Недовольное ворчание

Наталия Розен
Возможно, разочарую кого-то из читателей. Это не о политике, это мое старомодное мнение о театральных постановках.
Прочитала рецензию на спектакль.
«Хрестоматийную чеховскую пьесу Юрий Бутусов превратил в трагикомическую клоунаду. Главный ее посыл — на свете ничего не меняется, все несчастны, а женщины — больше всех. Происходящее на сцене напоминает злой безумный карнавал. Приближается катастрофа (а может, конец времен), и три сестры (Анна Алексахина, Ольга Муравицкая, Лаура Пицхелаури) — его вестницы, полураздетые, с оружием в руках и растекшейся тушью. Они ждут, когда придет любовь, и, разумеется, не дожидаются. Спектакль идет практически пять часов, но яростный саундтрек (хард-рок вперемешку с джазовыми стандартами) не даст вам заснуть, даже если на минутку забудетесь. Постановка номинирована на «Маску» трижды — как лучший спектакль большой формы, а также за лучшую работу режиссера и лучшую работу художника (Александр Шишкин)».

Я не смотрела этого выдающегося произведения. Да что-то и не тянет. В этот раз хочется написать «не смотрел, и не собираюсь».

Господи, Боже мой! Да зачем же режиссёр мучает зрителя пять часов кряду. Да ещё не даёт заснуть яростным саундтреком! Хочет показать, что все несчастны, а женщины больше всех! Ну и мог бы пощадить зрителя, поберечь его время — уложиться в час, в полтора злого безумного карнавала.
 
Кто-то из известных режиссеров призывал своих коллег, когда они ставят спектакли, задуматься, что, например, в «Гамлете» Шекспира, актёр не должен играть себя в предлагаемых обстоятельствах, а подумать, что написанные слова кем-то когда-то произносились на самом деле.

А если вы хотите сыграть про нынешний Елец, Таганрог, Псков или ещё какой  российский  город, то и пишите свою пьесу.

Эти новомодные «Три сестры», только подтверждают, что чеховская героиня Наташа торжествует в нашей жизни и на сцене.  Чехов надеялся, что станет больше Ирин, Маш, Ольг, интеллигентных и чутких. А на деле, через сто лет, победила Наташа — крикливая, злая, неумная. И теперь четыре Наташи бьются на сцене в истерике.