Последний Квазимодо глава 04

Ольга Водолей
Глава четвертая.
         Тюремная камера и неожиданное предложение

   Она вспоминала, ту тёплую июньскую ночь, когда её посадили на поезд, в отдельное купе, в сопровождении молчаливого охранника. Потом привели ещё одну девушку, черноволосую, крепкого телосложения, с глазами цвета спелых маслин. Она внимательно посмотрела на Полину, как бы изучая пассажирку, и только потом сказала:
- Здравствуйте, я Анна.
Они молча пили чай, который принесла им проводница, и так же молча лежали на полках, уставившись в потолок вагона.
У каждой из них была своя дорога, свои мысли, и они даже не догадывались, что с этой минуты, судьба свяжет их жизнь на долгие годы, годы скитаний и тревог.
На место назначения поезд прибыл поздно ночью. Пассажиров встретила ласковая южная ночь.
На вокзале их посадили в закрытую машину и опять повезли. Ехали довольно долго и молча, рядом сидел тот же охранник. Только под утро добрались до места.
Здание, куда привезли девчонок, напоминало санаторий или хорошую клинику. В воздухе смешивались ароматы сосны и моря, кругом цвели не виданные по красоте деревья и кустарники, все благоухало. Казалось, стоит только расправить руки, и ты полетишь словно бабочка, над этой красотой.
Её размышления прервал мужской голос:
- Ну, что стоишь, пошли, там тебя уже ждут.
Действительно её ждала женщина с суровым выражением лица, в белом халате, и голосом, не терпящим возражения, приказала:
- Раздевайся, полная дезинфекция, да поживей!
Полина разделась, и вошла в комнату, это оказался предбанник.
Анна стояла нагая, и стыдливо прикрывала руками, красивые округлые груди. Другая девушка, похожая на статую из парка «девушка с веслом», с интересом рассматривала стены комнаты, выложенные красивым мозаичным узором. Похоже, что она впервые увидела душ, и другие прелести городской жизни, очевидно девушку привезли из глухой деревни.
Им дали по куску дурно пахнущего мыла, и отправили в помывочную.
Без одежды все равны, Полина как врач, анатомически оценила девчонок. У Анны красивая спортивная фигура, другая девушка - метра два ростом, с широкими бёдрами, и плечами « Геракла», такая в горящую избу войдёт, и коня на ходу остановит.
Интересно, кто её в жены возьмёт?
Полина долго стояла под тёплым душем, мысленно стараясь смыть с себя липкое, неприятное прошлое, которое случилось с ней за последние несколько месяцев.
После помывки в предбаннике лежало по стопке хорошо отглаженного белья: серые лёгкие брюки, такая же серая футболка, и мягкие домашние тапочки.
Разместили в двухместных комнатах, её соседкой оказалась та, самая девушка. Несмотря на свои внушительные размеры, от неё исходило какое-то душевное тепло, и имя было трогательное, детское: Мила.
Полина легла на кровать, укрылась с головой и подумала:
- Вот настоящий рай, только в сравнении можно понять, что такое ад, и что рай.
Ад остался там, в тесной камере, где спали по очереди, где очередь в туалет и очередь на приговор. Кому пожизненное светит, а кто не возвращался, все знали: расстрел…
Когда вызвали на допрос Полину, все встали, и молча провожали  девушку, которая успела завоевать уважение многих сидельцев. Её уважали, ценили как человека, как врача. Она первая приходила на помощь тем, кому посчастливилось вернуться после допроса в камеру. Многие возвращались с отбитыми почками, сломанными пальцами, она никому не отказывала в добром слове, и помощи врача. Молва о ней передавалась из камеры в камеру.
  Её звали: доктор Полина.
   Но вот пришла очередь и доктора Полины, никто не знал, вернётся она или нет. Кто-то крестился, читал молитву «Отче наш», даже не верующие, когда становится страшно, вспоминают Бога и молитву…
 В камеру она больше не вернулась, все поняли, что нет больше чистой, прекрасной девушки Полины.
Но судьба распорядилась по-своему.
Её даже не били. В комнате для допросов сидел маленький, щуплый человек, с видом уездного доктора.
Увидев вошедшую Полину, он вышел из-за стола и направился к ней, поглаживая свою козлиную бородку. Обошёл вокруг, как бы оценивая товар, взял за руку выше локтя и сказал: - Я знаю, что вы учились на врача, что вы дочь врагов народа. Но дети не должны отвечать за своих родителей, согласны со мной?
Полина стояла и молчала, не совсем понимая, что происходит, почему с ней так обращаются. Она видела, какие издевательства выносят люди, которым посчастливилось вернуться из «допросной».
- Так вы согласны со мной? - Продолжил «уездный доктор». Полина молча кивнула.
- Так вот,  предлагаю вам поработать в моей клинике, «добровольно» согласиться на проведения экспериментов, послужить так сказать науке, - он помолчал, а потом добавил:- все будет зависеть от вас. Мы будем заниматься созданием новой расы людей, где нет болезней, и страха смерти, вы согласны? Тогда подписывайте бумагу.
Она чётко представила, или выйдет отсюда на приговор, или может все-таки повезёт, и выбор пал на второе.
Подписала документы, которые даже не стала читать…
Потом он постучал в дверь, и вошедшему человеку сказал:
- Готовьте, мне она подходит, завтра жду на месте. А с вами, я прощаюсь, всего доброго,- и вышел из комнаты.
Уже вечером, Полина ехала в отдельном купе поезда с Анной, и угрюмым охранником.


 Продолжение следует.