Нахой. Колония тамплиеров

Евгений Садков
             Любуясь звездным небом над головой, мы видим прошлое. Ища нравственный закон в себе, надеемся на будущее.
                Ван Ли-чжун, переча чуваку с двойным гражданством.
                ***

 Итак, заграничный трафик европейских переселенцев заканчивается швартовкой весьма разношерстной флотилии в Кронштадте. В прошлом материале я засомневался в отчетности по числу колонистов. Причина в странной, на мой взгляд, отчетности по английским фрегатам.

 Ошибка? Или же масштабная приписка? Думаю, мы уже не узнаем об этом. Как и о полном объеме финансирования всего мероприятия из государственной казны. Предположу, что часть золотого запаса ушло на обогащение ближнего круга Екатерины II.

 Как бы понятна мотивация самой Императрицы. Попытки освоения заволжских территорий предпринимались и до неё. Все они закончились полным провалом.

 И вот весьма радикальное решение проблемы. Не приглашение иностранных специалистов и мастеров, с дальнейшей ассимиляцией в российское общество, а колонизация иностранцами целого, пусть и окраинного, но уже относящегося к Империи региона. И все это сопровождается денежной реформой, с чеканкой золотых монет в начале исполнения манифеста и появлением первых российских ассигнаций-в конце.

 А что двигало подчиненными Императрицы? Нет, конечно, никто  не отменяет дисциплину и и личную ответственность за порученный участок. Выполнение "майских указов", -это святое. Без обсуждений и дополнений к велению правителя. По царскому велению, по его хотенью, повернись ко мне передом.

 И все же. Допустим, что и самой Екатериной манипулировали. И не только ради личного обогащения, а некой, выходящей за пределы России, идеи.

 Вот, к примеру, один из главных проводников манифеста на международной арене А.С. Мусин-Пушкин. Весьма заметная ветвь  многочисленного семейства. Начало общей родословной от "семиградского выходца знатного прутского рода". Нет, конечно, трудно заподозрить соседство предков Мусина-Пушкина с графом Дракулой. Хотя, как знать.

 А вот "прусская кровь" отозвалась и в двух женах Алексея Семеновича. Первая была дочкой графа Акселя-Вильгельма Вахтмейстера. Между прочим, свекр с младых ногтей воспитывал первого мужа Екатерины, будущего Императора Петра III. Как тут не вспомнить о нынешних воспитателях знатных придворных особ.

 Но это к слову. Вернемся к бракам Алексея Семеновича. Во второй раз его избранницей стала Шарлотта-Амалия-Изабелла Вартенслебен, имеющая пусть и дальние, но родственные связи с неким господином Дантесом. Согласитесь, весьма занятно связываются светские узелки.

 Теперь о карьере Мусина-Пушкина. Здесь тоже есть над чем подумать. Одним из намечающихся портов доставки колонистов в Россию намечался Данциг (нынешний Гданьск). За несколько лет до колонизации Поволжья Алексей Семенович служил здесь надворным советником. Логично предположить, что мог он посоветовать пункт переброски иностранцев в Россию. Что и было сделано вначале, впрочем, не слишком удачно. Тогда выбрали Любек.

 Но и тут, как мне видится, прослеживается влияние политика. Он мог посодействовать фрахту английских фрегатов. Или как я предполагаю, одного.

 Дело в том, что к этому времени Алексей Семенович успешно перебирается на берега Темзы. В 1765 он полномочный министр. А весной следующего года английский фрегат входит в любекский порт. Возможно, совпадение. Но как мне видится, задействование военного корабля одной державы в исполнении планов другой решается на высшем уровне.

 Есть и ещё несколько любопытных деталей, на сей раз -мотивации исполнения Мусиным-Пушкиным манифеста Екатерины. В указанный период он посвящается в масонскую ложу. Теперь он не просто резидент, а "Сидящий на Слоне". Есть и другая трактовка -Рыцарь Слона. Весьма аллегорично. Как тут не вспомнить шахматы и хитроумные комбинации политиков. А может, рыцари, намекая на габариты Екатерины, чуть потроллили нового члена?  Шутка...

 Теперь о главной детали связи Нахоя с деятельностью дипломата. Как известно, одноименная река впадает в Большой Караман. В этой географической точке Рыцарь Слона намеревался создать некое квази-государство. Основой его послужили бы многочисленные колонии европейских переселенцев.

 Через десять лет после появления колонистов в России Алексей Семенович входит в общее собрание тамплиеров.

 А через двадцать сын Екатерины II не только принимает из рук матушки державу со скипетром, но и становится Великим Магистром Мальтийского Ордена.

 Надо отметить, что в самой среде поселенцев планы Мусина-Пушкина не нашли широкой поддержки. Не всем же манипулировать ближними. Кому-то  и землю пахать...

 Хотя как знать. Может и лежат до сих пор на берегу Нахоя империалы Екатерины II, отпущенные ею на свой манифест...