Ты устарелa или каком кверху

Виктория Малыш
Сегодня слушала книгу, и короткая история про силу желания одного человека заставила меня написать этот пост.

Все мы слышали про день Благодарения. Это не русский праздник, но слышали, про индейку слышали. И хоть никогда не думали про это, но если бы меня спросили как давно отмечают этот праздник, то я бы решила, что скорее со дня открытия Америки.

А дело было ТАК...

Добилась этого праздника МАТЬ ПЯТЕРЫХ детей. Она решила, что НУЖНО этот день сделать национальным и ПРАЗДНОВАТЬ!!! И что же она сделала? Она ПИСАЛА ПИСЬМА ПРЕЗИДЕНТАМ, и не просто писала, а писала ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ (36) лет. Какую нужно иметь настойчивость, чтобы писать и писать президентам? Она была домохозяйкой? Нет, редактором своего журнала. Ничего особенного? Возможно, если не считать, что все это было в каком-то ТЫСЯЧА ВОСЕМЬСОТ лохматом году (18...), когда работающих то женщин было единицы. Ее журнал читало 150 тыс. человек, а чтобы популярязировать празник, в своем журнале она писала рецепты, делала праздничные выпуски. И СОЗНАНИЕ НАЦИИ ДРОГНУЛО. Теперь вся Америка собирается за семейным  столом в этот день, а весь мир знает про индейку на день Благодарения.

А я бежала по дорожке и все прокручивала в голове эту историю. Я думала о том, что у меня перед новым годом стоят выбор: сделать Софии операцию на глаза или же отправить ее в Москву. Должна сказать, что мы постоянно совершаем эти выборы, которые влияют на нашу жизнь. Даже если мы ничего не делаем, это ведь тоже НАШ ВЫБОР - остаться на месте. София же поддталкивала меня: "Я хочу. Я хочу там быть". Я знала, как правильно, но мне было страшно. Должна сказать, что страх существует внутри нас, мы позволяем ему жить и питаться нашим временем. Я сказала: "Ты едешь", она ответила: "Бинго!" Нет, она так не ответила, но это было в воздухе, она не сомневалась, она знала, что еще 1 декабря уедет, это я тянула с деньгами. Поцеловала дедушку, сказав мне: "Ты тут сама все разрулись", имея в виду, что ее бабушка и дедушка могут не принять этого решения. Для них учеба это святое, а ее решение опять сорваться, все бросить и идти за мечтой, потому что тут сердце говорило, что все не так, все не ее. Откуда я это знаю? Я могу ответь за себя, что каждый это чувствует. Я чувствую. Как будто киснешь, тоскуешь, не живешь. Иногда бывает сложно, но ты знаешь, что это правильно, а иногда вроде все хорошо, но что-то не так. И вот в этот раз, что-то скребло и саднило.

София поцеловала дедушку, сказав: "Пока".

Примечание. Так часто мы боимся осуждения наших близких, того, что они скажут. Их слова, их сомнения мешают нам, подрывают тут хрупную решимость, которая появилась. В этот момент я спрашиваю себя, а если бы ты БЫЛА ОДНА и не с кем было советоваться, ты бы осталась или сделала по-своему? И я понимаю, что нужно следовать за своим сердцем. Да, избитая фраза "следовать сердцу", но как сказаать иначе? Следовать своему пути. Мои родители (это дедушка и бабушка Софии) и я разные люди. Мы много ругались, кричали, ненавидели, но я благодарна им, что однажды они приняли меня. Нет, они не понимают меня, и не пытаются понять, и я не доказываю им свою правоту. Мы любим друг друга и этого достаточно. Не нужно понимать, нужно любить, даже не понимая.

И вот в Новый год моя мама спросила: "Она вернется?" (имея в виду Софию). Я ответила: "Нет".
- А как же учеба?
- Ка'ком кверху.

Так страх был преодолен. Еще оставался тренер. Но и тут страх жил только в голове Софии. Позже она мне напишет: "Я больше боялась".

Я продолжала бежать по дорожке, а голове крутилась другая история про страх. София как ожила в Москве. Она записалась на мастер-классы, начала ходить на тренировки. Вчера написала: "Ты знаешь, тут даже на автобусной остановке ЕСТЬ РОЗЕТКИ для подзарядки, и кое-где в багонах метро". А я понимала, что хоть я и не люблю суету и загруженность Москвы, но к этот центр стекается все и там все новинки, и все не зря. И вот после одного мастер-класса она восторженно написала: "Меня пригласил менеджер на прическу из группы, где 380 тыс. подписчиков. Ой, вру, 718 !!! Будут делать фото и записывать видео ролик". Я просила, чтобы после того, как выложат видое, чтобы указали ее в качестве модели. Она побоялась. И вот тут я хочу поделиться ФИШКОЙ (модное сейчас слово)

ФИШКА: Когда боишься что-то сделать сам, попроси другого, сделать это за тебя. Потому что этому другому не так страшно, или совсем безразлично.

В  нашем случае. Я боюсь переезда и чего-то нового, София берет на себя функцию решателя. В случае с письмом в группу с 918 подписчиками я была просителем, тем кто не  так боится. Должна сказать, что существует и ФИШКА № 2.

ФИШКА № 2: Ты ничего не теряешь!

Когда я боюсь, то я говорю себе: "Ты ничего не тереяешь!" Что случится самое страшное? ТЕБЕ ОТКАЖУТ, и как вывод - у тебя не будет того, что ты хочешь. Но ведь у тебя и так этого нет. Получается, что ЕСЛИ я попрошу, то есть шанс, что НЕ ОТКАЖУТ, и он составляет 50 %. И второй важной фразой в моей голове является примирение с собой. Я говорю себе: "Ты просто ПОПРОБУЙ". И если я тоже боюсь, то пишу письмо, замираю на доли секунд и жму Enter или кнопку "Отправить". Была, ни была!

Знаете, я не ждала ответа. Я написала: "Анна, укажите в Вашем посте, что София была моделью, те кто зайдут на ее аккаунт увидят разницу до и после. Мама Софии". И, если честно, не очень надеялась. Ведь где Я? Со своими 2 000 подписчиками, и Анна - руководитель собственной студии-школы с почти МИЛЛИОНОМ ПОДПИСЧИКОВ (1 млн). Даже приглашала не она, а ее менеджер. Я даже не уверена была, что она мое письмо прочтет, что оно не затеряется в потоке восторженных сообщений от клиентов и учениц. А сегодня пришел ответ: "Здравствуйте) Конечно!"

Я улыбалась. И снова оказалось, что страхи созданы нами сами и живут в нашей голове. И чем больше мы боимся, тем больше времени они сжирают.

СОВЕТ! Не кормете Ваш страх, лишите его единственной пищи - ВРЕМЕНИ. Чем быстрее вы сделаете то, чего боитесь, тем быстрее страх потеряет свою силу.

И было в той маленькой статье, что я привела вначале 2 пункта успеха:
1) сили желания одного человека и
2) средства массовой информации

И это правда. Нужно верить и рассказывать о себе. На примере фото Софии могу показать динамику. Одна и та же фотография в разных группах набрала разное количество лайков.

1) у Анны Комаровой (в огромной популярной модной группе), где за постами и истоирями следят 731 тыс. подписчиков, фото Софии наборало 9 200 лайков. (= 1,25% от общего числа подписчиков)

2) в моей группе, где всего 1 600 подписчиков, это же фото заслужило всего 30 лайков (= 1,9% от общего числа фоловеров). Фото прошло незамеченным.

ВЫВОД: нужно не только ВЕРИТЬ, но и рассказывать другим о себе. И помогают в этом СМИ.

 Я люблю цифры, и видно, что в % соотношении мое фото даже более популярно, но ведь мы говорим О ЛЮДЯХ, и плевать на %%. Когда тебя увидело и о тебе узнало 10 тыс. человек, это лучше, чем 30, по-любому.

И последнее. ТЫ УСТАРЕЛА!

Мы ругаемся. Наверно, самая эмоциональная в нашей семье это я. Все замечают, что когда я начинаю орать, то лучше спрятаться. Я же  знаю, что появляется взрыв энергии, и я больше его не контролирую. Я работаю над собой, и почти не позволяю себе кричать. Я стала уходить от негатива, который рождает любой спор. Обычно я называю это "ставлю в бан, и забыла". Но ведь не выкинешь из жизни своего ребенка. А София мне писала: "ты ничего не понимаешь, ты устарела", я взорвалась. Мне было больно и обидно. Ну типо, больно и обидно. Я понимала, что обида только в моей голове. Что меня нельзы обидеть, если я сама не захочу обидеться. Но что-то заело. Мы объединили инстаграмы и снова решили разделиться. Мы не сходились в виденье того, что должно быть. Мы видим общий результат, но разные пути.

И тут мне хочется дать совет родителям.

СОВЕТ! Верьте в своеих детей. Не осуждайте. Да, иногда хочется треснуть их. Иногда, я даже говорю: "Стоп, я больше не буду это оплачивать". Иногда они могут ошибаться и посылать все к чертям и наши деньги тоже. Но тут я поняла, что есть:

А) ОШИБКИ.
И дети, как и мы, ИМЕЮТ ПРАВО ОШИБАТЬСЯ. Это важно понимать. Они могут чего-то хочеть, а потом перехотеть, а потом снова решить, что хотят, и снова передумать. Как однажды мне София ответила: "Ты тоже лажаешь, но ведь на тебя никто не орет". И это правда, я тоже ошибаюсь, и это мои  ошибки. Они делают меня опытнее, в другой раз я могу уже даже давать советы.

Б) ВЕРА В НИХ.
Как отличить бессмысленную трату денег на их желания, на их дейтсвительные мечты. Как вкладывать в то, что нужно? Нет точного ответа. Я тераю деньги, и я забываю о них. Была проблема в том, что дети не понимали, что я не достаю их из широкой штанины, или не печатаю по ночам, или что я постоянно делаю выбор, и мы могли кудить давно квартиру, но мы верим в что-то более ценное. И ДЕНЬГИ ЭТО НЕ ЗЛО, Деньги дают нам возможности. Хотя есть и другие способы получить желаемое. И это мы тоже проходили. Так как же узнать, выбрасывают  они мои деньги на ветер или это действительно это то, чего они хотят по настоящему?

Тут нужно понять, что ОБВИНЯТЬ БУДЕТ НЕКОГО. Все, чего мы добились или не добились зависит от того, КАК СИЛЬНО МЫ ЭТОГО ХОТЕЛИ. Что делала я? Наступал момент, когда я говорила: "Стоп. Источник иссяк. Идите лесом". И если в этот момент получаешь ответ: "Да и пойду, да и без тебя найду способ КАК, и СДЕЛАЮ!", то тогда родителю нужно УСЛЫШАТЬ и продолжать помогать. Дети тоже набивают себе шишки. Дело даже не родителях, задача родителя помочь развить в себе это РЕШИМОСТЬ ДОБИВАТЬСЯ. Я была не такая, я ждала чуда, что придет кто-то и сделает за меня. В моей жизни я долго обвиняла в душе и не только моих родителей в том, что они не хотели слушать мои мечты, не захотели мне помочь. Но скорее они не научили меня ДОБИВАТЬСЯ моих желаний. Не рассказали мне, что мои желания, так и останутся желаниями, если я буду сидеть и ждать, что придет кто-то и что-то за меня сделает. Только твердолобое упрямство, виденье цели, только это заставит дойти до конца, и быть удовлетворенным своей жизнью .Мы все знаем, какой должна быть наша идеальная жизнь, и от нас же и зависит будет она или нет.

Составь список желаний, и ставь ГАЛОЧКИ "DONE" или "Сделано".