немного отдохнули, покушали, помогла сестре сделать кое-какие дела и пошла в гости в двоюродному брату. Иду, а мне навстречу стайка ребятишек пылит.
  -Здрастье, тётя Таня! А пацаны дома? Мы к ним бежим, наперебой прокричали они.
-Здравствуйте мальчики. Миша с Димой дома, но собирались куда-то уходить, сказала я, а сама подумала, чего это они меня тётей Таней называют?
- Сашка, а ты не знаешь, чё это тетя Таня такая вежливая стала, прям, будто и не она, сказал Костя.
-Да, откуда мне знать, видать, снова в городе побывала. Она, как приедет оттуда, её будто подменяют.
  -Да, что возьмешь с этих гимзят? Пролетели мимо, на ходу выпалили и полный вперёд, подумала я.По дороге зашла в сельмаг, посмотреть чем они там богаты. Да и ребятишкам сладостей купить.
  -Привет Татьяна! Чё-то тебя долгонько уж не было видно. Чё, опять в Миасс шастали и продуктов там набрали,сказала продавщица.
-Ага! Так долго я отсутствовала, что и портрет то мой позабыли, не удержалась я от сарказма.Мне уже стала надоедать их невнимательность и я начала злиться.
-Вот и я говорю, неча там покупать, а то и тут закроют лавочку, тогда будете скулить. Ну так чё тебе дать–то?
-Конфеты Белочка свежие? Коли свежие – так полкило, сказала я.
-Господя! Видать и впрямь потратились, коль всего полкило берешь. Ну, ещё чё дать, спросила она.
-Спасибо, больше ничего не нужно, ответила я.
-Ба, кака культурна стала, эх ма, чё с людьми творится?
Я забрала кулек с конфетами и направилась к выходу.
-Эй, культура, а спасибо и до свидания, чё по дороге слопала, вслед мне крикнула она.
-Без спасиба обойдёшься, и без до свидания перетопчешься, как нибудь, ответила я так как могла бы сказать сестра.
-О вот теперь узнаю тебя, заржала она.
  -Я вышла из магазина и пошла по задам, чтобы сократить путь. Да и брат жил на этой нижней коротенькой улице. Я уже не на шутку рассердилась. С катушек, что-ли все съехали, почему меня за сестрёнку принимают? Не настолько уж мы и похожи.Не прошла и нескольких шагов, как снова попалась.
  Из коровника шли две женщины и весело о чём-то переговаривались.
-Привет Танюха! Ты чегой-то шляпу на себя напялила? Солнышко-то уже закатывается, жара спала.
-Здрастье вам с кисточкой! Чё прицепились? Шляпы никогда не видали? Совсем уж одичали, ответила я на манер сестрёнки.
-Чёй то ты с цепи сорвалась?  Я просто спросила. Мы ж тебя ни разу не видали в шляпе. А тут нате вам! Ещё и огрызается!
-Видать, не с той ноги встала или Санька не пощекотал, сказала другая и звонко захохотав пошли дальше, постоянно оглядываясь.
Я им вслед кулак показала.( Вошла в роль, что называется)
-О,глянь-ко, в самую точку попали, раз грозит, ещё громче захохотали они.
  Брату я ничего не стала рассказывать, а сестренке, когда вернулась домой- всё подробно рассказала.
-Вот ты их уделала, сказала она просмеявшись. Ну теперь мой будет выход, ох и потравлю им душеньку.
  - Когда поздним вечером мы с Таней в полисаднике наводили порядок, эти женщины, с дойки проходя мимо нас, снова решили меня подковырнуть. (Сестрёнку из-за кустов они просто не заметили.)
-Чё, подобрела? Никак Санёк постарался- не зря выходной брала, снова заржали они подходя к полисаднику.
-Какого хрена вы привязались к моей сестре? Чё, зенки снова залили, прикрикнула на них сестра, разгибая затёкшую спину.Нужно было видеть их лица. Они хватали ртом воздух и показывали, то на меня, то на Танюху.
-Чё, бабоньки, никак обсиренились? От лопухнулись, так лопухнулись, засмеялась сестренка.
-Долго ещё будете на нас пялиться? Это моя сестра. Разница у нас в шесть лет. Зенки-то продерите!Она росточком меньше меня, а годами - старше . Чё, на причёску повелись? От дурёхи, так дурёхи, резюмировала сестрёнка и мы все дружно и долго смеялись. Я и сейчас утверждаю, что мы слегка только похожи с сестрёнкой, но не настолько, чтобы нас перепутали.  А вот было же такое – было!