Сон разума

Светослав Ильиных 3
Влад  всегда видел цветные сны. Многие его знакомые либо вовсе их не видели, либо смотрели черно-белые, а Владислав – только яркие, насыщенные «киноленты» из иного измерения.
-Хотя, какое там «измерение», - отмахивался он от подобного определения. – Сон – это всего лишь искаженное отражение событий, произошедших в реальной жизни.
Но Влад в чем-то кривил душой. Не раз бывало, когда, засыпая, он испытывал странную вибрацию, и эта вибрация выбросом непонятной энергии буквально вышвыривала его из «полумрака» пограничного состояния  в бодрствование – тогда он просыпался.
В этот раз  вибрация, напротив,  втолкнула его вглубь сновидения.
Душа  вырвалась из оболочки тела и оказалась на обычной проселочной дороге.
В голубом небе светило яркое солнце, легкий ветерок шевелил спелые колосья ржи, в недалеком лесу перекликались птицы.
-Это сон! – сразу определил Влад.
Причин тому было несколько. Во-первых, он ничего не весил и ноги не оставляли следов в пыли на дороге. Во-вторых, он не ощущал тепла. В-третьих, его тело было визуальным, но не материальным:  летевший по ветру пух какого-то растения свободно преодолел его грудную клетку и полетел дальше.
-Может, присядешь?
На обочине, на зеленой травке, сидел белобородый старичок в какой-то древней холщовой рубахе, перепоясанный обычной веревкой. Такие же холщовые широкие штаны, лапти – вылитый образец крестьянина прошлых веков.
-Вот ты и оказался в люсидном сне, как ощущения? – продолжил он.
Влад присел подле. Точнее подзавис, так как чуток парил над землей, но это даже было удобно.
-Люсидный сон, - пояснил старичок, - это сон во сне, слыхал о таком?
Влад покачал головой – нет.
-Засыпая, ты  вошел в диссоциацию, прошел инсайт и вот, оказался внутри своего сна.
Влад недоуменно посмотрел на болобородого человека.
-Эка излагает, а с виду деревня-деревней…
-Вижу непонимание и недоверие в твоих глазах,-  погладил шелковую бородушку старичок. – Оно и понятно. Поэтому поясню. Диссоциация позволила тебе начать воспринимать окружающее так, словно ты вне его. И вибрация – это тот самый порог, преодолев который, ты смог сделать первый шаг в нечто. А инсайт – пиковое состояние, позволившее душе управлять самосознанием, проще -  ситуацией.
-То есть, - определился, правда не без сомнения, с ситуацией Влад, - получается, что  ты мне снишься, но я в любую минуту могу от тебя уйти или превратиться в кого угодно. Так?
-Верно, - кивнул старичок. – Ты вполне можешь трансформироваться в кого угодно, переместиться куда-либо, но только в рамках данного сновидения. И учти, твои возможности ограничены, ведь ты - в так называемой стадии «люсидного сна», следующей за быстрым сном, а он накладывает своеобразие на твое восприятие ирреальности. Впрочем, почему бы самому что-то не попробовать?
Влад на секунду задумался и – бух! – превратился в слона, хотя думал о сказочном драконе.
-Фух! – и вот он сидит на лошади одетый как средневековый рыцарь.
-Хлоп! – и по пыльной дороге поползла огромных размеров змея.
-Все-таки в своем образе лучше, - отряхнулся от пыли Влад.
-Несомненно, - согласился старичок. – Но раз ты здесь, давай, используй возможность па максимуму. Все дело в том, что физический мир похож на пластинку слюды – в нем десятки слоев вопросов и ни одного кристалла прямого ответа.
-Но у меня нет вопросов, – растерялся Влад.
-У твоей  копии они есть.
И здесь Владислав ощутил нечто! Пребывая во сне и понимая, что это сон, управляя им, он разделился.
Рядом стояла его копия.
-Ну что, скромник? – улыбнулся Влад-2. – Пытаешься делать вид, что все понятно, схвачено, что сон  – это игра разума? А как на счет меня? – и он щелкнул Влада-1 по лбу так больно, что тот ойкнул.
-Эй, старик! Ты можешь свести меня с князем материального мира! Пока этот умник будет строить из себя сомневающегося, я продам его душу, получу огромный бонус за сделку, стану самостоятельным, а расплатиться за все оригинал!
Это было уже слишком!
-А ты попробуй управлять им, - хитро подмигнул старичок.
Влад нахмурился, сосредоточился и…
Его копия превратилась в куст перекати-поле, который шаловливый ветер тут же унес вдаль.
-Пришло твое время задавать вопросы, - встал старичок. – Идем, в пути легче думается и отвечается. Твой сон короток, так что торопись.
Странное дело, но теперь Влад ощутил тяжесть материального тела – он шел по дороге и оставлял в ее пыльной колее самые настоящие следы. Разогнавшаяся по своим делам муха, не справилась с управлением и на вираже  глухо стукнулась о его плечо.
-Скажи, а бог есть?
-Все из чего-то происходит. Реку питают ручьи, которые образовывают родники. Камень скатывается с горы, отколовшись от ее массива. Эхо – это отголосок чьего-то крика. То есть, во всем есть причина и следствие. Ты и я – следствие. Твой мир – проявление энергии, источник которой и есть Творец. Всё закономерно и логично.
-А его можно увидеть?
-Можно ли увидеть источник света, стоя в его луче? Нет, только сияние.
Влад размышлял.
-А князь мира, о котором говорила моя копия, есть?
-Он реален, он существует.
-И что, ему на самом деле можно продать душу?
-Душа, как энергия, вечна. Но ее можно «перенаправить» в то или иное русло. Скажем, в какой-то накопитель. Представь себе огромных размеров батарею, которая обладает свойством бесконечно накапливать энергию. Из-за этой «батареи» человечество ощущает нехватку мощности. Это упрощенно. Так вот, князь материального мира и есть та самая «батарея», а ты вправе по своему усмотрению распоряжаться душой. Душу нельзя потрогать, но можно «перенаправить».
-А что такое грех?
-В религиозном понятии, - старичок взял Влада под локоть, и тот ощутил силу, исходившую от него, - это все то, что идет вразрез правилам поведения, предусмотренных   человеку свыше. По сути своей грех – это утечки твоей энергии. Скажем, у тебя большой дом, в котором есть подвал, десятки комнат, несколько этажей. И везде работают электроприборы, и ты добросовестно платишь за потребленную электроэнергию. Но проблема в том, что проводка в доме очень старая, в ней то и дело происходят утечки, а еще сосед втихаря подсоединился к твоей линии и ворует ток. Поэтому ты за каждый потребленный киловатт платишь сверхнормы процентов на 50, а то и 100. Здесь все просто – грех, это потеря энергии, ее утечка.
-Тогда как бороться с грехом?
-Замени проводку и поставь соседа на место, - рассмеялся старичок. – Здесь просто нужно захотеть переломить ситуацию, но людям нравится то, что проще, что привычнее.
-Тогда как быть? До источника света не дотянуться, а грех близок, есть ли золотая середина?
Старик остановился. Остановился и Влад.
-Таковой нет. В твоем мире человек может занять только одну из двух сторон. Жаль, очень многие считают, что они ни там и ни там, что так и должно быть, что так удобнее. И глубоко заблуждаются.
-Грустно, - вздохнул Влад. – Я всегда считал, что бог и князь мира сего понятия отстраненные. Выходит, ошибался…
-Ошибаться свойственно каждому, - положил ему на плечо свою руку старичок. Сухонькая ладонь, весила так много, что Влад даже присел от неожиданности. – Но не каждому эти ошибки прощаются.
-Впрочем, будем прощаться, - улыбнулся спутник. – И тебе и мне пора. Тебе – в твой мир, мне – в свой. – И помни – сон – это не сон разума. Сон разума порождает чудовищ. Обычный сон – это возможность сделать шаг в неизведанное. И прислушивайся к вибрациям, когда засыпаешь, некоторые из них могут выкинуть тебя в другой, менее приветливый мир, поэтому учись управлять сном.
Старичок убрал с плеча Влада руку и того буквально подбросило вверх в небо. Стремительный полет быстро сменился странным гулом, перешедшим в неприятную вибрацию, после чего он проснулся в своей кровати.
В окно светила луна. На электронных часах еще далеко было до полночи.
-Приснилось… - с облегчением подумал Влад и повернулся на бок, чтобы вновь окунуться в сон, но почувствовал боль. На лбу бугрилась шишка…