Открытое письмо Путину доп 15. 1. 19 г

Полковник Чечель
        " БРОСАЮ ПИТЬ ЕЩЁ РАЗ, НЕ ДОБРОСИЛ..."
         
        "Ваша ирония оскорбляет людей без чувства юмора, а Ваши подтексты ущемляют права тупых. Будьте толерантны – говорите исключительно очевидные вещи,  и только с серьёзным видом…" (это, кажись, камешек в мой огород?)

    Друзья, не удивляйтесь, что сей "опус" исчез, а потом снова появился. Просто на него стали приходить настолько разные и противоречивые отклики, что я решил его отозвать, разобраться в этом вопросе самому, используя помощь "зала", и затем снова выставить, снабдив новыми комментариями. Итак:

    На днях мой инструктор на самолёте «Саванна» Эдуард Заянов из Уфы прислал мне ссылку на четыре фильма о советском лайнере ТУ-154, которые  я посмотрел с огромным удовольствием, и ещё раз отдал должное той могучей Гражданской авиации, которая была в СССР, на так называемом, пост советском пространстве. Тем более, я сам был свидетелем, когда не было у нас никаких «Аэрбасов» и «Боингов», но было множество типов ЛА отечественной авиационной техники: ЯК-12, АН-2, ЛИ-2, ИЛ-12, ИЛ-14, АН-14 «Пчёлка», АН-24, ЯК-40, ЯК-42, ИЛ-18, АН-10, ТУ-104, ТУ-124, ТУ-154, ИЛ-62, ИЛ-86, ТУ-114, МИ-1, МИ-2, МИ-4, МИ-6, МИ-8, КА-26 и другие, более современные типы. И вот, как лётчик, который на большинстве этих ласточек летал пассажиром, а некоторые довелось даже пилотировать, я спрашиваю себя, как могло случиться, что могучая авиационная когда-то держава превратилась в нищую побирушку-попрошайку, летающую, в основном, на подержанных зарубежных самолётах?

    И я просто сатанею от того, что, как патриот своей страны, не могу найти ответа на этот не простой, и далеко не очевидный вопрос. В тоже время, ведь смогли мы из глубокой жопы вытащить военную авиацию, куда она упала при правлении всяких Ельциных, Сердюковых и их прихлебателей. Может, есть шанс и для Гражданской авиации? Может, не всё ещё потеряно? Только есть «конкретное» предложение – НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ? На прошедшей неделе мне очень повезло – я наткнулся Дневники Заслуженного лётчика-испытателя РФ, Героя России Александра Гарнаева.

     Его размышления-записки я сразу поставил для себя в один ряд с лучшими книгами, которые были написаны лётчиками и инженерами об авиации: «Бураном сожжённые» Н.С.Мельникова, «Проверено на себе» Юрия Гарнаева, книги Марка Галлая, Маркуши, Игоря Шелеста, Ричарда Баха, «Нежность к ревущему зверю» А.Бахвалова, «Взлётная полоса длиною в жизнь» В.Кандаурова, «Записки лётчика-испытателя» Б.Орлова, «Небо и Небеса» Игоря Сикорского и много достаточно других классных книг, просто нет возможности, все их перечислить, но начинать надо, на мой, выпукло-морской глаз, конечно же, с Антуана де Сент Экзюпери.

   Так вот, совершенно не случайно после общения с Александром Гарнаевым меня вынесло на «Открытое письмо Путину», в котором я нашёл ответы на некоторые свои вопросы об авиации. А теперь задайте себе вопрос уважаемые коллеги, в каком случае человек или группа людей будет обращаться к Президенту страны не в личной переписке, а в открытой печати? Я думаю, что ответ ясен и «ежу». В России столько много развелось чинуш, и так силён бюрократический аппарат, что прямые письма Президенту просто не доходят, а те, которые попадают всё же к нему на стол, снабжены таким количеством комментариев, уводящих от ИСТИНЫ, что господину Путину ох, как не просто принять грамотное Решение по тому или иному вопросу. Потому что, таково свойство человеческой природы – какой бы ты не был «вундеркинд», но одинаково хорошо разбираться во всех видах экономической деятельности такой огромной  страны, как наша Рассея, не сможет никто. Нужны советники.

    Но если в области Военной авиации советники попались грамотные, компетентные, начиная от МО Российских ВС С.К.Шойгу и ниже, то в области Гражданской авиации попались дилетанты, или, что ещё хуже, откровенные лентяи или жадные на деньги люди, которых зарубежные авиакомпании просто купили, и теперь мы, как «придурки» заказываем иностранные самолёты, хотя могли бы строить свои, отечественные. А поскольку эффективность Открытого письма президенту   тем выше, чем о нём знают больше компетентных людей. Вот я и посчитал своим долгом, чтобы как можно больше авиаторов всех времён, стран и народов ознакомилась с этими материалами, разместив их на этом кворуме.
   
    Приведу открытое письмо президенту В.В. Путину, опубликованное в №45(387) “Аргументы недели” от 21 ноября 2013 г., которое не потеряло своей актуальности и сегодня…

     Уважаемый Владимир Владимирович! В аэропорту города Казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. При посадке разбился бывший в употреблении самолёт американского производства. Это заставляет вновь обратиться к Вам как гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации. В частности – права на жизнь. Уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность – обеспечение российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.

       Для этого, в частности, были созданы Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.». В первую вошло большинство авиационных конструкторских бюро и авиазаводов. В уставе второго прописано, что оно создаётся для помощи в производстве и внедрении российских гражданских авиалайнеров. К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства.

       Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта «Сухой Суперджет 100». Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один «Суперджет» разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник. Тем временем, помимо Ту-334, готового к лётной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты лётной годности среднемагистральный самолёт Ту-204 СМ.

      О его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод «Авиастар», усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани «Боинг-737».

       Несколько слов о ЗАО «Ильюшин Финанс». Характеризует его такой красноречивый факт. В начале текущего года руководство «Ильюшин Финанс» принудили заключить в Канаде контракт на покупку и эксплуатацию в России 32 канадских самолётов «Бомбардье» CS300, хотя они не проходили даже лётных испытаний. Сделка прошла в присутствии министра промышленности и торговли Д. Мантурова. На таком фоне в гражданском авиастроении Российской Федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. Его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете. К примеру, руководитель ОАК М. Погосян прежде занимался только военной авиацией. Гражданские авиалайнеры оказались ему явно не по силам.

      Им была создана почти семейная структура «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей. При этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолётов, были попросту унижены, если не уничтожены. Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолётов «Ту» на простаивающих мощностях Казанского авиазавода. Таким образом, катастрофы в Казани и ранее в Перми того же типа американского самолёта могло не быть. Достаточно было ещё 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры.

      Этого так и не произошло. В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. ПОЭТОМУ И ЦЕНА НА АВИАБИЛЕТЫ В РОССИИ САМАЯ ВЫСОКАЯ В МИРЕ. К сожалению, будучи уже премьер-министром, и Д.А. Медведев не сумел разобраться с реальным положением вещей в гражданском авиастроении.

       Господа Погосян и Мантуров получили его подпись под программой развития гражданского авиастроения, которая не учитывает ничего, что могло бы ещё спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней. В ней не нашлось места ни КБ им. Туполева, ни КБ им. Ильюшина. Только фантомам, более чем наполовину состоящим из иностранных комплектующих, как тот же «Суперджет». Уважаемый Владимир Владимирович! У нас ещё есть время всё исправить. Достаточно прислушаться к экспертному мнению, которое может быть выработано в кратчайшие сроки, и навести порядок в отрасли. Если Вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителем ОАК профессионального специалиста.

       В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные «напёрсточники от авиапрома», чья цель – «освоить бюджет», обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис. Но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! К мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолётов на годы вперёд. Почему погосяны-мантуровы на радость конкурентам лишают нашу страну такой привилегии? Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. Только оно в силах остановить запланированное убийство людей.
 
Герой Советского Союза, лётчик-космонавт Волк Игорь Петрович;
Герои России,  заслуженные лётчики-испытатели РФ: Есаян Рубен Татевосович
Кнышов Анатолий Николаевич,
Матвеев Владимир Николаевич,
Толбоев Магомед Омарович,
Щепетков Олег Адольфович;
Герой России,  испытатель аэрокосмических систем Кирюшин Евгений Александрович

   Обратите внимание, други, это письмо написано в 2013 г, но ко мне оно пришло лишь сейчас, в 2019 г, почему? Да, потому что воз и ныне там. Несмотря на некоторые положительные сдвиги в этом вопросе, положение в ГА, мне кажется, кардинально не поменялось. А раз так, борьбу с мафией и коррупцией надо продолжать. И дублирование этого Открытого письма Путину как раз и служит этой цели. Я призываю людей, которые на равнодушных к судьбе ГА России, а это значит и Белоруссии, и Украины - найти своё место и предложить какие-то конкретные шаги в этом направлении. Всем Удачи, и со Старым Новым годом, который отмечаем только мы - славяне !!!

   "Здравствуйте, Василий Васильевич. Я полностью поддерживаю это письмо отчаяния, поскольку каждый день вижу и слышу - кто и на чем летает".
С уважением, диспетчер Владимир Лыгин.

    https://www.youtube.com/watch?v=1OMFKTQIrgI

    [14.01.2019 18:28] Александр Дрикер: Василий Васильевич, доброго времени суток!
 Вы всё правильно пишите и неоднократно об этом говорил Толбоев М.О., но "воз и ныне там".
 Хочется всегда надеяться на лучшее, как, например с подвижками Суперджет-100 и началом испытаний М-21 Иркутского авиазавода, но время безвозвратно убегает и надо бы действовать более эффективнее, чтобы решить проблему и дальнемагистральных самолётов.
В общем я с Вами полностью согласен.

 За последний ролик спасибо! Это уже по современному.

     А вот письмо журналистки Ольги Мотевой:

     [14.01.2019 18:59] Ольга Мотева: Мизерным можно назвать и твой любой результат... А твои подобные письма вообще никакой результативности нам не прибавят...ТАК ЧТО НЕ МЕШАЙ НАШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ РАБОТАТЬ, ОН , В ОТЛИЧИЕ ОТ НЕКОТОРЫХ, ДЕЛАЕТ МАКСИМУМ ИЗ ВОЗМОЖНОГО!

      Авторам таких вот Открытых писем, к которым ты себя присоединил, нужно обладать достаточным уровнем ответственности за каждое своё слово, а также потенциалом предложений и личной инициативы...  А ты как малограмотный мальчик требуешь у него срочно и прямо сейчас взмахнуть волшебной палочкой, и чтоб всё было так как ты - патриот страны(не совсем понятно какой, так как Советского Союза давно нет, а живёшь ты всё-таки за пределами России) того хочешь... Сатанеет он...Ситуация ему не нравится...Ты вот сам свой выбор сделал - решил, что тебе надо остаться на Украине, и причины у тебя для этого были лично для тебя весомые...

      А вот причины ситуации, в которой гражданская авиация оказалась ты видеть отказываешься!!! Какие претензии к Путину?! Если он делает максимум возможного на каждом этапе развития страны в условиях, мягко говоря, не слишком волшебных?!

   "Надо что-то делать..."  Проясни детально и основательно для себя ситуацию по вопросу того, что люди РЕАЛЬНО делают! К тому, чтобы достигать прорыва необходимо долго и усердно незаметно для многих трудиться... Что сейчас значительное число людей и делает... Вот когда сможешь РЕАЛЬНО оценить усилия каждого подразделения, ТОГДА И будешь устраивать тут истерики...Если конструктив в голове так и не проявится... У тебя же пока выворотность головы - строго в прошлое, выставляет тебя прямо-таки упрямцем, не желающим прояснять вопрос ДО того, как делать о нём столь категоричные суждения с патетикой выше среднего, не приводящей к созидательному настрою... нам тут покоя ни внешние ни внутренние враги не дают...и ты ещё...льёшь воду...

      Тогда я написал Заслуженному лётчику-испытателю РФ, Герою России Александру Гарнаеву:

      "АЮ, Доброго дня! Собирался Вам дать месяц отдыха от напористого полковника Чечеля, но ситуация вынуждает обратиться раньше. Дело в том, что я, читая Вашу книгу, выскочил на Открытое письмо Путину, написанное ещё в 2013 г. И как нормальный советский лётчик, который должен быть тупым и смелым,  уметь принимать Решения быстро, но не обязательно грамотно, главное - БЫСТРО. Я  тут же продублировал это письмо на своей страничке прозы.ру, снабдив своими эмоциональными комментами, хотя на самом деле я не владею обстановкой в ГА России, потому что живу на Украине, а на с-тах ГА крайний раз летал зимой 2015 г Москва - МинВоды по дороге в Домбай.
 
      На сей мой опус пошли настолько противоречивые отзывы, (один из них приведён выше), что я решил временно удалить своё Письмо Путину, сначала разобраться с обстановкой в ГА России, а потом на основании выводов выставить его снова, но комментарии могут другие, т.к. я понимаю, что критиковать других и дурак может, тем более - раскачивать политическую лодку, сея разлад в стране, а предложить что-то ДЕЛЬНОЕ СВОЁ, могут лишь единицы. Поэтому, АЮ, у меня к ВаМ просьба:

      ПОСКОЛЬКУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТАКАЯ ВЕЩЬ, КОТОРОЙ ВСЕГДА ПРИЯТНО ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУГОМ, выскажите своё мнение, насколько изменилось положение в ГА России после письма Путину 2013 года? Т.е. - осталось ли оно актуальным сегодня? Такой же вопрос я задал моим пилотам, летающим сейчас в ГА на Боингах и Аэрбасах, и моим лётчикам, которые стали испытателями.

      За сим откланиваюсь, с уважением, ВВЧ. (на фото - встреча с Лесей Апакидзе в ресторане на Воробьёвых горах, октябрь 2017 г., юбилей моего полка 12 омрап в Острове 27.10.2018 г, и мы с батей-танкистом).

      Ровно через 3,5 минуты, как я задал этот вопрос, пришло письмо с ответом от Гарнева:

      "НИ В РОССИИ, НИ В СССР Н-И-К-О-Г-Д-А НЕ БЫЛО И НЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЁТОСТРОЕНИЯ !… НИКОГДА В ИСТОРИИ (соответствовавшего хоть отдалённо Мировым стандартам по надёжности, ресурсам, ремонтопригодности и тех.сервису)!!!

      Было лишь глубоко убыточное дотационное производство гражданских (в отличие от боевых) самолётов разорителей-убийц, уносивших НА ПОРЯДОК БОЛЬШЕ пассажирских невинных Душ (в пересчёте на единицы расходов и/или налёта), чем аналогичные иностранные образцы на каждом этапе / поколении :(
В этой области НАМ НЕЧЕГО ВОССТАНАВЛИВАТЬ - ТО, ЧЕГО НИКОГДА НЕ БЫВАЛО !!!"

     вторник, 15 января 2019 г., 15:11 +0300 от chechelya <chechelya@mail.ru>:
 БЛИН, СРАЗУ ВИДНО, ЧТО ЛЁТЧИК ЛЕТАЕТ НА СВЕРХЗВУКЕ - БЛАГО ДАРЮ ЗА ОПЕРАТИВНЫЙ ОТВЕТ !!! КОТОРЫЙ придётся учесть "ПРИ РАЗЛИВЕ" (при встрече)

     НО ТОГДА, АЛЕКСАНДР, ВОЗНИКАЕТ ВСТРЕЧНЫЙ ВОПРОС: "ТАК НАМ ЧЁ, СВОИ С-ТЫ И НЕ ПЫТАТЬСЯ СОЗДАВАТЬ?"

     На что Александр Юрьевич ответил: "Без подобных попыток не получится ширмы для гипер-разворовывания бюджетных НИОКРов !… Иных резонов ; NO CHANCE"

    Сразу скажу, в этом я с ним ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ СОГЛАСЕН, потому что это не ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОДХОД. Нам нельзя рассчитывать только на зарубежную авиацию, потому что стоит ещё больше ухудшиться отношениям между США и ЕВРОПОЙ с одной стороны, и Россией с другой, и эти "ребята" нам сразу перекроют поставку Боингов и Аэрбасов, и что тогда будем делать? Лапу сосать? Поэтому, пусть Авиация у нас будет хуже, но её надо обязательно развивать. Тем более, если смогли восстановить Военную авиацию и вывести её на передовые позиции в мире, сможем и Гражданскую авиацию сделать, если не самой передовой, то более ли менее, НАДЁЖНОЙ, на которой пассажирам можно без страха и безопасно летать.