Вконтакте. рассказ из цикла город

Евгения Куликовская
Евгения Куликовская.
ВКонтакте.
      Анна Владимировна улыбнулась и открыла свою страничку ВКонтакте. Снова порадовалась, что есть у неё теперь такая радость – чаще «видеться» со своими бывшими учениками. А то ведь разлетелись по свету, и у каждого жизнь не стоит на месте. И редко получается встретиться…
   «Так, что тут новенького?»
   Заявка «в друзья». Просто заявка – без сообщения, без пояснительных строк. Обычно к Анне Владимировне стучатся её бывшие школьники, сопровождая свою заявку сообщением типа «Анна Владимировна! Это я! Я Вас нашёл!» или «Уважаемая Анна Владимировна, это просится к Вам в друзья ваша бывшая ученица…» И тогда всё понятно… А тут…
   Анна Владимировна открыла страничку девушки, приславшей ей свою заявку. Елена... 31 год… Симпатичная… И город наш… «Но не знаю я её… Не знаю»
   Анна Владимировна быстро напечатала сообщение неизвестной Елене:
   «Елена, добрый вечер!
   Вы подали заявку ко мне в друзья… Простите, а мы с Вами знакомы?»
   Ответ пришёл почти сразу:
   «Анна, рада видеть вас на моей странице. Я набираю участников в новую группу. Я сама достигла потрясающих результатов и ещё помогла похудеть мужу. Он минус 40, я минус 13. Помогаю снизить вес. С удовольствием помогу вам!»
    Анна Владимировна мысленно усмехнулась. Она никогда не страдала от лишнего веса.
   «Елена, спасибо за предложение. Но у меня на страничке достаточно личных фотографий, по которым Вы могли убедиться, что Ваше предложение не будет мне интересно», - напечатала она и поставила смайлик.
   Через пару минут снова пришло сообщение, которого Анна Владимировна ни в коем случае не ожидала.
   «Анна, - писала неизвестная Елена, - я помогаю сбалансировать питание. Сбросить или набрать вес. Поэтому и приглашаю вас в группу!»
   «Да… - с грустью подумалось Анне Владимировне, - Реклама!..  Реклама – двигатель прогресса…»
   «Елена, ещё раз спасибо за предложение, - напечатала она новое сообщение. – Но мне действительно оно неинтересно… А столь навязчивая реклама мне представляется неприличной. Извините за прямоту. Удачи Вам».
   От Елены пришёл возмущённый ответ:
   «Я всего лишь написала вам одно сообщение! Вы написали мне тираду! Я не считаю себя навязчивой. Вы на улице все рекламные щиты критикуете? Я просто постучалась к вам, пригласила в группу, предложила помощь в сбалансировании питания. Я не бог, и ни за кого не решаю. Я ищу людей, кого интересует правильное питание. Всего вам хорошего».
   Тон сообщения был сердитый. Анна Владимировна удивилась. Она за свою жизнь так и не разучилась удивляться. Может, поэтому её бывшие ученики и не забывают свою наставницу?
   «Действительно, - подумала Анна Владимировна, - я же не критикую все рекламные щиты. Могу автору рекламы высказать своё мнение. Но это если автор мне знаком… А Елена? Я же её не знаю… И навязчивость. Разве Елена навязчива? Просто старательная девочка, усердно собирает людей в свою группу…»
   «И Вам, Елена, всего хорошего», - напечатала Анна Владимировна завершающее сообщение.
   Более Елена ничего Анне Владимировне не ответила.
   И слава Богу.
15 января 2019 г.