Попутчики. Глава 5. Ужин

Михаил Бортников
 Продолжение. Глава 4 - http://www.proza.ru/2019/01/15/906.


     Дверь в купе была приоткрыта, стол уже заставлен снедью, а Ольга кормила свою дочь, которая, по всему видно, на аппетит не жаловалась.

     - Приятного аппетита, Оксана, - сказал Валентин, ставя ближе к окну бутылку Каберне и два бокала. Бокалы он легко выпросил у буфетчицы вагона-ресторана, заплатив за них, как за разбитые. Купленный там же шоколад он незаметно положил на верхнюю полку.
     - Спасибо, - вежливо ответила девочка, ловко управляясь с хорошо зажаренной куриной ножкой.

     Валентин сел напротив мамы с дочкой и залюбовался. Ему нравилась и пара, сидящая напротив, и то, что стояло на столе. Преобладали овощные блюда: "синенькие", нарезанные ломтиками, обмазанные  майонезом и посыпанные укропом, жаренные в масле небольшие болгарские перцы, бурые помидоры "микадо", разрезанные ломтиками на осьмушки.

     Радовали знатока одесской кулинарии и биточки из мелкой тюлечки, и обжаренные ломтики кабачков, и мягчайшая, судя по внешнему виду, коровья брынза.

     - Браво, женщины, слюна у меня уже капает. Бутылка откупорена, так что, с вашего разрешения, я наполню бокалы, - сказал он и наполнил их на четверть. Спешить было некуда.

     - Давайте выпьем за любимую нами Одессу, и за заботливость незнакомой мне одесситки, которая не посрамила этого звания! Чтобы у неё ручки не болели!
     - Поддерживаю, - подняла бокал Ольга, - Ева моя лучшая подруга, и вы правы, она самая настоящая одесситка в лучшем смысле этого слова.
     - М-м-м! Биточки приготовлены с любовью. Одно из моих любимых блюд. Простенько, непритязательно, но обалденно вкусно! За уши не оттянешь от такого лакомства. Оксаночка, попробуй!

     - Я пробовала, спасибо.
     - Оксана моя больше по курочке. И особенно пульки ей нравятся.
     - Я в детстве тоже куриные ножки грудке предпочитал. А когда узнал, что за границей можно отдельно ножки покупать, даже не поверил сразу такому счастью. А вы, Оля, любите готовить?

     Ольга сделала паузу, как бы прислушиваясь к себе. - Знаете, не очень. Я готовлю самые простые блюда дома. Украинский борщ, котлеты, беф-строганов, говяжью печень люблю. Для изысков у меня нет ни времени, ни необходимости. Вечера предпочитаю не у плиты проводить.
    - У вас есть какое-то любимое занятие? Хобби? Новые лекарства изобретаете? Или просто читаете?

     Ольга засмеялась. - Из своего дома лабораторию делать? Боже сохрани! Химии мне и на работе хватает. Нет-нет, просто занимаюсь обычной работой обычной мамы. Уроки вместе с дочкой делаю. Что-то всегда зашить надо, пришить, погладить, постирать. Мужчинам в этом отношении проще, а за женщину никто ведь посуду не помоет, в магазин не сходит. Так что чтение - это только полчаса перед сном, пока книжка из рук не выскользнет.

     - А родители ваши живы? С дочерью не помогают?
     - Родители у меня во Львове живут, далеко. Туда мы тоже часто ездим, иногда Оксанку туда на каникулы отправляю. Но реальной такой, регулярной помощи они мне не могут оказать, потому что сами ещё работают. Вот когда на пенсию выйдут...

    - Мама, я уже "намакаронилась". Можно мне в коридор выйти? - попросилась Оксанка.
     - Иди. Может быть тебе чая заказать?
     - Не нужно, я сок попила. Немножко погуляю, а потом спать наверху лягу.

     Девочка вышла, а Валентин наполнил бокалы снова.
     - Ну что, за знакомство?
     - За знакомство!

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/01/15/1513.