Теремок сказочка для взрослых, часть четвертая

Надежда Мотовилова
         Ах, да отвлеклась. Родилась вторая внучка. полная противоположность первой.Первая вся в папу и бабушку: черноволосая, крупная, ширококостная,крепкая. А вторая миниатюрная, хрупкая, светленькая. Но чуть не с первых дней стало понятно, что настырная. Своего добивающаяся. Дедушкина внучка родилась. Как разительно поменялся Геннадий! Стал домоседом. Хотя за всю семейную жизнь разве что месяц дома пробыл, если сюда приплюсовать и те две недели, что отдыхал, осматривался после отсидки, да те немногие часы, кроме сна, когда случайно оказывался дома. До рождения младшей- Катеньки, дед к старшей- Лене относился прохладно, а точнее никак, совсем не обращая на нее внимания. Теперь в нем проснулась любовь к обеим. Хотя и видно было, боготворит он младшую, как две капли воды на него похожую. Но играл с обеими и одаривал подарками поровну. Раиса Петровна нарадоваться не могла на мужа. И если раньше высоко ценила его за хозяйственность, то теперь ставки Геннадия неизмеримо выросли благодаря  этому дару любви, проснувшемуся в нем.

      В это же самое время как-то незаметно для самой себя Раиса Петровна из ипостасей: жены-товарища, посредственной матери и уважаемой свекрови перешла в единственный разряд - прислуги за все. Собственно ,для мужа она в этом качестве находилась почти с момента женитьбы. А молодым сейчас было не до нее. Они в своей комнате были увлечены выяснением отношений со скандалами, рыданиями, хлопаньем дверями, примирениями. Причем, помирившись вечером, утром могли начать выяснять отношения вновь. Или наоборот. А внучки требовали ухода. И на однажды произнесенное Раисой Петровной:
       -Ну, когда же, наконец, у нас в квартире будет порядок!?
Геннадий надменно ответил:
       -А ты у нас на что?.
На Раисе Петровне, кроме работы в НИИ, куда она уходила отдыхать от домашнего рабства, было все: стирка.уборка квартиры, приготовление еды, мытье посуды, занятия с внучками. Она ложилась в полночь и вставала в пять утра. Но если ее домашний труд ведет к благоденствию и благополучию семьи, а физические силы еще не на исходе,почему бы и не постараться? А как хочется, если и не помощи, то хотя бы сочувствия! Молодые наконец пришли к консенсусу- победила любовь, как оказалось позднее Костина к Ирине, потому что это он был зачинщиком выяснения отношений. Костя смирился. Предмета их ссор Раиса Петровна не знала, да за хлопотами по дому и не лезла в дела молодых. Но по победоносному выражению Ирины и понурому КОстиному  поняла: победила женщина.

       Наступило затишье, нарушаемое только смехом или плачем детей. Какое то время взрослые члены семьи старались быть предельно предупредительными друг с другом как с тяжелобольными. Но все кончается, как кончилось и это призрачное затишье. Как- то вечером Раиса  Петровна и Костя засиделись на кухне вдвоем за поздним чаем, и мать сказала сыну:
       -Вот ты в детстве сомневался, что твой отец  не настоящий отец,а теперь,когда  внучка оказалась  его полной копией, понял , что был не прав? Гены дедушки проявились через поколение!
Сын  посмотрел на мать долгим взглядом и молча вышел. После этого  вечера отношения Кости с Геннадием снова обострились. Но крупногабаритный сын был слаб против тщедушного отца. Отец убивал сына морально:
       -Ну, и сколько же заработал за последний месяц наш гегемон!?.
       -Да, за такие деньги нормальному мужику пришлось бы попотеть часа два!
И прочие подколы. До бесконечности.

       Сын стал взвинченным и нервным. Вечерами после работы носился по  городу, занимая деньги для открытия своего дела. (Отец, естественно, денег не дал). Наконец Костя стал хозяином мастерской по заточке режущего инструмента и изготовлению нестандартных деталей. Ходил с гордо поднятой головой.Появились друзья. Часто стал приходить домой пьяным. Раиса Петровна пробовала поговорить с сыном:
      -Знаешь, мам, а я ведь, оказывается, еще и не жил и жизни не видел. Сначала с тобой за ручку, а потом сразу в ЗАГС. Но и снова после ЗАГСа под твое крыло.
Вскоре добрые соседи донесли: сына видели с девушкой. Домашние подколки сына отцом, скандалы между ними, скандалы Кости с Ириной, плачущие внучки - все это  совершенно выбило Раису Петровну из колеи.Однажды поздним вечером, а точнее ночью
 Раиса Петровна вышла в прихожую на звонок в дверь припозднившегося сына. На порогах своих комнат, выходящих сюда же, стояли муж и сноха и оба снисходительно-саркастически поглядывали на Раису Петровну. -" ЧТО, воспитала рохлю и неумеху!".
-нагло говорили их взгляды. На Раису Петровну накатило. Ей вдруг захотелось стать значительней, как когда то, в Советские времена, когда она распекала провинившихся на партсобраниях. Чтоб показать этим двоим, что вот сейчас она все поставит на свои места, проработает сына, и он станет другим -сильным и умным! А может это черт дернул ее в ту минуту под руку? И Раиса Петровна крикнула ввалившемуся в квартиру и никакой каверзы от матери не ожидавшему пьяненькому сыну:
     -Выбирай! Или ты становишься человеком, или вон отсюда!
И кинула к ногам Кости стоявший в нише прихожей чемодан. Костя растерянно улыбнулся и пошел собираться. Раиса  Петровна опомнилась, кинулась наперерез, заизвинялась, залебезила, начала отнимать чемодан. Костя вмиг протрезвел, сказал:
     -И ты, мать?
Как некогда одна! историческая личность сказала другой:"-И ты, брут?". И ушел в ночь.

     Раиса Петровна на своей работе стала героем дня!ДА что там дня, года, десятилетия!Девяносто девять целых и девяносто девять сотых свекровей всего мира никогда бы не приняли  сторону снохи. А Раиса Петровна  приняла!!!

     Вскоре стало известно, что затея  Кости прогорела, он оказался должен значительную сумму, и его поставили на " счетчик". Костя успел уехать скрываться в Москву.Геннадий проклял сына и пообещал завещать все у него имеющееся на внучек.
         Продолжение:   http://2019/01/16/570