В парикмахерской

Райса Каримбаева
 Сегодня, в понедельник, встав пораньше мама предложила мне сходить с ней в парикмахерскую.
- Просто, прогуляешься. На у лице как хорошо! Что дома сидеть целый день?
Делать было действительно нечего. Все, что можно было уже переделено еще вчера:  перестирано. высушено, проветрено, полы вымыты до блеска.
 Только уроки не сделаны. Хорошая вещь - интернет! Какие хочешь уроки найти можно! Было бы желание! Вот и сижу за компом целый день. Папа  занимает комп   с утра. Он встает специально для этого аж в восемь, как на работу. Когда сестренка уходит, он запирает за ней дверь и тут же за комп, за любимую игру в шахматы, карты, потом перекочевывает на другой сайт и там болеет за всю страну и за соседние республики. С нетерпением ждет, когда Айдар проснется  и, дождавшись, выкладывает  прямо за чашкой чая. Позже оба выходят на ежедневные,  двухчасовые, пешие прогулки.
 Эти политические новости мама не особенно одобряет,лучше концерты. Еще раз по тысячной послушать любимую певицу или певца, прокрутить ролик, уже надоевший многим, но очень любимый ею. Борьба за телевизор в доме давным давно  решена в пользу мамы и, когда начинается её любимый сериал про несчастную Симар и ее сестру Роли, тут же выключается папин сериал про " Бригаду" и про ментов. Папа молча берет сотку и, углубившись в соседнюю комнату, в тишине, спокойно досматривает свою любимую " Бригаду". 
 Эта зима в Чу, впрочем, как и все зимы  у нас, теплая.  Весь год можно спокойно разделить так:, весна, лето, осень и... снова весна. Снега выпадает мало, солнце щедрое в любое время года.
Пока мама собиралась, я ждала ее на улице. Хорошо у нас! Снег тает, воздух чистый и свежий, пыли и удушающей летней жары нет. Если присмотреться, то можно заметить набухшие почки на ветках. Возле одного частного дома на Ленина вовсю красуется высокое, ветвистое дерево с огромными красно-малиновыми почками. Каждая размером с кулак.  Высохших, желтовато-коричневых листьев, не успевших слететь за осень,как на других деревьях, нет. Необычное, бледновато-желтое дерево сильно выделяется на фоне черных,  кривых карагачей, каких  тут целая тьма! карагач хорошо растет на глинистой полу песчаной почве. Совсем редко встречаются тонкие березки да тополя. С карагачами вовсю соревнуются вишни и персики. Скоро всё зацветет и наш город утонет в нежном аромате, распустившихся,  благоухающих цветов. Красота!
  Дорога в парикмахерскую заняла всего полчаса. В самом салоне красоты народу не было. Почти. Пара девочек сидели в маникюрную и   толстая дама с маленькими ножкам. У нее был очень маленький размер  обуви для ее роста, привлекшие мое внимание. Такое, редко встречается. Их пора занести в красную книгу как редкий экземпляр. Увидев ее миниатюрные ножки, невольном смотришь на свои" лыжи". Н-да.. Тут и лыж не надо, можно смело с горы лететь без  специального снаряжения. При своем  росте сто шестьдесят с копейками я ношу все сороковые с гаком! О модных, остроконечных туфлях не могло быть и речи. Какие там, остроконечные,  свои некуда спрятать. А тут красота! Миниатюрные, как у японок! Помните их костюм кимоно, а на ногах туфельки? Вот, это тоже самое! Пока я любовалась ее ножками, мама зашла в парикмахерскую и, узнав, что мастер занят, вышла и села рядом на  красный диванчик. Вся мебель в холле была красной: два диванчика, два разбитых красных кресла, поломанный стул тоже красный, красные в малиновый, мелкий цветочек жалюзи на окнах, красный журнальный, полированный под стекло столик, стоявший в углу, и ... черный не к месту, неработающий телевизор да  зеленые бабочки к нему. На потолке, вокруг красной люстры, висели ободранные и снова связанные между собой цветные дождики, оставшиеся еще от Нового года. Напротив меня висело огромное, вовсю стену зеркало. Оттуда выглядывала любопытная физиономия с огромными синими "фонарями" под каждым глазом. Ни под какую краску эти "фонари" не спрячешь и не замажешь. Устав от надоевших вопросов о своем здоровье, я просто не обращаю на них внимание, прикинувшись глухонемой.  Удивительно то, что ни у мамы , ни у папы и даже у бабушки с дедушкой и прадеда этих "фонарей" не было и нет! Только у меня! Наверное, это Аллах меня покрасил, чтобы мне не краситься, время не терять и средства. Косметика дорогая ведь! А тут краситься не надо, смысла нет, всё равно, они сквозь многослойный тон пудры и крема просвечиваются и видны даже на большом  расстоянии.  Такие же "фонари" видела у своей соседки. Может мы с ней в прошлой жизни были сестрами? Муж  у нее спокойный, кулаки не распускал.Просто так родилась.   Оторвавшись  от зеркала, я заметила неуклюживого, смуглого до черноты, худого, костлявого парня. Он крутился вокруг " японки" и что-то ей с интересом рассказывал, жестикулируя руками. Та не охотно ему отвечала, всё время посматривая на кабинет, где всем делают толстые, сплошные,черные, узбекские брови на весь лоб. Эта мода у нас в Чу же второй год и все кому не лень идут делать толстые брови. Говорят, если есть деньги, то можно съездить и в сам  Тараз,  сделать  уже брови  "Брежнева", такие лохматые,толстые, сплошные,  со свисающими светлыми ворсинками,    светлее самых бровей. Мама тоже хочет сделать себе такие, говорит, что устала красить, да и черных карандашей на них( бровей) не запасешься. Я ей предлагаю сделать сразу   ка у Брежнева. При ее строгом взгляде, который вот-вот убьет любого прямо на месте, они как раз кстати. За свой язык  тут же получила этот самый, строгий, убивающий взгляд и отвернулась.  Мама ждала, вернее, мы с ней вместе ждали уже второй час. Наконец, эта тетка сидевшая в кресле у парикмахерши, вышла с  мокрой, покрашенной под свеклу, шевелюрой и накрытым на плечи измазанном краской, старом платке, но тут же зашла снова. Я только успела заметить, что волосы у нее довольно густые  по сравнению с моими жиденькими. Говорят, чтобы  у девочек волосы были  густыми, их надо стричь на лысо. Но с моими этот трюк не вышел. Сколько их не обрезай, волосы как были жиденькими, так и остались. Помню озадаченное, несчастное лицо мастера, пытавшуюся хоть что-то соорудить на моей голове. Бедный мастер! Она билась уже целых полчаса, но ничего кроме горшка под названием " каре" не смогла соорудить. Так я и ходила всю свою жизнь, в любой день, даже знаменательный, с этим горшком на голове. Я понимаю, "каре" - красивая стрижка, но на моей голове и с моими волосиками, она мне почему-то напоминает горшок! Да, тот самый детский! Правда, теперь я его прячу под платок, выпустив концы длинного платка на спину, представляя роскошные косы как в кино. 
  ...Та дама вышла и снова зашла, а мы с мамой так и остались сидеть и ждать, с любопытством рассматривая остальных посетителей.  Наше внимание привлекла очень красивая девушка с тонкими бровями. Не брови - загляденье.! Аккуратные, тонкие,черные, настоящие!!!  Она словно птица пролетала мимо то сюда, то туда. То в маникюрную, где выкрасила коготки в красный, кровавый, насыщенный цвет, под цвет своей помады, то в парикмахерскую, "что-то спросить", то  снова усаживалась рядом со мной, на соседнее кресло.
 Я так, понимаю, что она собралась на свадьбу. А иначе, зачем выкрашивать   длиннющие когти в красный цвет? У нас в Чу по случаю тоев обязательно нужно выкрасить когти в красный, насыщенный цвет и сделать узбекские, сплошные, желательно лохматые как у Брежнева, брови, одной толстой линии, на весь лоб! Чтобы видно было! Правда, в баню ходить сними и париться нельзя. Не знаю почему... 
 ...Черный парень всё продолжал клеится к " японке". Наконец, не выдержав напора ухажера, она вскочила с места и скрылась в кабинете, где делают всем подряд те самые узбекские брови.
 Оставшись один, он совсем расслабился,разлегся на диванчике, заняв его весь и заснул, только что не храпел. Тут вошли еще две молоденькие симпатичнее стройняшки, косившие под актрис из корейских сериалов: длинные, черные распущенные, прямые, прилизанные волосы и короткая, слегка прикрывающая белье, юбочка в крупную серую клетку, плюс  ко сему  белые гольфы в любое время года, будь то зима или лето.  У одной из девушек был рюкзак за спиной, что давало мне понять, что  она учиться в школе, в старших классах, ну а другая, видно, давно ее окончила, но любимую  школьную юбку в серую, крупную клетку  не смогла бросить на произвол судьбы. Так и ходит в ней по сей день.
Кроме знамениты, лохматых, бровей Брежнева и узбекских, толстых, сплошных, в одну линию на весь лоб, в нашем городке большим спросом пользуются тоненькие, обтягивающие  до безумия, брючки разных цветов радуги. Их носят все, независимо от величины пятой точки и возраста. На маленьких эти брючки, больше смахивающие на колготки, смотря вполне ничего, но на взрослой даме, обладательнице пышных форм... Одна такая красавица  залетела сегодня в салон. У нее была красивая высокая грудь,  тонкая, узкая талия, а снизу... эти лосины черного цвета на пышной пятой точке с кривыми. короткими ногами. Было ощущение, что она сильно торопилась, опаздывая куда-то, и просто забыла одеть юбку, так и вышла на улицу в нижнем белье. Я хотела было встать и подсказать ей, что она кое-что забыла, но мамин строгий взгляд просто приковал меня к  месту, давая без слов понять, чтобы я даже не думала об этом.   Брючки- колготки еще полчаса крутились почему-то именно передо мной, сверкая своей пятой точкой то так, то эдак.  Смуглому парню же было абсолютно наплевать на все происходящее. Он храпел так, что тряслась крыша при каждом его храпе. 
 ..Прошло еще два часа. За это время из парикмахерской вылетала какая-то девушка с грудным ребенком на руках, но той дамы еще не было видно.  Это давало мне понять, что наша дама уже не только выкрасила волосы и сделала химку, но и родила красивую девочку, а если пройдет еще пару часов, то можно будет увидеть и второго ребенка. Пролетевшая словно молния, мысль испугала меня. Я подумала, что мы попали в родильное отделение, а не в парикмахерскую  и, встав с места,  я еще раз посмотрела на табличку,  красовавшуюся на двери. " Парикмахерская". Чуть ниже - " зал универсал."
" Все ясно... - подумала я. - Они не только  волосы стригут..."
Через два часа , когда я уже представляла себе, что возможно эта самая тетка просто сбежала через окно вместе с мастером и подбивала маму пойти и посмотреть на всякий случай, наша очередь наконец-то подошла. Дама, которую мы так долго с нетерпением ждали и которая разродилась уже крохотной девочкой, покинула салон. На ее голове всё та же красовалась шевелюра. Ничего похожего на химку я так и не заметила. Волосы такие же прямые и такого же цвета.
"Интересно, что она там делала...- озадачила меня мысль. - Химку, потом покраску, а потом... выпрямление уже закрученных волос?" Судя по ее головке всё так и было. Дальше додумывать не стала, просто ждала свою маму. Мама вышла через десять минут, с аккуратной стрижкой "под мальчика". Впрочем, ей идет.