Шале Le chalet

Юлия Баяндина
    «1, 2, 3 et l'un de vous dispara;tra» — "Раз, два, три — и никого не стало", — так гласит лозунг на страничке французского сериала, снятого в 2017 году режиссёром  Камиллем Бордес-Рене на сайте КиноПоиск.  И эта отсылка сразу же настраивает на определённые  ассоциации. Хорошо, что я решила не внимать гласу собственных предпочтений ( «Десять негритят» — одно из моих самых нелюбимых произведений от королевы детективов) и посмотрела сериал. Тема, которого имеет лишь видимое пересечение с повестью Агаты Кристи. 


Итак,  вот   завязка истории:

 «Воссоединение друзей детства в деревушке в самом сердце горных Альп превращается в отчаянную борьбу за выживание, когда они оказываются изолированы от остального мира, лицом к лицу с шокирующим секретом из прошлого»


       Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.  Детектив, триллер — это  же лёгкий жанр, не предполагающий длительные и глубокие размышлениям на разные психофилософские темы.  А между тем,  и заставка каждой серии, и атмосфера сериала сразу же намекают, что  здесь есть над чем подумать,  именно подумать.
      Ну, например,  имел ли право  граф Монте Кристо  делать, то что он делал? И, если да — то —  чем он отличался от своих обидчиков, которым мстил?
Нет-нет,  я не ошиблась с именем персонажа — граф Монте Кристо — человек, посвятивший ВСЮ свою жизнь одной единственной цели — МЕСТИ!

        Этим  главным побудительным мотивом и отличается ФРАНЦУЗСКИЙ сериал от повести английской писательницы. Ведь в её творении  речь шла не много ни мало о справедливости. А это далеко не одно и тоже. 

       Так незаметно детектив  превратился  в драму.   И увлекательность интриги и  размышления о причинно-следственных связях уступили место чувствам и совершенно другим мыслям и вопросам. В какой-то момент я поняла, что не смотря на немыслимую жестокость мстителей  к некоторым героям фильма — мои симпатии целиком  на их стороне. И я ничего не могу  с собой поделать.  И дело  даже не в том  за ЧТО они мстили — за убийство, а скорее из-за первичного мотива этого главного убийства. Помните: « убийства из убийств, как не бесчеловечны все убийства»?

........................................

       И сейчас, когда всё точки  расставлены, и получены сюжетные ответы, я всё-таки продолжаю задавать вопросы:  можно ли оправдать  убийство  ради мести? Чем отличаются люди, совершающие их?  И не становится ли человек, однажды преступивший через другого человека —  точно таким же убийцей?

        Мне кажется, что всё это   вопросы  духовного развития  самого человека: его совести, его зрелости и каждый   даёт на  них свои, возможно,  выстраданные ответы.  И  может, он даёт их всю свою жизнь, не знаю — я всё ещё думаю.