Как я оказался в институте

Евгений Солнечный
                Как я оказался в научно-исследовательском институте.

Я старался писать полезные вещи для здоровья, счастья и успеха, но вижу, что основной настрой читателей на интересное и смешное. Попробую себя в новом амплуа. Если и оно не пойдет, то, наверное, пора «завязывать». Итак, начинаю публиковать выдержки из автобиографической повести "Ближний космос" http://www.proza.ru/2016/09/09/1541

Закончив высшее военно-морское училище, по минно-торпедной специальности в 1958г., приступил к несению военной службы в г. Севастополе, в должности помощника командира небольшого корабля. Служба сразу же не пошла и через два года, благодаря хрущевскому сокращению, уволился в запас. В Ленинграде, без экзаменов, поступил на 3-й курс политехнического института, который на первом же занятии по высшей математике и закончил. Никак не мог представить точку в пространстве. А ведь по всей математике в школе и в училище, были  отличные оценки.

Вторая цель – поиск работы, также поначалу, оказалась неудачной, пока не встретил однокурсника по училищу, который, уже работая в закрытом НИИ, повел меня в отдел кадров и представил, как своего однокашника. Так я оказался инженером-конструктором. В большой лаборатории на два десятка человек, мне выделили стол, персональный кульман. Дали длинный список специальных книг, которые я получил в секретной библиотеке и персональное задание: разработать прибор для определения уровня вибрации на подводных лодках.

Я, конечно, был польщен таким высоким доверием: «Надо же, ПЛ. сто лет уже, как существуют, и как же они обходились без такого важного прибора?» Потом дошло, меня, как новичка, просто разыгрывают. Но книжки, с усердием, начал изучать и скоро понял, что не зря я слинял из политехнического института. Это не моя стихия, и начал смотреть, чем занимаются остальные инженеры.

Половина, действительно, что-то чертили, стоя за кульманами. А половина, такие же бездельники, как и я, в основном, болтали. Я же, будучи спортсменом, любил работать руками, а не языком. На моем столе лежала двухметровая линейка, и я начал думать, как ее можно использовать. И придумал: на дальний от себя конец кладу леденец, за второй – подбрасываю его вверх, к себе, и ловлю конфету ртом. После нескольких часов тренировки, начало получаться, все лучше и лучше. Когда окружающие меня бездельники, заинтересовались, я уже был фаворитом и организовав, в последствии, соревнования, легко выигрывал по паре бутылок моего любимого пива «Невское».

Когда нас накрыл за этим занятием завлаб, то на удивление, тоже заинтересовался, и включился в соревнования. После того, как меня уволили (по другой причине, о которой я рассажу в следующей публикации), через пару лет встретился с коллегой, который меня обрадовал: «Твое дело живет и процветает. Теперь соревнования проводятся уже не только между лабораториями, но и соседними институтами». - Так может скоро станет олимпийским видом спорта, - пошутил я. Продолжение: http://www/proza.ru/2019/01/16/1836