Буду ждать

Тина Тонич
Тима беззлобно ткнул сапогом в округлый бок сугроба. Хрупкий наст треснул, и в месте удара теперь красовалась голубоватая в вечернем свете дыра, окаймленная жесткой корочкой с щербатым краем. Мальчик присел на корточки и осторожно потрогал край: сначала медленно поднес руку, затем вытянул пальец так, будто пытался разминировать бомбу словно герой недавно увиденного фильма.
Он даже не порезался.
Тима поджал губы и поднялся на ноги. В кармане подаренной на Новый год куртки зазвонил телефон.
-Тима? Иди домой, ужин скоро будет готов. Ты там не замёрз?
-Нет, мам, уже иду.
Куртка. Ему подарили куртку.
Брату подарили гитару.
Тима не интересовался музыкой. В лучшем случае мальчик мог бы овладеть искусством создания ритма при помощи барабанов, но по сравнению с курткой...
Гитара была черной и таинственно лоснящейся в свете ёлочной гирлянды. Ее не стыдно было развернуть. Больше всего на свете Тима хотел воздушную доску, чтобы как другие ребята рассекать в ладони от тротуара, но согласился бы и на гитару.
Мальчик сошел с плохо вычищенной дорожки и пошел к дому поперек газона, оставляя следы в нетронутом снеге, исчеченном тенями. Провода перекрывали небо как одна большая сеть с разномастными ячейками неправильной формы.
Этот район города был старым. Во всех остальных коммуникации уже убрали под землю, но не бывает так, чтобы все везде происходило одновременно. В оправдании этого им присвоили статус исторической окраины - и они стали заповедником для группки старых многоэтажных домов: чтобы подрастающее поколение, которое свозили сюда на экскурсии, знало, как жили раньше и как выглядело небо в неровную клетку.
Провода слегка покачивались под лёгкими порывами ветра и пару раз Тиме почудилось искры. А возможно и не почудилось: система была старой, старше папы, а возможно и старше бабушки и когда время от времени ее коротило - весь район принудительно отправлялся в средневековье, где не было электричества.
Последний раз это случилось всего пару дней назад. Повезло, что гости уже уехали. Если бы хоть одно папино изобретение было бы успешным, они бы не жили здесь, да и мама... В общем, все было бы по-другому.
Мальчик повернул и начал огибать дом по большой дуге.
-Меня кто-нибудь слышит?...
Голос был был тихим и звучал сразу отовсюду. Тима принялся крутить головой. Сеть проводов в начинающем темнеть небе, голые кусты и деревья припорошенные снегом, и совершенно никого, лишь перепуганная парочка только что целовавшаяся у гаражей, а теперь ошалело озирающаяся вокруг. Парень обернулся, увидел Тиму и заорал:
-Хорош шутить, пацан! Наткнусь на тебя ещё раз - по ушам получишь, понял?! - юноша дёрнул девушку за руку и двинулся куда-то вглубь района. - Фокусников развелось как грязи!
Нравы тут тоже были старые. Тима безразлично проводил его взглядом и ещё раз осмотрелся.
- Ну хоть кто-нибудь?... - голос почти плакал и был очень похож на женский.
- Я тебя слышу. Но не вижу. Ты где? Ты заблудилась? Или потерялась?
- Я здесь, - прошелестел голос прямо рядом с ним и мальчик крутанулся на месте. - И, наверное, я застряла. Я не могу выбраться и мне очень больно. Я не понимаю, я в чём-то запуталась, но не знаю в чем...
- Запуталась? - серьезно спросил Тима. - Я хотел бы помочь, только мне надо знать, где ты. Давай, скажи, что ты видишь?
- Видишь? - перепросмотр собеседник. - Что значит "видишь"?
- Ну... Это когда ты смотришь глазами и видишь деревья там, такие высокие, со стволом от которого отходят ветви, дома прямоугольные и высокие и снег такой белый и колючий...О... - Тиму посетила догадка. - Прости, я не хотел... Ладно, я...
- А дерево оно такое с одним толстым вытянутым объемом, от которого отходят объемы поменьше, а от них ещё помеше?
- Как ты это знаешь, если ты их не видишь? - удивился мальчик, но добавил, сверившись с ближайшим растением, - Ну да. По описанию похоже на дерево.
- Хм... Немного напоминает фрактал. Совсем немного.
- Но как? - настойчиво повторил Тима.
- Я чувствую его, оно тут рядом.
- Вроде как руками?
Голос утомлённое вздохнул.
-Не знаю, может быть и руками.
Тима сглотнул. Он только перешел в среднюю школу, но мысль о том, что кто-то кто не видит, но ощущает предметы и не знает, что такое руки, может не знать и всего остального. Он аккуратно спросил самый животрепещущий вопрос:
-Прости, а чем ты издаешь звуки?
- Так я их и не издаю.
- Но я тебя слышу!
- Я просто настроилась на волны, которые ты испускаешь.
"Вот страх-то", - в оцепенении пришло на ум Тиме и голос ответил:
-Не правда, это очень удобно, - собеседник на мгновение умолк, - Но ты можешь продолжать говорить вслух, если тебе так нравится. В общем, рядом три дерева. И какие-то деревья поменьше без большого объёма, четыре штуки. И ещё три прямоугольных и высоких объёма.
Тима крутанулся на месте. Так и есть: три дерева, четыре куста, три дома. Один дом - его, на шестом этаже горит окно их кухни. Мама, наверное ждёт...
Мальчик поправил шапку и засунул руки в карманы.
-Ну, допустим я знаю, где ты. Но я тебя не вижу. В чем ты запуталась?
-Они таки длинные и тонкие, и они почти горизонтальные, они колючие, в них есть энергия, так что я не умираю с голоду, но и выбраться тоже не могу.
Тима поднял голову к темнеющему небу. Поврежденный провод на ближайшем столбе озарил сумерки небольшим снопом искр.
-Ай! - взвизгнул голос, - больно-то как...
-Так ты что, в проводах запуталась?
-Наверное, - неуверенно протянула собеседница.
-И как тебя освободить?
-Ну... Если в них закончится энергия, то я быстро выберусь.
-Зако...? - недоуменно начал Тима, но окончание фразы вышло совсем другим. - Да, думаю, я смогу ее эээ... Закончить. Да. Наверное. Завтра. Подойдёт завтра?
- А завтра это?...
- Когда солнце, такая большая звезда недалеко от планеты встанет над горизонтом.
- А да. Звезды - я поняло, что ты называешь “звёздами”. И солнце, и завтра - тоже поняла. Да. Завтра подойдёт. Я могу немного потерпеть. Тут не очень удобно, но я подожду, только обязательно завтра, ладно?
- Да, хор... Блин, - в кармане негодующе завибрировал телефон. Мальчик сунул руку и резким движением достал мобильный, нажал на символ ответа и приложил к уху и почти оглох:
- ТИМА, Я КОМУ СКАЗАЛА ДОМОЙ?!
Если бы хоть одно изобретение было бы успешным, они бы тут не жили и мама тоже меньше бы злилась.

Папин кабинет давно перестали запирать на ключ: часть его изобретений просто не работало, а другая часть работала неправильно, третья работала и правильно, но никому не была нужна. Основная проблема была в том, что никто уже не помнил, какие из них какие. Поэтому кроме папы никто не рисковал их трогать. Когда отец позавтракав отправлялся изобретать, а мама уже выходила на работу, то она ласково называла его "мой камикадзе". Тима этого слова не знал, но папа не смотря на нежный тон почему-то обижался.
В кабинете были ложечки, которые сами размешивали сахар, расплескав все содержимое стакана, были наушники, которые сами сворачивались аккуратным колечком, но при этом переставали работать после десяти минут использования, и, конечно, Тимина Машина.
Ее он получил в качестве подарка на прошлый день рождения. Папа конструировал ее целую вечность, но сын все же получил свою Великолепную Машину Для Попкорна!
Это Чудо Техники с Тремя Вкусами На Выбор, Тима успел использовать всего один раз. На следующий день после праздника он позвал друга посмотреть кино и запустил машину, чтобы приготовить угощение.
В результате из окон был виден настоящий салют из искр, весь район оказался обесточен, друг затрял в лифте, а Машину отобрали со словами "знаешь, я её ещё немного доработаю и верну, хорошо?".
Папа не решился ее выкинуть, но и чинить не спешил. Металлический бок пузатой Машины все еще призывно блестел в углу. И теперь ей снова нужно будет сделать немного попкорна.
Всю ночь Тима крутился волчком на своей верхней полке, так что скрипела вся кровать. Через какое-то время он получил снизу ощутимый многоговорящий пинок от старшего брата и постарался лежать не шевелясь.
"А какая она? А если я ее освобожу, я ее увижу? А откуда? А зачем? Она наверное, очень маленькая, если я ее не вижу. Но как она тогда запуталась? Хотя провода висят как попало, есть и совсем небольшие дырочки..."
Мысли не выходили у мальчика из головы, и чтобы отвлечься, он прикусил фалангу большого пальца. Когда стало совсем больно, Тима разжал зубы и вымученно выдохнул: нет смысла думать, получится или нет. Надо просто делать.
Встать с утра пораньше не составило никаких проблем - он просто так и не уснул.
С "делать" никаких проблем тоже, в целом, не было: за праздники холодильник опустел и мама волевым решением собрала папу в кулак и отправилась в магазин. Старший брат ещё спал и должен был проснуться не раньше двух, так что Тима заверил родителей, что он тут самый взрослый из тех, кто бодрствует(собака - не в счёт) и что не будет выходить из дома до их возвращения.
Дверь хлопнула, с той стороны повернули ключ, с обратной сам по себе повернулась ручка.
Тима кивнул, прошел до двери в общую с братом комнату и, затаив дыхание, закрыл дверь. Затем зашёл в папин кабинет и обхватив двумя руками Машину, вынес ее на кухню. Потом покопавшись в морозилке достал упаковку кукурузных зёрен для попкорна.
-По крайней мере, если ничего не получится, у меня будет чем перекусить, - пробурчал он под нос, засыпая содержимое пакета в объемное нутро Машины.
Он почти запустил машину, когда в дверь позвонили.
-Взрослых дома нет, мы ничего не покупаем, - привычно проговорил Тима, наклоняясь к замочной скважине.
-Так я пока ниче не продаю, - сказали за дверью и хлюпнули носом. - Ты чё, гулять не пойдешь?
Тима открыл замок и на пороге появился его друг и одноклассник Филя.
-Гулять? - повторил он для верности.
-Не. Тут... Эээ... - Тима с сомнением посмотрел на друга и покачал головой. - Попкорна хочешь?
-А Машину что, уже починили?
-Кажется.
-А чего ты раньше не рассказал?
Тима сделал вид, что не расслышал вопроса и прошел на кухню.
Филя бросил куртку на пуфик, стянул ботинки, и, щеголяя разноцветными носками прошел следом.
"Как бы мне ее предупредить, - засомневался мальчик, глядя на друга. - Он же рядом, не в окно же мне орать..."
"А ты не ори, - отозвался голос в его голове. - Я слышу."
"Что же ты молчала всю ночь?!"
"Мне нечего было ответить: я не знаю что значит все то, о чем ты думал."
"Ладно, - Тима почувствовал лёгкий укол обиды, но решил продолжить. - Тогда я сейчас попробую тебя освободить. Но ты мне пообещай, кое-что."
"Что?"
"Что дашь потом себя разглядеть. Ну, вечером, например когда я на улицу выйду."
"Хорошо. Обещаю."
-Может тогда кино? - услышал он краем уха вопрос Фили: тот уже пристроился на стуле и оперев голову на руки болтал ногами.
-Может, - бесцветным голосом откликнулся Тима и щёлкнул переключателем.
Машина загудела как улей, внутри послышались хлопки, звук нарастал и...
За окном заискрились провода. Звуки стихли. Игравшая этажом выше музыка смолкла, зато кто-то принялся громко ругаться.
- Посмотрели кино, - с грустью заметил Филя.

Тиму наказали не слишком строго. Да что с ним сделать, сказала мама, если его отец уже полгода не может довести до ума свой подарок. Так что мальчик просто остался без сладкого.
-Мам, я могу выгуля ты Трезора.
-Ты же не любишь гулять с собакой, - прищурилась родительница.
-Не люблю. Но я же наказан. И я сознаю свою вину, я должен был сначала вам позвонить и спросить, ну просто... Забыл.
-Ладно, иди, - махнула рукой мама.

Трезор радовался снегу так, будто не видел его тысячу лет. Он носился туда и обратно по окрестностям, валялся в снегу и нырял в сугробы.
Тима только ходил следом, стараясь не упустить собаку из виду.
-Я здесь. А ты где? - без особой надежды сказал он в пустоту, когда они отошли от подъезда достаточно далеко.
-И я здесь, - сказал голос и Тима обернулся.
За его домами город кончался и газоны переходили в степи, перемежающиеся с редкими перелесками. До самого предела видимости длилась бело-черная равнина с парой некрупных холмов. Тима видел все это, но никого, с кем он мог бы говорить.
- Я тебя не вижу...
- Но я здесь, - повторил голос и мальчик понял, что он звучит совсем не с уровня его роста. Тима поднял голову и увидел края.
Это просто был контур, узкая полоска воздуха, который казался чуть плотнее, как лёд или толстое прозрачное стекло.
-Я думал, ты маленькая, а ты такая большая... - изумлённо прошептал он стараясь взглядом охватить нечто, шириной во весь горизонт.
-Какая есть, - ответил голос.
- Да ты больше нашего района! Как же тебе не мешали дома?
- У них совсем другая природа. Вот энергия в домах - совсем другое дело, но ее было не очень много, мне не было так уж больно, а вот эти энергитические линии... - Тима представил, как его собеседница качает головой.
-Значит они... Провода с энергией держали тебя сверху?
-Да.
-А почему ты не ушла в землю? Ты же можешь проходить сквозь дома.
-У земли тоже есть энергия.
-Но дома же делаются из земли... То есть из того, что в земле - песка, глины, камней и прочего.
-Но они не земля. Они просто части ее физической оболочки.
-О... И, - запинаясь спросил Тима. - И что ты будешь делать теперь?
-Отправлюсь дальше. Это была просто остановка на пути, я хотела подпитаться. Мы путешествуем группами, теперь мне надо догнать своих.
-А я думал, ты останешься.
-Нет, но я, может быть ещё вернусь. Я же могу пообщать тебе, что я вернусь и расскажу что-нибудь о том что со мной было. А ты расскажешь, ещё забавных вещей про ваш физический мир. Будем считать, что это будет моей благодарностью за помощь. Когда ты хочешь меня увидеть?
- Ну... Например, через год? Год - это 365 восходов нашей звезды.
- О, наверное, я поняла. Я запомню. Договорились.
И она просто исчезла.

Мама уже начала готовить ужин, когда Тима вернулся. Брат в их комнате крутил ручки на гитаре, добиваясь разных звуковых эффектов и даже не обратил внимания, когда мальчик, пройдя мимо него, забрался на свою верхнюю полку.
Тима лежал и смотрел в потолок. В уме у него смешались новая куртка, гитара брата, новое знакомство, новый год... И все было новым и одновременно - старым. Если подумать, он никогда никого не мог рассмотреть за один раз. Другое существо - это ведь не только тело...
- Ваня?
- М? - откликнулся старший брат, неумело дергая за струны.
- А почему ты ждешь Новый год?
Гитара смолкла.
- Ну... Люблю ощущение праздника и подарки.
- И в этом году ты тоже будешь ждать?
- Конечно. Слушай, да ты не расстраивайся, эта куртка, она же не последний твой подарок в самом деле...
- Знаешь, я тоже буду ждать Нового Года. Ну, не потому что я вдруг полюбил куртки. Но буду. Может еще что-нибудь интересное случится.
09.01.2018 - 14.01.2019