Чтобы быть счастливым

Александр Апосту
Все герои, места и события являются всего лишь плодом моего счастья, которое мне захотелось спрятать в этом рассказе.
...

Я набрал полные легкие воздуху. Он приятно опьянял и я понял, что смогу продержаться следующие добрые 2-3 минуты без него. Вода жадно притягивала к себе, даже не по той причине, что было невыносимо жарко. Иногда бывают такие моменты, когда ощущаешь себя с водой одним целым. Каждая клеточка пропитывается ею, каждая мысль плавно перетекает с волнами. Будто живешь в воде. Я прыгнул с носа и рыбкой зашел в морскую пену. Освежающая, но очень теплая как всегда. Она впитала в себя мое тело, придавая ему силу. Я доверял своим рукам и ногам, я понимал, что могу делать с ними, что хочу. Я пронесся мимо кораллов ,они росли твердыми деревьями прямо возле скал, они были живыми. Я схватился рукой за полип и чувствовал его жизнь. Поселившиеся на нем маленькие молюски и рачки моментально попрятались в свои домики. Это их планета. Они и есть большой огромный риф. Коралл живет ими. Я оттолкнулся и поплыл еще глубже, любопытно касаясь все пальцами. Мне хотелось быть этим миром. Одной энергией. Проплывали мимо косяки рыб, одной семьей они передвигались по делам и даже просто качались на волнах. Такие разноцветные и прекрасные. Хочется быть и ими. Я улыбаюсь и медленно протягиваю к ним руку, они мгновенно отплывают, но затем сразу возвращаются к игре с незнакомым и не менее нелепым для их повседневности гостем. Слышу как большие радужные рыбы бьют своим клювом о кораллы, похожие на мозги, как сказали бы мои дети. Они плавают здесь вместе со мной, все места знакомые мне, знакомы и им. Но сегодня они остались дома готовиться к празднику. Я подумал о предстоящем вечере и стало тепло на сердце , словно больше кислороду стало в легких. Я нырнул под полиповый навес, туда, где еще доставал солнечный свет. Я был уже в метрах пяти под водой. Давление немного начинало давить на перепонки, но мое тело это я, поэтому я ощущаю лишь прилив сил. Рыбы в панике ,некоторые уже кружат возле моих ног и иногда покусывают, тем самым защищая свой дом. Подводный мир следит за чужеземцем, не понимая, что ему нужно, но я помню за чем пришел. Внимательно разглядываю глазами огромных молюсков. Она должна быть здесь. Воздух на исходе, я держусь крепкой хваткой за коралл, чтобы не всплыть наверх. Наконец я замечаю большую, похожую на подходящую, морскую раковину, и хватаю её. Она резко сокращает свои мышцы, оставляя совсем маленькую фиолетовую щелочку, придется открыть на поверхности. Я кладу подмышку добычу и сильным толчком ног, вылетаю со дна наверх. Я вижу как волны бьются о скалы, разбрасывая по сторонам пену,  похожую под моим углом зрения на серебряную пыль. Лучи солнца пронзают океанскую гладь, они теперь словно молнии, словно блестящие двери в потайные миры. Я выпускаю изо рта последний воздух, он волшебными пузыриками бежит на солнечные водяные ковры, тут случается магия. Это уже не пузырики кислорода на свету, а искорки волшебной палочки русалки. Я разгоняю их завершающим взмахом рук. Вдох.
-Как сплавал ,ихтиандор?
Я парил по волнам и востанавливал дыхание. Нежная слабость прошлась по всему телу. Я снял немного запотевшую маску и глянул наверх палубы, Дима стоял, облокотившись на поручни , и что-то высматртвал подо мной в воде. Я продемонстрировал свою огромную ракушку. Он покивал одобрительно головой.
-Наума будет в восторге.
-Да это еще не значит, что в ней что-то найдется, -я плавно подплыл к металлической лестнице нашей старой рыболовной яхты ,-у тебя там как?
-Пока ничего, -Дима глянул на установленные удочки, -надо на нашем месте попробовать.
-О да, там нас фортуна не подводила,-я поднялся на палубу и откинул назад мокрые волосы, -помни,если мы вернемся к женам без рыбы , то на месяц отправимся в далекое плавание.
Мой друг детства усмехнулся.
-Будешь пиво? Я закинул пару бутылочек в лед перед отправлением.
-Давай, -согласился я,  солнышко быстро согревало кожу ,и хотелось снова охладиться. Хотя бодрость и легкость после купания сохранились.
Я уселся на деревянную скамейку, взял ножик ,сделал надрез в раковине и резким движением раскрыл её.
-Ну что там? -Дима протянул мне мокрую ото льда бутылку.
Я пошурудил среди гладких мышц и достал жемчужную средних размеров бусинку. Дима улыбнулся :
-Ура!
Я повертел её в руке.
-Сегодня самой красивой будет!
-Это уж точно.
Я поделал аккуратно специальной иглой дыру в украшении, затем взял ожерелье на котором уже висели добытые мной розовые ракушки, блестящие камушки , прозрачные столоктиты ,и добавил к набору жемчужину. 
-Как у морской царицы,-Дима с интересом вглядывался в мой подарок дочери, -сколько ты его делал?
-С прошлой недели собирал, -выдохнул я с улыбкой и сделал глоток пива. -Ммм, очень даже ничего!
-Старое классическое богемское! Брат с материка прислал!
Я посмеялся :
-Классная почта у нас нынче!
Дима поддержал смех:
-Так и живем. Он мне импортное городское пиво , а я ему твое вино.
-Нравится?
-Ему да.
-Ну на здоровье, я потом тебе дам еще два пузыря, у меня как раз в погребе завалялись хорошего сорта.
Я отпил еще пива и откинулся на стену капитанской будки. Облака на небе выглядели белоснежными. Такими яркими и ровными. Словно ватные подушки плыли по голубой чистейшей реке.
-Ну что, поплыли к нашему излюбленному пляжу?
-Поплыли, -растянул ответ мой товарищ и ,завязав на шее свою черную водолазку, направился к штурвалу.
Мы плыли меж зеленых островов. Каменными столбами они торчали из воды , на них невозможно было забраться, ибо снизу они начинались голым камнем, обмывающим волнами, а через несколько метров продолжались густой растительностью, которая могла расти даже под прямым углом. Птички разносили на своих перьях семена и оставляли их на этих столбах в расщелинах полных известняка, так зарождалась новая жизнь. Многочисленные цепочки подобных столбов растягивались по всему океану и на секунду забывалось- то ли ты летишь по небу среди скал, то ли плывешь по райским водам. Я знал каждый островок этих краев, каждому дал со своими детьми собственное имя, это была моя земля, которую любил и ценил, а она в свою очередь кормила и оберегала мою семью. Мы с Димой устремлялись к нашему тайному месту, о котором знал лишь местный народ. Из-за опасного пути над коралловыми рифами ,никто не осмеливался суваться к нашей лагуне. Только мы знали к ней дорогу и только нас она впускала в свою обитель.
-Всегда когда захожу в эту бухту ,ощущаю себя пиратом. Где-то на этом необитаемом острове в пещере спрятаны сокровища, под пальмой в песке тайник с ромом, а позади нас ждет чертовски заманчивая Тартуга с её танцами и распутными женщинами.
Дима посмеялся, не спеша проходя кривую петлю над морским лесом.
-По-моему, этот пляж стал местом, где мы можем помечтать.
-Он всегда таким был.
-А еще где можно вдоволь наловить рыбы...
Я сбросил железный якорь, он впечатался во дно песка, минуя полипы.
-Может, сети поставим и сплаваем в наш райский уголок? Сегодня прямо атмосфера для счастья подходящая.
Дима минуту поразмыслил, затем пожал плечами.
-Давай. Я никогда не могу отказаться от такого.
Я отпил пива, закинул сетку и поднялся на край борта.
-Ну что готов, капитан Черная Борода?
-Готов! Воимя всей тысячи чертей ! За всех морских псов!
Мы нырнули в лазурную воду. Она была настолько прозрачна в тех местах, где не было рифов, что белый песок на глубине трех метров по-настоящему слепил глаза. Мы плыли под водой с открытыми глазами, стояла островная тишина, нарушаемая лишь шумом волн и постукиванием моих бус на руке. Я пальцами прошелся по морскому песку, он оказался очень мягким. Мы прогнали рыбок с их зоны развлечений и сами улеглись передохнуть на изумрудную
мель. Лагуна находилась среди шести скал, четыре стояли врасыпную столбали, а остальные два соелинялись между собой и образовывали остров ,посередине которого в низине возвышенностей тянулся пляж шириной всего в 30-40 метров. Песок был молочным, а за ним начинали зеленеть пальмы, под которыми была очень страшно ходить из-за большой вероятности падения кокоса на голову. Там пели птицы, они здесь самые умные на планете. Цветы пахли, это были самые ароматные цветы. Прыгали дикие мартышки ,они были самые смешные. Цвели плоды, они были самые вкусные и сочные. И не было никого кроме нас в округе. Скрытый от всех рай.
Я валялся и вдыхал, вдыхал все больше и больше этот неповторимый воздух. Невозможно было надышаться. Дима лежал рядом с закрытыми глазами, присутствие лучшего друга еще больше усиливало тепло в груди. Я ощущал себя диким индейцем, выброшенным на необитаемый остров. Я должен искать пропитание и открывать новые земли. Снова и снова эти фантазии дарят мне счастье, спустя много лет они для меня остаются невыносимо важными, которые нельзя забывать. Меня подхватил ветер и я оказался на ногах, с легкостью пушинки меня понесло в лес. Я бежал, а Дима следовал за мной, снова словно дети. Мы бежали по белому песку, из которого то торчали листья или кокосы пальм, а то лужицы дикой зеленой травы. Я разбегался все быстрее, не чувствуя усталости в ногах, меня действительно нес на себе воздух. Я ощущал себя свободным без всяких сравнений, это достижение уровня бодхисатвы. Мы выбежали на противоположный берег острова, он представлял собой окруженное скалами голубое озеро с маленьким проливом в океан. Здесь и творятся чудеса. Здесь создавался мир.
-Я обожаю это место!
-Раньше каждый день сюда приплывали,-заметил Дима.
-Теперь наши дети будут сюда приезжать гостить.
-Точно. Может, починят нашу хижину.
Я посмотрел на старый фикус, корни которого вымахали на 4 метра. На нем когда-то мы построили из стволов бамбука себе лачугу. Сейчас от нее остались лишь пол да некоторые участки стен.
-Раньше здесь неделями жили. Приезжали с запасами и целыми днями валялись на солнышке и купались.
Я вздохнул, вкушая сладкую ностальгию.
-Можно будет и повторить. Детям будет интересно пожить дикарями голубой лагуны.
-А Оля с Олесей вспомнят первые романтические свидания не этом месте.
Я засмеялся.
-Да, помню как моя боялась на острове ночью оставаться. Но мы спали под открытым небом и теплым мягким пледом.
-Сейчас это уже всего лишь самая чудесная история вашей жизни.
Я нежно коснулся руками фикуса, который столько лет дарил мне волшебные сны, затем крепко обнял его, не в силах больше сдерживать чувства. Мы пошли обратно по джунглям, где неугомонно щебетали всполошившиеся птицы. Сердце стучало. Где-то сундук с сокровищами, где-то закопаны скелеты пиратов, где-то пещера потерпевших кораблекрушение. Гармония царила вокруг,  она передавалась и мне. Ничего так не радовало, как ползущие термиты четко в ряд, или бабочки ищущие более красочные цветы, или вообще скачущие обезьяны на верхних уровнях джунглей.
-Уже обед. Надо домой поторопиться. Наверное, подготовка к празднику в самом разгаре,-заметил Дима ,когда мы подходили к пляжу.
 -Поторопимся. Я сам жду этой вечеринки как ребенок!
Я нырнул в лагунную лазурь и поплыл к яхте. Дима поспешил следом и оказался первей на палубе .
-Сетка!-закричал радостно он.-Черт побери!
Я быстро преодолел оставшиеся ступеньки, стараясь не подскользнуться, и понесся к другу разделить радость. Но с этим пришлось повременить, а для начала помочь ему вытащить тяжелый улов, каждый килограмм которого являлся нашим килограммом счастья.
-Кажется, время благодарить морских богов!
-Да я расцелую Посейдона в губы лично, если этот здоровяк не соскочит!
Мы тянули словно дед репку, причем и за бабку, и за внучку, и за всех; иногда казалось, что даже яхта качается из стороны в сторону.  Вдруг из воды показалась чудовищная полуголова, а затем и само тело, похожее на большую кривую доисторическую монету.
-Тунец! Лучше и желать было невозможно! -Дима сиял от счастья, для опытного рыбака это действительно была находка.
-Давай тащи этого монстра! -разделил я его восторг. 
Совместными усилиями мы заволокли гигантскую рыбу на палубу.
-У него мясо божественно!
-Кажется,нас сегодня ждет самый настоящий пир...
Мы убили зверя и повесили тушу на крюк. Я прошептал про себя благодарность за этот подарок океана и за то, что мой друг вне себя от счастья.
Яхту покачивало.
-Начинается прилив, -констатировал Дима, -пора возвращаться.
-Да. Пожалуй можно и домой.
-Тут где-то килограмм 30 в рыбине! -продолжал рыбак светить своей улыбкой.- Можно отдельно для нее устраивать праздник.
Я посматривал с гордостью на добычу, а Дима тем временем завел мотор и мы двинулись. Волосы били по лицу под потоком сильного ветра. Остров оставался позади. Снова в одиночестве, в своей девственной первозданности.
-Обязательно надо вернуться сюда на дня 3-4. Подзарядимся энергией.
-Точно. Возьмем фруктов, креветок, вина и отправимся.
-И в любом случае починим наш домик на дереве.
-Не обсуждается.
Я сидел на носу и меня чуть подбрасывало верх из-за бьющих навстречу волн. Я был рад сегодняшнему дню. Всему что произошло, всему что увидел, всему что потрогал. Большая доля счастья приходится на обычное "спасибо ". И на будущие планы ,ведь мы направлялись в нашу прибрежную деревеньку, где сегодня все жители собирались веселиться и наслаждаться жизнью.
...
Деревня находилась на отдаленном от цивилизации острове. Череда небольших домиков из бамбука и пальмовых листьев, образующих крышу, выстроились по круговому периметру недалеко от океана. Здесь жили преимущественно семьями, главы которых занимались либо рыболовством, либо виноделием. Женщины сидели с детьми, отправляли их в школу и собирали на плантациях фрукты. Дети закончившие школу отправлялись учиться на материк. В центре деревне были сделаны детские площадки, гамаки, домики ,где можно было посидеть помолиться или помедитировать, и, конечно, огромное общее кострище, возле которого подобно индейцам отцы рассказывали легенды.
Яхта причалила к берегу. Мы были последними, кто вернулся с рыбалки. Все остальные лодки наших соседей находились на своем месте. Я выпрыгнул по колено в воду и за канат помог зафиксировать пасудину. Вода была теплой и голубой, губы до сих пор солеными, а настроение возбужденным. Я вернулся домой, где меня очень ждут . Я всегда буду рад этому. Хоть на самом деле прошел всего день, но я уже очень соскучился. Взяв у Димы огромного тунца, я подождал пока он спуститься. До сих пор не мог перестать удивляться огромным размерам рыбины. Чудовище! Какой же мой друг все-таки молодец. Он улыбался, видимо, тоже горделиво размышлял о своей добыче ,придумывая как ее лучше приготовить.
-Сплавали хорошо! -заметил Дима и отобрал у меня с детской жадностью улов.
-Это точно, почаще бы так.
-Давай через пару деньков съездим к дальним островам, поудим как следует, может, на ночь даже останемся.
Я засиял.
-Надо старших своих взять. Федя мой только так согласится. Возьмем их с собой, они шалаш построят, костры пожгут, а мы как раз половим и ужин сварганим.
-Точно. Думаю, теперь однозначно поездка состоится.
-Тогда завтра, послезавтра я с урожаем повожусь ,сейчас время сбора винограда как раз, а потом сразу же готов свободным уходить в океан.
-Еще обсудим сегодня на празднике!
Я похлопал друга по спине и направился медленным шагом к своему дому, а Дима в свою очередь потопал чуть правее. Шаркая об белый песок ступнями, я проходил мимо домиков, в которых уже вовсю шла подготовка к вечернему веселью. Соседи кричали мне и махали рукой, а я им отправлял радостное приветствие в ответ.
-Сегодня повеселимся!
-Не может быть иначе! -перекликался я с каждым вторым.
Наконец я был возле дома, где Наумка возле лестницы игралась с маленькими черепашками. Она увидела меня первая и точно машинально вскочила на маленькие белесные ножки и с улыбкой помчалась ко мне. Песок отлетал в разные стороны, а её белое платьице, похожее на пижаму, развивалось по ветру. Я присел и она напрыгнула на меня, схватила обеими ручками за бородатое лицо и чмокнула, изо всех сил прижавшись ,в щечку. Она любила очень целоваться.
-Где рыбка моя? -захлопала дочка глазами.
-У меня есть кое-что получше, -я достал ожерелье и надел его на шею малютки, -теперь ты морская богиня!
-Морская богиня плохая, -надулась Умка -лучше я буду русалочкой!
-Ты будешь русалочкой, которая стала морской богиней, потому что вышла замуж за принца. И пришла к нам раз в год на сушу, чтобы пообниматься!
Она прижалась ко мне и еще раз крепко чмокнула.
-Спасибо!
Она закружилась с ожерельем в танце на песке. Она так свободно это делала, так беспричинно, так легко...
-Приходи в дом ,- кинул я ей через плечо, -скоро будем наряжаться.
Все также босиком, лишь сполоснув немного от песка , я зашел к себе в дом  где сразу почувствовал прохладу, идущую от вентилятора. На стенах висели картины, на одной путник бредет среди египетских пирамид, на другой на деревенский одинокий домик падают лучи заходящего солнца, а еще картина, где трое пионеров смотрят как летит кукурузник над пляжем где -то в Анапе. Повсюду вместо ковров лежат теплые шкуры диких животных, на которых спит вся семья. Домик по-настоящему очень крохотный, но не чувствуется в нем стен; кажется, что ты при всем этом живешь на улице и ты открыт для природы. Хотя двери всегда открыты для гостей, окна на море всегда пускают в себя яркие лучи солнца и морской переворачивающий сознание воздух, единственное что крыша дождь не пропускает. Я прошел по дому, который сам когда -то построил и который каждый год ремонтирую и дополняю со своим сыном.
На кухне пахло выпечкой, оно и понятно -Олеся поставила в духовку пирог. Как сладко пахло яблоками, но также в воздухе витали флюиды её парфюма, которые она истончала кожей. Она меня не видела и делала салат спиной ко мне. Я подошел тихо сзади и обнял за талию. Как я люблю ее живот, готов вечно обнимать, особенно по утрам, когда так хочется лежать рядом. Она чуть вздрогнула, но потом поняла, что это я.
-Вернулся уже мой дорогой рыбак! -повернулась она ко мне. -Я тебя ждала раньше, чтобы успеть фрукты нарвать...
На голове у нее был пучок ,хоть пряди волос все равно падали на лицо, лицо выглядело радостным и ожидающим веселья, большие глаза горели, а розовые губы уже выпячивались, чтобы я их поцеловал. Я так и сделал.
-Ох, колючка ты моя ! -схватила она меня пальцами за бороду и нежно подергала, корча рожицу. Она была очень веселая сегодня, что и мне грело неописуемо душу.-Так чего так долго, капитаны Кон-Тики в погоне за Моби Диком?
Я посмеялся и ответил :
-Плавали на остров детства. Там побегали, спасли мир от чудовищ, добыли невидимые сокровища и поспешили вернуться дотемна домой.
-А из реальных новостей, мой фантазер?
-Дима поймал огромного тунца, обещал позвать на грандиозный ужин.
-Большой?
-Огромный, 30-40 килограмм.
-Бедная Оля, замучается готовить...
-Ничего справиться, Оля -лучшая жена на свете, -затем ехидно добавил после пойманного хмурого взгляда, -после тебя, милая!
Олеся опустила нож и заявила самодовольным голосом :
-То то же! -затем вспомнила про ужин. -Ты кушать хочешь? А то наплавался там...
-Да, голоден как волк!
-Вот и поешь на празднике! -захихикала она.
-Я вижу у кого -то слишком хорошее настроение сегодня, мадам! А кому приготовленный салат?
-Моему любимому мужчине! Но раз ты так голоден, то придется и тебя накормить...
Я начал поясничать, изображая её неугомонно -смеющееся лицо.
-Прямо шутница такая , что невозможно!
-Конечно, весь день с детьми, насмотришься, наиграешься с ними, и сама в ребенка превратишься под вечер...
-Как там в детском садике?
-Прекрасно. Все дети только и говорят о празднике, им родители наобещали огненное шоу.
Я посмеялся :
-Придется нашему огнедышащему артисту сегодня не пить, а то дети разорвут на части.
-Это правда, даже Наума весь день этого ждет.
-А ты?
-Я то вообще! Больше детей, наверное! Буду сегодня танцевать до утра! -она заплясала на полу, напевая "ля-ля-ля".
-Женщина,я вообще -то есть хочу!
-Держи, держи, мой хороший!
Она поставила мне тарелку с блюдом из креветок, кальмара, помидор, болгарского перца, ананаса,  листьев салата и все это было залито островатым кисло-сладким соусом.
-Давай вино открою?
-Я не против, -промурлыкала Олеся и поцеловала , снова убедился в кого пошла Умка такая любвеобильная.
Я спустился в погреб и достал бутылку хорошего вина. Она выглядела покоцанной, что говорило о хорошей выдержке. Я налил этого красного полусладкого напитка и, ударившись бокалами, мы пригубили его.
-Боже! Хоть бы из этого урожая вышло что-то подобное!
Я улыбнулся, ощущая как вино согревает живот изнутри.
-Обязательно ,даже еще лучше! В этом году сделаю виски с медом, это будет что-то!
-Чувствую ,вся наша деревенская сопьется, не в силах устоять. Как тебе мой салат?
Я ел его и не мог оторваться.
-Очень вкусный! Самый лучший!
-Ну кушай тогда, -она снова поцеловала меня и пошла дальше танцевать под выдуманную песенку, -оставь местечко только для праздника.
Мы пили вино и все вокруг цвело. Так, казалось жить хорошо, когда ждешь постоянно чего-то приятного. Я понял, что каждый человек должен себе обещать или заготавливать что-то хорошее на будущее, это и есть, скорее всего, вера в чудо, вера в свое счастье.
-Мам, смотри, что папа подарил! -Умка забежала, крича на всю кухню.
-Что там? Сорокакилограммовый тунец?
Дочка с блаженным лицом продемонстрировала свое ожерелье.
-Вот это красотища! Сам сделал? -Олеся держала в руках украшение и с глазами полными любовью смотрела на меня.-Теперь, похоже ,у папы другая самая любимая женщина в доме! Вырастила себе на голову такую красивую соперницу!
-Нет, мамулечка! Папа тебя только любит, он сам мне это говорит постоянно , когда ты сердишься и не хочешь его слушать...
Мне даже говорить ничего не пришлось, я просто закивал головой, соглашаясь, что дочка дело говорит. Олеся затанцевала и подхватила малютку в воздух, приглашая её на свой бал. Они кружились, Наума радостно вопила, а Олеся будто ее не слышала, целуя во все лицо.
-Так,уважаемая леди, вам пора решить в чем вы отправитесь покорять сердца юных кавалеров!-сказала она с серьезным лицом дочке, вернув её на пол. -Кстати!
Олеся встала руки-в-боки и вновь посмотрела на меня.
-Федя тебя весь день ждал, хотел с тобой пойти на серфере потренироваться. Весь день бубнил -когда папа приедет уже, когда он вернется.
-Что -то сейчас он не особо ищет меня, -посмеялся я.
-Да читает наверху, наверное. Ничего не слышит. Сейчас позову. Сходишь с ним?
-Ой, я так устал, -я развалился на стуле, изображая мертвеца, тем самым вызвав хохот дочки.
-Ну милый, ну молю! Он очень хотел! Как раз мы успеем с моей маленькой подружкой марафет навести, посекретничаем, посплетничаем о мальчиках!
Пятилетняя Науми стояла и гадала, что означает слово "сплетничать ", меня это очень развеселило.
-Все решено! -твердо заявила Олеся. -Вы быстро потом соберетесь, поэтому время есть! Федя!
-Снова я не имею в этом доме права высказаться, -смиренно вздохнул я.
-Хе-хе, -хитрая жена подкралась как кошка и отблагодарила меня очередным поцелуем.
-Федя, быстрее, пока папа очарован мной!
Раздался топот ног со второго этажа , юноша так торопился , что последние ступеньки просто перепрыгнул.
-Привет, папа! Как съездил? Что поймали? Пойдем на наше любимое место покатаемся?
-Папка все расскажет по дороге !-Олеся подняла меня с набитым ртом и подтолкнула к выходу. Я только и смог надеть маску возмущения, а потом махнуть рукой.
-Вот сынок, запомни что с тобой будет, если женишься!
-Иди уже, учитель!
-Сейчас еще ложечку салатика съем!
...
Я с сыном шли к нашему местечку на противоположной стороне острова. Шли через джунгли и слышали как щебечат дикие птицы. Они в эти часы голосили особенно звонко, словно исполняя своеобразную колыбельную солнцу. Листья содрогались от наших касаний, и хоть повсюду стояла лесная духота, воздух все же был пропитан бодрящей свежестью. Мы шли молча, я просто наслаждаясь природой ,а Федя тем, что ему удалось меня вытащить покататься на его любимом серфе. Я тоже был совершенно не против окунуться в теплую пучину океана на закате дня. Так как остров был совсем маленьким, мы пересекли его по диагонали за какие-то полчаса.
Вот мы пришли. Этот пляж был более необитаем, поэтому среди песка валялись старые кокосы и выброщенные океанскими волнами ракушки и водоросли. По берегу бегали крабики, как только мы наступали на их территорию, они выставляли угрожающе свои клешни и смешно мчались в укрытие. Волны были приличными, ветер раздул океан до той самой меры, когда можно заниматься безопасным серфингом.
-Ну что покорим океан, сынок? -спросил сил я подмигивая своего пацана.
-Да. Укратим эти дикие волны,-радостно отозвался он.
Я включил музыку на своей колонке, заиграл Green Day. Федя уже скинул с себя верхнюю одежду и с доской помчался к воде. Я добавил музыке самой мощной громкости и прибавил за сыном. Вода действительно оказалась теплой, как я и ожидал, такая нежная и ласкающая, но это только вначале; уже зайдя по пояс, мы начали ощущать сокрушающую силу волны. Мы легли животом на серф и начали, разгоняясь, грести руками.
-Не отставай! И смотри аккуратнее! -бросил я, стараясь перекричать морской прибой.
-Ладно, папа! Я за тобой тоже присмотрю !
Я расмеялся иронии сына и ,набрав ртом воздух, потихоньку начал ловить волну. Федя последовал за мной, он уже на самом деле хорошо справлялся и ему не нужен был телохранитель. Я ощущал себя с доской одним целым. Скорость заставляла сердце биться, адреналин наполнил меня, я видел впереди подымающуюся волну и направился прямо под нее. Я ни о чем не думал, лишь видел, как алое кровавое солнце своими лучами пронзает насквозь пенную волну. Вода пропускала лучи и блестала, превращаясь в розовый звездный ковер. Меня несло по пищеварительной системе волны, она, закручиваясь, меня проглатывала, а я все не мог налюбоваться красивым мерцающим миражом солнца. Вода шипела внутри, я позволил себе сделать один поворот головой, чтобы проверить Федю ; мальчик мчался за мной,стоя крепко на ногах и, скорее всего, представляя себя чемпионом по серфингу, за которым наблюдает скандирующая публика. Но шумел лишь океан, и это было великолепно. Брызги били по лицу, я видел свет в конце тоннеля, мне было необходимо успеть выйти из водоворота и дать Феде про запас несколько секунд. Я согнулся и чуть шатнул вперед, доска вынырнула из хитрой злобной волны, вслед за мной выскочил и Федя. Мы кружили довольные своим триумфом по воде,  ожидая новую волну.
-Пап, пропусти меня вперед!
-А я выживу так?
-Надеюсь ,что да, иначе меня мама убьет!
Мы успели перекликнуться парочкой словечек и махнулись местами. Теперь Федя стоял во главе и принимал волны первым. Следующие были совсем маленькими, они были хороши лишь тем, что на них можно было как следует подскочить и позависать немного в воздухе. Сочетание малинового солнца, капель воды и двух серферов, пархающих как бабочки было очень красивым со стороны. Ноги быстро уставали ,но адреналин и открывающаяся красота на горизонте заставляли нестись вперед.
Наконец мы дождались очередной большой волны, даже больше, чем первая. Федя двинулся беспощадно на нее, желая обуздать эту дикарку, мне ничего не оставалось как нестись следом. Я заметил первые звезды на еще голубом небе, даже проглядывал кусочек луны ,душа трепетала.Я слышал музыку, которая взбадривала и вдохновляла на воображение, что нас бросили в открытом океане, и чтобы выжить, нам надо лететь по гребню волны. Федя зашел в волну, я за ним. Какой же она выглядела страшной, мы побывали в совершенно ином пространстве. С одной стороны все пестрит розовым, с другой голубым, на словно спустили в калейдоскоп. Все мерцало,мы жили этим сиянием.По времени должны были успеть пройти, мозг не позволял думать ни о чем, кроме выхода. Мы мчались со скоростью звука и вот вот должны были вдохнуть свежий воздух, как вдруг Федя нт с того ни с сего решил попробовать трюк: он метнулся сначала в правую сторону, а затем резко свернул ногами влево, его доска взлетела вместе с ним наверх волны, но что-то пошло не так и Федя, не сделав переворот,  слетел с доски. Я испугался ,тоже потерял координацию и сбился в управлении. В итоге нас двоих захлестнула гигантская волна. Нахлебавшись воды я мигом вынырнул наружу и с волнением начал оглядываться по сторонам, но переживать долго не пришлось, практически сразу я услышал хохот Федьки. Доски плавали рядом с нами, поверхность воды вся светилась ,ибо солнце уже соприкоснулось с океаном. Я качался по волнам и ,не выдержав, тоже засмеялся.
-Отец, может, повторим? Это было что-то!
-Ты так меня до инфаркта доведешь!
-Это было так круто! У меня чуть сердце из груди не выскочило! -эмоциям юноши не было границ.
-На сегодня точно хватит,  давай на берег сушиться!
Федя не стал спорить, а послушно взял под руку свой серф и поплыл на сушу, все еще смеясь. Я зачесал назад волосы и, проводив взглядом ускользающее солнышко, погреб к пальмам.
-А еще сюда идти не хотел! -поясничал Федя.
-Давай не умничай, выпендрежник! Мама узнает о твоем сальто, так сразу жопа будет гореть, даже не посмотрим, что ты уже взрослый!
Мальчик еще больше расмеялся.
-Па, давай посидим на берегу еще немного, девочки все равно не готовы по-любому.
Я подумал.
-Ладно, тащи хворост, разведем по-быстренькому костер, согреемся немного.
Федя засиял от счастья и молниеносно метнулся в чащу. Я сделал в песке небольшую яму, песок был еще теплый. Сын быстро все отыскал, все же вырос в этих местах. Поджигая сухие пальмовые наросты ,удалось мгновенно раздуть настоящее пламя. Жар опустился на наши мокрые тела. Затрещали дрова и первые искорки полетели ввысь на встречу со звездами. Я включил песню Linkin Park "One more light ". На берегу кроме нас никого не было, совершенная пустота, лишь дикие животные, птицы, пальмы, далекие острова и я с сыном. Как же это красиво было, я просто сел на песок и всматривался в одну точку, пока глаза не заслезились от такой божественной милости. Солнце уже было где-то в океане, оно согревало рыбок, чтобы те начали игриво выпрыгивать на воздух, как они очень любят делать в это время суток. Я мог сидеть молча, мне не особо для жизни нужны слова, а вот юный Фёдор был непрочь поболтать .
-Пап, а тебя дедушка так же брал на природу?
-Да, только мы в лес ходили по грибы. Могли где-то в поле посреди глуши поставить палатку и заночевать ,а поужинать подстреленным им зайцем.На рыбалку часто брал меня, по сплавам рек всяких. Хорошие времена тогда были.
-А тебе столько же лет было сколько мне?
-Ну да, примерно так.
-Интересно, -улыбнулся Федя, -не вериться, что все когда -то взрослые были теми же детьми.
-Я и сейчас ребенок, только не такой мудрый.
-А о чем ты тогда думал, о чем мечтал?
Я тыкал палкой горящие дрова.
-Думать -это вредно и опасно для того возраста. А мечтал... Да обо всем мечтал, все, что вокруг меня было ,я этого хотел и мечтал об этом.
-Например?
-Хотел покорить весь мир, хотел много денег и славы, хотел, чтобы девчонки любили. Человек в том возрасте считает себя центром Вселенной и хочет многого, что вероятнее всего его даже не насытит.
-А потом что?
-Понимаешь ,что ты ничтожная частичка мира, ничем не лучше других, скорее всего, вообще не первый раз в этой жизни, поэтому важность своей персоны уходит ,а вместе с ней и великие потребности.
-А как с этим жить? Ну когда ничего не нужно?
Я вздохнул и улыбнулся.
-Знаешь, сынок ,мы взрослые все будто пустые внутри. Все у нас как-то искусственно, все не от сердца. Нам все дозволено, у нас вся жизнь в руках, но та искра, тот запал почему -то остаются в детстве. И нет любви после неудачной первой, и нет радости , когда понимаешь, что оно зависит ни от тебя, и даже ни от мира ,а просто от работы мозга человеческого существа. Понимаешь, что в плохие моменты можешь быть счастлив, а в хорошие совсем нет. То есть , человек в своей конструкции мало чего может изменить.
-Что может тогда человек?
-Просто быть сильным.
-А что потом?
-Потом тихое смирение.
-Потом?
-Смерть.
-Мы же не можем полностью исчезнуть?
-Не знаю,-я подкинул еще дров, -с возрастом становится без разницы, так как я уже сказал -тебе плевать на себя, ты не имеешь особой важности. Может исчезнем,  так как мозг, воспринимающий жизнь, умрет вместе с телом. А может нас там кто-то и ждет, но эти надежды не лучше надежд в реальной жизни, а реальная жизнь учит не надеяться, чтобы не разочароваться.
-Пап, ну что-то же в твоей жизни случилось о чем мечтал?
-Как-то по-своему ,как я вообще не предполагал, да, случилось. По крайней мере, человек рано или поздно убеждает себя, что даже самое плохое с ним стряслось не зря и что все происходит к лучшему.
-А о чем ты сейчас мечтаешь?
Я расплылся в улыбке.
-Есть у меня одна давняя мечта. Уже грежу её аж целый день. Мы с дядей Димой хотим взять вас и отправиться с ночевками на какой-нибудь неизведанный нами остров. Их тут пруд пруди, поэтому неплохо было бы взять еды и отправиться отдохнуть, покушать вкусно, покупаться, поболтать вот так вот душевно....
-Ну бать, не шути! А что-то по масштабнее?
-Дай ка подумать... нет, нету такого.
Федя знал, что я не вру сейчас.
-А ты боишься чего -то?
-Конечно. Всего боюсь.
-По тебе не скажешь...
-Я боюсь не за себя потому что,  а за вас, например, за близких мне людей. Я то один, а вас много, поэтому и страха больше. Страх -одно из неотьемлимых чувств, как счастье, поэтому раз то любишь, то и другое обязан принимать.
-А ты счастлив?
-Да.
-Прямо всегда?
-Да.
-А как такое возможно?
-Я просто хочу этого и делаю для этого все. Многие живут для себя, а я живу для счастья, которое очень далеко от собственного эго, поэтому мне проще живется. Если себе потокать, то толку мало будет, но добившись счастья родных тебе людей, очень большая вероятность, что сам получишь счастье.
-Поэтому ты живешь не как все и нас этому учишь?
-Я не смогу вас научить этому, только вы сами из себя сможете выточить настоящего человека. Я могу лишь вам дать как отец то, что меня есть единственное ценное в жизни.
-Что это?
-Красота. Видение постоянной красоты вокруг . Её поиск. Я ,когда был таким как ты, постоянно читал и открывал в себе невидимые глаза, которые улавливают то, что остальные не замечают. Во взрослом состоянии останется только красота, которая будет тебя греть и спасать. Красота твою жизнь сделает терпимой и прекрасной, потому что всех рано или поздно ждет смерть и зацикливаться на том, что исчезнет глупо, смотри на горы, океан, звезды -они вечны и прекрасны . Стремись к ним и может после смерти они приютят рядышком с собой.
-А говоришь что ни во что не веришь, -у Феди заискрились глаза.
-Вот сейчас уже верю.  В данный момент, когда повсюду витает священная истинная атмосфера. Я вижу красоту без людей, без себя, без каких-либо человеческих чувств, я ее ощущаю душой. Именно душа слышит как поет океан, как шепчут звезды, как зовут горы, а они все это делают на самом деле. Мы о жизни и смерти ничего не знаем, а даже что и знаем , я думаю, лишь одна сторона медали.
-А ты хотел бы что-то поменять в жизни иди сделать, что не успел?
-Да.
-Что?
-Большему количеству людей донести это. Лишний раз помочь им справиться с самими собой.Каждый раз я пытался и каждый раз разочарованно опускал руки. А сейчас понимаю, что не нужно было сдаваться и бороться за добро постоянно. Ведь что человек может в жизни сделать, выбрать добро и добавить каплю в общую чашу , стать тем стимулом жизни для многих других, даже через собственные страдания. Ведь ничего так не воодушевляет как доброта и человечность другого сильного человека, который борется за это.
-Это правда. Такой человек для меня ты.
-Ну вот,- я его прижал за плечи к себе и чмокнул в висок, -а еще спрашиваешь -есть ли у меня поводы быть счастливым. У меня их как минимум три: ты, сестра твоя и мама; а максимум миллиарды.
Он посмеялся.
-Сейчас я тоже, кажется ,вижу эту красоту.
-Значит ты человек и теперь этот лучик внутри тебя никогда не покинет.
Мы сидели так, пока костер догорал. Небо темнело и звезды уже сложились в созвездия. Ветер дул и волны громыхали. И хоть подкрался вечер, но было тепло. Тепло изнутри.
-А впереди еще и праздник! -заявил я и подскочил, пританцовая на месте. -Как там Умка с мамой пляшут...
Федя все понял и ,широко улыбнувшись, тоже поднялся на ноги, чтобы отправиться вместе в обратный путь.
...
Совсем стемнело, когда мы дошли домой. Народ на улице шумел ,жены что-то кричали мужьям, а сами наряжали впопыхах детишек; это были приятные хлопоты, все деревня стояла на ушах. Как же тепло на душе, когда люди так заморачиваются ради веселья. Мы проходили возле домиков, видя как женщины крутятся возле зеркал, мужики не торопясь сидели попивали пиво и смеялись над суетой своих вторых половинок, ребятишки донимали родителей вопросами -а будет ли настоящее огненной шоу. Какие они были красивые, точно ангелочков спустили с небес и попросили растопить сердца взрослых. Федя со всеми здоровался и делал комплименты малышам, я улыбался и шел мимо горящих лампад ,вывешенных на крыльцо домиков.
-Как покатались наши мужчины? -прилетел вопрос с порога.
-Вообще супер! -бросил сын и резво побежал наверх одеваться.
-Мне тоже понравилось, правда, за этим экстремалом все труднее следить...
Я не смог договорить, потому что с кухни меня вышли встретить настоящие принцессы. Олеся надела бархатное белое платье, заплела волосы и накрасилась красной помадой, что ей очень шло в сочетании с густыми ресницами. Науму мама одела в японский народный костюм для гейш с высоким воротником,нарисовала черточки по краям глаз,нарумянила щеки, а в пучок вставила,как подобает, две палочки.У обеих на запястьях и щиколотках красовались украшения из алых и белых цветов,а на шее висели ожерелья. У Олеси -что я ей на свадьбу сделал, а у дочки-сегодняшний подарок. У меня отвисла челюсть и на глазах выступили слезы, я не верил, что эти девочки мои; не верил, что такая красота меня тоже любит. Я понимал как мне повезло и еле стоял на ногах. В какой-то момент хотелось вообще отвернуться, чтобы сердце не лопнуло от счастья.
-По-моему, кто-то засмущался! -засмеялась звонко Олеся. Мое выражение лица говорило за меня,  а женщине надо говорить, что она прекрасна.
-Папа, классно мы с мамой придумали? Я теперь японский ребенок! -Наума, кружась ,побежала ко мне, я ее без слов подхватил на руки и стал зацеловывать.
-Ну хватит, ты мне весь макияж испортишь! -визжала девочка.
-Можешь зато меня так целовать, -игриво подкралась Олеся и повисла у меня на шее. От нее пахло цветами, такими вечерними, распускающими лепестки по ночам цветами.
-Кажется,я в тебя снова влюбился!
-Правда?
-Несомненно, даже больше, чем прежде!
Я поцеловал её.
-Фу, какой ты соленый! -поморщилась она.
-Вот-вот!-подчеркнула ехидно Умка.
-Иди сполоснись чистой водой и собирайся, скоро Оля и Дима со своей оравой заявятся.
Я с трудом отпустил жену и ,приплясывая, направился на кухню.
-А салатик остался?
-Так, а ну быстро собираться!
Тут я как ошпаренный пошел готовиться. Приняв душ, я надел на себя черную льняную рубашку, легкие свободного покроя штаны и на голову белую шляпу в стиле джазовых 60-х, из которой выпадали мои кудри. Федя накинул похожую рубашку только разноцветную с пальмами и белую бабочку, которую я по-отцовски настоятельно поправил.
-Все девчонки наши! -подмигнул я.
-Так точно, сэр!
Послышались снизу взрослые голоса, а затем раздался детский вопль, вбегающих в нашу обитель диминых сорванцов и сразу же олины замечания им вдогонку. Гости, над чем-то сильно смеясь, разговаривали ,а потом послышался зов моего друга :
-Где глава самого медлительного семейства на острове? Там уже все начинается!
...
Дети побежали вперед, их становилось все больше и больше. Обьединяясь в одну компанию , они отправлялись в свой мир фантазий. Лишь потом они будут вспоминать этот вечер -как самое лучшее время в их жизни. Лишь став взрослыми, они вместе с тоской познают всю ценность этого счастливого мига. Что мы знаем о счастье-так это осознание его утраты и старание делать его из ничего. Скоро эти дети повзрослеют, но мы как родители сделаем все, чтобы это произошло как можно позже, в первую очередь потому, что мы такие же люди как и они, к тому же желающие им только хорошего.
Я витал в аромате духов, я улавливал такие чудесные запахи, которые у меня ассоциировались с периодами моей жизни. Рядом со мной будто на мгновение оказывались и моя прабабушка, поздравляющая меня с днем рождения: и мама, одевающая меня в садик и одновременно собирающаяся на работу; и первая любовь, которую я поцеловал на морозе. Я готов был останавливаться на месте и вынюхивать все подчистую. Затем запахи сменились на вкусовые, пару мужичков решили вместе сделать рыбу на гриле- они жарили форель и угощали ею всех подряд. Некоторые старушки готовили десерты для детей -мешая разные фрукты с тестом, они пекли тропические оладья. К нам подбегали переодетые в костюмы мистических героев молодые и энергичные жители нашего "Чунга-чанга": Франкенштейн ходил неуклюжо и подбрасывал детей в воздух, оборотень выл на луну и делал вид что хочет укусить, больше всех мне понравился граф Дракула ,который незаметно подкрадывался и начинал с аристократичным видом читать стихи на испанском. Потом появились и шуты, которые моментально приковали внимание детей, они жонглировали яблоками, доставали из рукавов конфеты и дурачились над чудовищами, вызывая общий хохот. Конечно, никаких особых актерских умений не замечалось, но каждый делал от души ради общего веселья. Взрослым самим было в удовольствие порадовать остальных. Людей было очень много, видимо, в разгар лета жители позвали многих своих родных с материка, которым здесь открывался иной мир.
Общий стол находился у сцены, все как безумные, увидев нас, начали лезть обниматься. Олеся поставила еще горячий яблочный пирог, а я несколько бутылок вина и одну крепкого виски, мужики его обожают. Помимо всего здесь были накрыты запеченная рыба с овощами в разных соусах, огромный поросенок, морепродукты, приготовленные по традиционным рецептам и гора фруктов. Мы уселись с Димой и разлили виски.
-Ну, пока женщины не видят, можно и хряпнуть!
-Давай! За прекрасный остров и его диких обитателей!
Мы чокнулись и сделали глоток пряного напитка. Сцена представляла собой лишь красочный навес ,позади которого уже начинались пальмы. Началось шоу, где один из моих соседей вместе со своим сыном крутили и вертели огненные перекладины. Дети были в восторге, они ,не отрывая глаз , наблюдали как горящие палки взлетают в воздух и падают точно в руки фокусникам. Все это они делали под музыку и очень ритмично, даже мы взрослые затаили дыхание, когда мужчина держал своего сына стоя на плечах или на руках ,а тот виртуозно игрался с огнем. Я смотрел ,как огонь летит в воздух, и произвольно нарял взглядом в звезды и думал себе : смотрят ли Боги за нашим шоу, рады ли они, что мы веселимся? Хотя сейчас они нами однозначно довольны...
После этого начался конкурс "Мисс красоты", куда отправлялись маленькие красотки острова. Наума побежала участвовать самая первая. Стеснительным малышкам дали задание прочитать стих или спеть какую -нибудь песенку. Некоторые начали читать новогодние стишки, некоторые совсем забывали перед публикой слова, моя спела песню из мультфильма Летучий корабль "Моя мечта ", правда вспомнила она только отрывками первые два куплета, но Олеся уже и на них успела расплакаться. Потом был общий восточный танец, где девочки, вспоминая мам, энергично двигали животом, а затем танец маленьких утят, под который у всех поднялось окончательно настроение и все смеялись. Всем участницам выдали короны и отправили к родителям, которые их потом чуть ли ни до смерти тискали.
Затем начали выходить по очереди ребята с музыкальными данными и исполнять песни на гитаре. Они пели о отчаянной любви к женщине, о последних часах весны возле окна, о лучах заходящего солнца на дорожном асфальте, о любви к выпивке и веселью.  Некоторые песни совершенно были бессмысленные и дурацкие, но авторы так искренне их исполняли, что зрители вставали со своими кружками пива и подпевали в один голос. Мужики хватали за плечи друг друга и пели , хоть и у каждого имелись свои проблемы, но пели об общей красоте жизни, которая существовала отдельно от всего. Какие у них были счастливые лица! Они восхволяли свободу, отреченность от зла и зависти, отсутствие одиночества и грусти, им не хотелось быть унылыми и хмурыми.
-Ну что, ты договорился со своими? -спросил меня Дима громко на ухо. -Я сам что-то так хочу попутешествовать с мелкими !
Я улыбнулся и обнял его.
-Даже не обсуждается! Хоть завтра собираемся и едем навстречу приключениям!
Он засиял:
-Можно сделать из шины надувную ватрушку,привязать её к катеру и покатать детей!
-Вот это придумал! Обязательно сделаем! Они будут скакать по волнам, а мы с тобой будем попивать виски и дышать океаном!
-А вечером построим новый шалаш, соберемся все у костра и будем готовить вместе ужин!
-Правда! Никто и ничто нам не помешает в те дни быть счастливыми!
Мы ударились бокалами и продолжили петь песни, которые вокалисты исполняли совместно, каждый на своем инструменте. Это были обычные парни или девушки, которые может не имели богатства в жизни, Или не имели красивой внешности. Но сейчас со своей простотой и любви к музыке они выглядили прекрасно и в них невозможно было не влюбиться.  Так забавно, что все зрители знали хорошо исполнителей, поэтому могли что-то выкрикивать в паузах между песнями, смеяться на чем-нибудь или просто заказывать следующие композиции. Родители могли гордиться своими юными певцами, и не потому что они достигли каких-то успехов или заработали кучу денег, а просто,что они стоят с сияющими глазами перед родными людьми и радуют их музыкой бескорыстно . Человека, который любит жизнь, нельзя не полюбить. Неважно сколько у тебя внутри демонов, неважно сколько забот и хлопот, если тебе получается бороться с тем, кто ты есть, неважно что ты делаешь и как, но если ты заряжаешь людей добром и смехом, то ты все делаешь как надо.
Девушки пошли танцевать первыми, они поснимали обувь и исполняли на песке свои плавные и нежные движения. Детей забрали представители старшего поколения, они едино разожгли огромный общий костер возле побережья , а затем, посадив малышей рядом с собой, начали им рассказывать всякие фантастические байки, которые вспоминали из прочитанных книжек. Дети сидели с разинутыми ртами и внимательно слушали дедушек, пока бабушки им приносили молочные коктейли с домашними печеньями.
-Пап, мы пойдем с ребятами покупаемся? -обратился ко мне Федя.
-А у мамы спросил?
-Ну пап, ты же глава семьи. Кроме тебя никто эту должность не возьмет.
-Ой, подлиза! Иди, только без серфа! И за сестрой присматривай...
Он посмеялся.
-Это только с тобой!  Спасибо! Присмотрю!
Юноша побежал со своими сверстниками купаться под ночными звездами.
-Помнишь как мы убегали из детского лагеря, чтобы с пирса попрыгать? -усмехнулся Дима. -Эти раскладушкаэи в комнатах , стоящие впритык друг с другом, эта постель пахнущая мылом, страшное постукивание веток по окнам...
-Помню как получали от вожатых и отжимались, пока все остальные спали... Зато потом зарыться под одеяло было классно, думая, что тебя вожатые защитят от монстров, потому что они взрослые. Всегда представлял, что мы на "Хрустальном озере" и скоро заявится Джейсон с мачете, как в "Пятница 13-е", а вожатые его накажут и заставят тоже приседать.
Дима засмеялся.
-Да, много страшилок там рассказано!
-Эй, а почему вы не танцуете? -обратилась Оля.
-Вас не хотим в тени оставлять! -пафосно отмахнулся Дима.
-Как раз собирались! -захохотал я и мы с другом поднялись и пошли плясать. Конечно, наши танцы выглядели нелепо, но мы отбивали ногами чечетку, прыгали, размахивая руками, подхватывали и кружили своих жен, просто отдавали всю накопившуюся энергию под музыку. Гитара бренчала , народ пел и танцевал, за столом не осталось никого; весь остров веселился. Кричали частушки, исполняли стишки моряков, женщины, размахивая своими цветочным кружевами, голосили русские народные песни. Это было так красиво, так громко и смешно, казалось, весь мир, вся вселенная кружится и отбивает пятками вместе с нами.
-Время загадывать семейные желания!
Все вспомнили об обязательной части праздника, когда каждая семья должна запустить в небо воздушный фонарь и отправить веночек со свечкой в океан, загадав при этом каждый про себя желание. Считалось, что будь Бог не земле или на небесах, он должен в эту ночь увидеть послание и исполнить желание. Вся толпа кинулась к побережью. Старики уже раздавали малышам целофановые фонари и венки, сделанные из разных цветов ,а те в свою очередь бежали к своим родителям ,чтобы поскорее свершилось чудо.
-Так ,это нужно сделать одновременно! -скомандовала Олеся. -Кто-то запускает веночек, а кто-то фонарик!
-Мамуля, можно мне венок! -захлопала в ладоши Умка.
-Тебе все можно, моя мисс Чунга -чанга! Папа будет фонарь тогда поджигать.
-Нет уж! Я тоже хочу! Не забывайте про меня, дорогое семейство!-тут вышел из воды весь мокрый Федя.
-Как водичка? -удыбнулся я.
-Теплая, превосходная.
-Может,тоже искупнуться... Димон...!
-Нет, это потом! Сначала ритуал! -Олеся пригрозила мне кулаком. -Итак, Феде-фонарь, Науме -венок... Но всем помогает папа!
Я аккуратно держал за стенки оранжевый фонарь, пока Федя зажигал фетилек, вот наконец он начал разгораться, наполняя полость горячим газом.
-Подожги пока свечи Умке.
Федя заботливо поджег три свечки своей сестре, а она с озорной улыбкой хихикала и ждала момента.
-Главное, не поджечь!Главное,не поджечь...
-Да отпускай уже!
Я начал потихоньку отпускать и фонарь на радость не упал вниз, а начал стремительно возвышаться.
-Наума, быстрее!
Дочка мигом забежала ,косолапя, по колено в воду и отправила венок в дальнее плавание. Тот, спотыкаясь о волны,быстро  привык к такой качке и уже самостоятельно продолжил путь вместе с остальными партнерами по доставке желаний .
Вода и небо засверкали в огнях. Словно далекие воздушные шары с первооткрывателями рассекали небо , словно маленькие плоты с лампадами отправлялись в путешествие. Я очарованно наблюдал за этим волшебством . Венки становились огненными плавучими островами , фонари превращались в яркие планеты, которые можно увидеть на ночном небе лишь разы в сотни лет. Они плыли и летели к Богам, чтобы те в свою очередь тоже полюбовались их красотой. Так на черном пространстве сияли людские огни самых светлых и искренних грез.
Олеся прижалась ко мне спиной, а её обнял за талию. Она чмокнула меня в щечку и ,прикусив свой большой палец, наивно спросила :
-Что загадал, милый?
Тут я понял, что совершенно забыл о желании, засмотревшись на небо. Мое лицо меня сразу выдало. Она меня ущипнула за живот и возмутилась :
-Ты что забыл?!
-Просто папа ни о чем не мечтает, -улыбнувшись подметил Федя.
-Как это не мечтает?
-Пусть другие мечтают, я им уступлю. Я уже счастлив,-пожал я плечами.
-Как это так?
-Не веришь?!
Тут на небе внезапно упала звезда ,я ее заметил и ткнул в нее пальцем:
-Смотрите! Смотрите, звезда летит!
Все уставались и подхватили "ваууу!".
-Знаете что это? Это сам Бог нам отправляет свой фонарик с желанием! Он загадал быть нами!
-А зачем Богу быть нами, папуль? Он же Бог, -недоумевала маленькая Наума.
-Ну он там один, ему не с кем танцевать и смеяться , сидит там и думает, как бы мне услышать шум моря, почувствовать запах цветов, покушать сладкий мамин пирог, понадеяться на что-то всевышнее и лучшее. А так кроме одиночества у него ничего нет. Ни семьи, ни и друзей, ни детей, ни надежд. Ему не о чем больше мечтать ,потому что он уже Бог. Вот он и отправил нам свой фонарик в этот праздник. А мы отдадим ему свой шанс на желание.
Я поцеловал крепко-крепко свою жену и она засияла, забыв о моей оплошности.
-Ну молодец, папуль, -закапризничала надутая Наума, -как мы теперь без мечты весь год?!
За меня заступился моментально Федя:
-Зато мы поедем на необитаемый остров ночевать ! Построим шалаш и будем жить как настоящие индейцы!
Дочка засветилась и тоже совсем забыла об этом пустяковом желании :
-Это что правда?
-Да, -ответил я и, не в силах сдерживать эмоции ,сжал всю семью в объятиях, -а еще нас ждут танцы и песни у костра всю ночь!
И так оно и было, и были мы самыми счастливыми, и даже загадывать желание не пришлось.