Как жонки на супрялках бесёды о культуре вели

Лилия Крошнина 2
- Околина, ить упыхалась гля-ко, скрось сумёты бегом ле бежала?
Макаровна то сказывала, быдто ты канаву Эуропейскую в окне телевизорном завела. Тарель на крышу вознесла, дак топере в телигенцию шибёшь, к культурности западной вытягаешься.
- А и взаболь, Околина, просвещай нас, поведай нам про Эуропейсковую культурность!
- Ну дык, есть у меня канал - тама вести вещают культурны. Ой-ёшеньки, нонче я за то и страдаю! Думала: культурность это сбор всякий культурный и должон душу ввысь подымать. Восжелала я приобчиться к ей, по каналу, чрез спутник летательный пристегнулась к ему. А чё вышло то!!
Макар то мой с рыбалки возвратишша, шпунтом отогревалсе на кухне. А сам поглядыват телевизор да в своих думках порядок производит. По вестям тут про хранцуского художника Пуншеваля бают. Он в яшшик стекляной залез и живе в ём. Яшшик спехом в Париж, в музеум выставили, чтобы все могли узреть его жисть да деяния. У их тама энто пёрфомансом обзываетце.
- Дак, Околина, дело то хорошее, ино так забавы и удивленья для?
- Я и грю, хранцуз в яшшику стекольном сидел, да не просто так, он высиживал куриные яйца и со всею важностью дожидалсе результата.
- Ой-ё-ёшеньки-и, помру счас со смехом, эвонде в жар кинуло всю. Ляксеевна снеси хоша снегу с улки, охолонуться нать.
- Макаровна да не горгочи, дай послушать, што дале то?
- Я сама и не в толку по сю пору. Оне в европах привычны к первомансам всяким, а нам... Дак беда-то, от ведь Макар мой услыхал. Я враз учуяла угрозу, оглянулась, он кулачишша сожимат, да как грохне по столу да заорё: "Штоб я энту дичь и страм в дому не видал да не слыхал!" В телевизоре исполох образовалсе, снежить зачал, картинка утекла. Ну и я тож, от греха мышью просочилась, дак тут вот. Топере не знаю, как домой возвернутсе.
- Околина, да к лешему тот канал Эуропейский, да страмота перфоманская.
- Слыш-ко Околина, а энтот мужик, который яйца высиживал, быдто несушка, он свои то куды девал?
- Макаровна уймись, Осподи-и, чому озаботилась-то?
- И-их, хорошо наши мужики про энтот перфомаст не слыхали. Позо-о-р их мужицкому племени. А што тот хранцусс то хотел высидкой, в толк не возьму?
- Кабыть прознать суть времени чрез энту яишную высидку и себя самого спознать.
- Ой, невмочь мне, айда на улку, в снегу поваляемся, охолонуть нать. Смехом выпарилась ноне.
- Как хотите подруженьки, взавтре, всенепременно в байну нать, очистится от энтой дичи да скверны. А топере давайте - ко песни наши пропоём, душу словами сердешными очистим!

Словник:
Сумёт - сугроб
Супрялки - вечерние посиделки с рукоделием да бесёдами
Шпунт - пунш, согревающий напиток (чай с водкой)

Фото из интернета