Хроника зимнего утра

Наталья Бобыкина
Я всегда просыпаюсь рано. Вожусь в постели, сбивая простыню в комок. Рядом спокойно спит муж. Для него будильник зазвонит в 6.30. До этого времени  я принадлежу себе, своим мыслям и своим чувствам. Я живу в микрорайоне Гагарина в Балашихе и очень люблю этот тихий уголок.
Я прислушиваюсь к звукам за окном. Вот уже встал самый ранний сосед и завел свою машину. В 5 утра уезжать куда-то по делам или на работу могут не все, но один-два мотора тихо начинают тарахтеть у дома, нагреваясь до нужной температуры. Вот послышался стук каблучков к остановке: кто-то спешит на первый автобус, чтобы попасть вовремя на работу в Москве.
Сквозь дрему слышно, как дворник, молодой эмигрант, тщательно скребет лопатой по дорожкам, собирая обильно упавший ночью снег. Сейчас побегут жители микрорайона: кто на работу в соседний институт, кто в детский сад, а кто уже и в супермаркеты. Нужно расчистить снег до их выхода.
Солнце еще не вынуло спросонья свои руки-лучики из-за горизонта, но птицы, каким-то чудом получающие информацию о восходе, уже начинают тихо тренькать на деревьях соседнего сквера.
Просыпается муж, разбуженный громким звоном будильника. А я еще позволяю себе  понежиться под теплым одеялом. День проходит быстро, поэтому утро хочется продлить хоть на несколько мгновений.
Я снова прислушиваюсь к звукам за окном. Там уже вовсю шумит жизнь. Слышны шаги бегущих на работу людей, включаются окна, оповещающие, что их хозяева уже встали и начали будничный день, очередной в своей жизни. Звучат на разные лады машины, как будто разговаривают между собой: «Ну, ты как поспал? – Да беспокойно, снег стучал о мой капот. – А меня зарисовали здешние мальчишки, я теперь похож на чудище узорное с большим ртом и выпученными глазами, сейчас буду пугать своей кривой улыбкой пробегающих мимо нежных дамочек».
Послышался громкий детский голос и тихий плач. Детский сад, находящийся рядом с домом, уже начал принимать детей, и их, сонных, и уже скучающих по своим домашним игрушкам, ведут и везут на машинах, санках и снегокатах родители. У них тоже сейчас начнется рабочий день,беготня и суета, за которыми день пролетит незаметно.
После завтрака я тоже собираюсь на улицу. Нужно помочь невестке развезти детей, кого в школу, кого  в детский сад. На улице еще темно, но нескончаемые быстрые ручейки людей растекаются по разным направлениям. Непрерывно подъезжают и уезжают машины, привозя сюда детей. Дворники дочищают дорожки и площадки возле домов, и я, проходя мимо них, по привычке с детства вежливо здороваюсь со всеми. Я уважаю дворников за столь ранний выход на улицу и их тяжкий труд.
Фонари высвечивают по дороге детскую площадку, молчаливо ждущую своих посетителей, и деревья, много лет стоящие в одном и том же месте, но в каждый сезон радующие своей незабываемой красотой. Хочется вынуть смартфон и фотографировать их волшебный вид вновь и вновь.Новый медицинский центр уже мигает светом нескольких окон, как будто сигналя, что в этих кабинетах сейчас начнется прием врачей и специалистов. Вот-вот откроются  двери магазинов, которые начинают свою работу в 8 утра, и грузовики  на их заднем дворе уже сгружают привезенный свежий товар.
Балашихинское шоссе радостно подмигивает мне своими новыми фонарями, заодно здороваясь со всеми прохожими, бегущими вдоль него по тротуару. Недавно шоссе осветили по указанию мэра города и просьбе активистов микрорайона. Теперь наш западный въезд в Балашиху из Москвы перестал быть въездом в преисподнюю, он густо уставлен современными фонарями, и выезд в Москву и пункт ГИБДД теперь можно разглядеть прямо от магазина «Пятерочка». Красота!
На другой стороне шоссе - поле уже освещено первыми лучами солнца. Здесь под глубоким снегом  подрастают сосенки, посаженные жителями города на громкой акции «Посади лес». В ясный вечер я люблю наблюдать над этим полем звезды и луну (или месяц), можно даже увидеть другие планеты, Марс или Венеру.
Сегодня мне выдали старшую внучку, и я иду с ней уже по другой дороге в сторону школы, сливаясь с ручейком школьников и их родителей. Мы идем мимо многоэтажных домов, открытых магазинов, снующих машин, отвозящих своих хозяев на работу. Дети идут по дороге, весело болтают, стучат друг друга по спине мешками с обувью, играют в догонялки. Снег под их ногами скрипит звонко и радостно. Внучка впереди меня идет молча, наблюдает за происходящим, задает мне свои серьезные вопросы: «Почему снег лежит на ветках и не падает, почему птиц зимой не слышно, зачем у колодца нет крышки, кто такой «имиджмейкер» и т.д. Я должна отвечать быстро и правдиво, не заглядывая в Интернет. Я в отместку спрашиваю у нее таблицу умножения. Довольные друг другом мы прощаемся у дверей школы. Здесь учились мои сыновья с самого ее открытия, сегодня она принимает представителя следующего поколения нашей семьи.
Всё! И мой рабочий день тоже начался. Шум улицы уже невозможно разделить на звуки. Я, довольная своей невольной утренней прогулкой и видом чистого микрорайона, иду домой, здороваясь со знакомыми и друзьями. Маленький грейдер «Бобкэт» чистит автомобильную дорогу и подталкивает меня идти быстрее к дому. У меня сложная научная работа, поэтому весь день  сижу перед компьютером и задаю ему разные задачи, ищу нужные статьи и посылаю свои. А завтра будет новое утро, новый день, новые звуки и новые впечатления!
2018 г.