Когда б была судьба твоя...

Альбина Лисовская
           На К-11 Евгения Говсиевича http://proza.ru/2021/05/15/528
           Основная номинация               

                КОГДА Б БЫЛА СУДЬБА ТВОЯ...      

          В моём "архиве" среди множества бумаг, связанных с профессиональной работой, сохранилась тетрадь с выписками из стихотворений. Всю жизнь я собирала особо понравившиеся мне стихи и отрывки из них.

          Помню, как давным-давно, в особо трудный период жизни, случайно подобрала с пола обрывок газеты. И прочитала в нём пронзительное:

                "Когда б была судьба твоя
                Так откровенно безысходна,
                Как чёрной тяжестью горба
                Спина бывает несвободна,
                То и тогда б не смела ты
                Ходить, подавленно ссутулясь,
                То, хоронясь от пустоты,
                То, заслонясь  плечом от улиц..."
               

          И в заключение отрезвляющее: "Судьба твоя -- ТВОЯ ВИНА!"

          Это было стихотворение Людмилы Татьяничевой. Её, казалось бы, простые слова, обожгли, словно жаром! Мгновенно перевернув всю душу. И началось другое время -- время освобождения от пут неизбывных душевных страданий.

         "То и тогда б не смела ты..." вспоминается в самые трудные минуты на протяжении всей жизни --  как девиз, как спасение, как молитва! Пронзительные слова, глубоко запали в душу. Это была какая-то магия воздействия, которая сохранилась до сих пор и помогает выстоять в нечеловеческих условиях моей жизни.

          Стихотворение перевернуло мне душу. Я ушла в свою жизнь, в свой светлый мир цветов, увлеклась наукой, и не только в области цветоводства, но и другими вопросами заинтересовалась. Читала научные журналы. Брат как раз был студентом, и мы c интересом  обменивались с ним впечатлениями о прочитанных статьях. Одним словом, моя внутренняя жизнь забила ключом. Но главным было УВЛЕЧЕНИЕ СВОЕЙ РАБОТОЙ, своими научными исследованиями в области подбора новых видов и сортов цветочных растений  для применения их в оформлении территорий. Так я осталась жива и смогла сделать кое-что полезное в этой жизни. Вот откуда моя вечная благодарность цветоводству! Вот почему появилась моя повесть "Жизнь среди цветов"!

          Никогда не устану повторять: 
                             
                                             О, мир цветов!
                                             Ты так красив!
                                             Ты даришь счастье, вдохновенье!
                                             Тебе -- любовь, благодаренье!
                                              И в испытаниях судьбы 
                                              В тебе одном моё спасенье!

          Фото Вадима Лисовского: тюльпан ‘Ламбада’