Ключи от одиночества. 13. Две новости хорошая и...

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/01/14/737


 
13. ДВЕ НОВОСТИ: ХОРОШАЯ И ПЛОХАЯ
               
                «Великие дела не делаются сразу».
                Софокл

 
     Прошла весна, наступило «наше северное лето – карикатура южных зим», как сказал двести лет назад великий и любимый классик. Да-да, Пушкин, Алла это помнила.
 
     В один из унылых, холодных и дождливых дней июня она позвонила подруге:

- Натусик, привет! Для тебя, как в анекдоте, две новости: хорошая и плохая. С чего начнём? С хорошей, плохой или с анекдота, чтобы поднять настроение?

      Одинокая мать была расстроена и нетерпелива:

- Спасибо, анекдотов не надо. Мне и так чересчур весело – обхохочешься. Начинай с новостей.

- С какой: с хорошей или плохой?

- Давай, с хорошей.

- Ну, тогда пляши: я раздобыла телефончик падчерицы у вдовы твоего любовника. Нет, не так: телефон сестры твоего сына от твоего любовника.

      Наташа обиделась:

- Ну, глумиться совсем не обязательно!

     Алла пошла на попятный:

- Извини, подруга, неудачно пошутила. Не сердись, пожалуйста. Лучше послушай плохую новость…

- Чем же она лучше? Лучше чего? Хорошей? Тогда почему она плохая?

     Алла смиренно сказала:

- Не цепляйся к словам. Так рассказывать или не надо?

      Одинокая мать вздохнула:

- Кажется, я догадываюсь. Но не хочу ошибиться, говори сама.

- Не знаю, о чём ты там догадываешься, но плохая новость в том, что этот телефон давний. Марина Ивановна по нему лет пять-шесть не звонила и не уверена, что он актуален. Зато она дала имя и фамилию падчерицы, а вот дня рождения девчонки не помнит.

     Наташа оживилась:

- Ну что же, начнём со звонка. Попытаюсь наладить контакт.

     Алла ещё раз попробовала пошутить:

- Смотри, слишком не очаровывай сиротку, а то придётся её удочерять или брать в подруги!

     Собеседница не оценила юмор и ответила на полном серьёзе:

- Да, подружиться с ней не мешало бы. Сделаю всё, что смогу! По результату отчитаюсь!

     На том и порешили. Через пару дней Наташа, действительно, перезвонила:

- Алка, привет! Теперь у меня две новости. С какой начинать?

- Давай, с хорошей, чтобы не ломать традицию.

- Тогда слушай: телефон падчерицы оказался действующим.

- Отлично! Видишь, Марина Ивановна не подвела. Поздравляю!

- С чем? У меня ничего не получилось.

- Не поняла, что не получилось? Дозвониться не смогла или что?..

- «Или что». Не удалось договориться. Это и есть плохая новость.

- Почему не удалось?

- Ну, не знаю. Сама не понимаю...

- Давай рассказывай...

- Я позвонила, представилась, как дура, а девица сразу – в штыки. Говорю: «Ваш отец умер, примите соболезнования…» Она тут же: «Когда умер?» «В ноябре прошлого года». Она: «Понятно». Я спросила: «А вас больше ничего не интересует?» Она: «Ничего!»

- Да, не очень-то сиротка огорчилась...

- И не говори. Тогда захожу с другой стороны: «А вы знаете, что у вас есть братик, маленький больной мальчик, и ему нужна ваша помощь?» Она такая: «Не знаю и знать не хочу!» «Как же так, это ваша родня, самый близкий вам человек!»

- Отлично сказано. С этим не поспоришь...

- Подожди, не перебивай. Я тоже так думала. Да не тут-то было! Эта сиротинушка отчеканила: «Самый близкий и родной человек для меня – мама. Она одна меня вырастила и на ноги поставила. Другой родни у меня нет! И ни про каких больных детей не рассказывайте, мне это неинтересно!»

- Ничего себе! Кремень-девица! А ты что?

- Ну, говорю: «Зачем вы так? У вас наверняка добрая душа и отзывчивое сердце! Приезжайте к нам, познакомьтесь с братиком, посмотрите, как Андрюша живёт». Она такая обрывает меня: «Я не занимаюсь благотворительностью, для этого есть специальные фонды!»

- Какие они теперь дерзкие! И за словом в карман не лезут!

- Сама в шоке. Просто обалдела от её борзоты и злобы. Но быстро очухалась и предложила: «Девушка, а давайте, я подарю вам чудесного щенка немецкой породы леонбергер, расскажу, как за ним ухаживать».

- Это ты здорово придумала, Наташ. Собака растопит любое сердце. Да и кто откажется от такого подарка?

- Если бы! Чувствую, девица насторожилась: «Что вам от меня надо?» Я, как честная и порядочная, сразу призналась: «Прошу, помогите, сдайте анализ на ДНК-экспертизу! Это совсем не больно! Вы сделаете доброе дело, мы докажем родство с вашим покойным отцом, и тогда я смогу хлопотать о пенсии».

- Ну, всё правильно. Что тут возразить? Она согласилась, конечно?

- Щас! Прямо разбежалась помогать... Прикинь, юное создание прорычало: «Идите куда подальше со своим щенком и больше никогда не звоните!» А потом обложило матом и бросило трубку.

- Подожди, Наташа, я не поняла, кого она назвала щенком: собаку или твоего сына?

- Алла, да какая разница! Главное, я получила полный облом от соплячки…
 
     Женщины растерянно и подавленно замолчали. Кстати, а почему плохие новости обязательно тяжелее хороших? Где же пресловутое равновесие?

     Затянувшееся молчание прервала Наташа, спросила с недоумением:

- Не понимаю, в чём дело. Неужели я просила слишком многого?

- Может, ты напугала девчонку или ляпнула что-то не то?

- Нет, я была белой и пушистой. Только на «Вы», через слово – «пожалуйста»…

     «Да, это ты умеешь, когда тебе надо…» - подумала Алла ехидно.

- Что же делать, как уломать упрямую девицу? – тоскливо размышляла вслух Наташа. – Боюсь, ничего у меня не получится…

     Мать-одиночка вдруг расплакалась. Алла растерялась: «Эк её накрыло! Разве она когда-нибудь жаловалось или ныла? Что-то не припомню...» 

     Оказывается, у несгибаемого борца тоже случаются приступы слабости и отчаяния. Неожиданно стало жаль храбрую маленькую женщину с драматической судьбой. Наташе всего-то 38 лет, умница и красавица, могла бы встретить хорошего человека, в счастливом браке жить-поживать, добра наживать, рожать и растить здоровых детей. Но мужа Бог не дал, а больной ребёнок связал самоотверженную мать по рукам и ногам…

     Поддавшись сочувствию и желанию помочь, Алла предложила:

- А хочешь, я сама поговорю с девчонкой?.. Я человек посторонний, ко мне у неё не будет никакого негатива.

     Наташа со вздохом согласилась.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/01/16/1662