Заяц и медведь

Лев Неронов
Медведь и заяц не дружили
И рядом никогда не жили,
А жили порознь они,
На разных берегах реки.

Мишка летом наедался,
Зимой в берлоге отсыпался.
Носил одну и ту же шкуру
И назывался просто «бурый».

Мишка дружелюбен был,
А заяц всё его дразнил.
Это присказка была,
Теперь про то, как шли дела!

Было лето, жарко, зной,
По дорожке по лесной
Шёл ни шатко и ни валко
Длинноухий, серый зайка.

Он задумал пошалить, -
Мишку доброго дразнить:
 - Мишка бурый, косолапый,
В гнездо к осам лазал лапой!

Мне сороки рассказали,
Тебя осы покусали,
Уж теперь ты будешь знать,
Как медок у ос таскать!

- Косой, ты мёда вкус не знаешь,
И в осах толк не понимаешь.
За грубость я тебя прощу,
Иди, грызи морковь свою!

Снова заяц стал шалить,
Мишу доброго дразнить:
- Медведь! Сороки рассказали,
Как муравьи тебя кусали:

Ты на сучке сухом качался,
Сук под тяжестью сломался,
Падал, шкуру ободрал,
В муравейник ты попал!

Но на выходку на эту
Мишка даже не ответил!
Зимой Медведь в берлоге спал,
Не кушал, лапу лишь сосал.

Снегом всё в лесу покрылось,
Шерсть на зайчике сменилась:
Заяц бегал в шубке белой,
Закричал он Мише смело:
 
 - Берегись, Михал Иваныч!
Запирай берлогу на ночь!
Волк сюда вчера прокрался,
Съесть тебя намеревался!

Мишка вылез из берлоги, -
Встал на обе задних ноги:
- На берлоге нет дверей, -
Я сильнее всех зверей.

Здесь мне некого бояться,
Волка должен ты бояться!
Не мешай мне спать, любезный,
Мои нервы не железные!

Сказал он это, стал зевать,
Ушел зимовку продолжать.
Но заяц не угомонился,
Напугать его решился:

- Напрасно, косолапый, спишь:
Пожар в лесу! Проснись! Сгоришь!
Вылез Мишка из берлоги:
И сказал косому строго:

- Какая ж злая ты напасть,
Всю зиму не даёшь мне спать!
Весна пришла. Растаял снег.
Медведь закончил свой ночлег.

Изрядно он проголодался
И поиском еды занялся.
Легко он речку переплыл,
На бережок, где заяц жил.
 
А заяц вышел погулять,
Весенним воздухом дышать,
Подумал: «Будет здорово,
Я с Мишей поздороваюсь!».

Кричит ему он: «Миша-а-а-а!»,
А медведь за ухом: «А-а-а!».
Заяц Мишки испугался,
Упал, и в речке оказался.

А плавать зайчики  не могут,
И наш герой вот-вот утонет!
Миша быстро в воду прыгнул,
Обидчика на берег вынул!

И речь такую произнёс:
- Сейчас я голоден, как пёс!
Составил я себе меню:
В обед я скушаю свинью.

Её уже я заготовил,
Она лежит в моей берлоге.
На ужин что-то подвернётся.
На завтрак съесть тебя придётся!

Ты спать зимой мне не давал, -
И летом много раз орал!
Заяц бедный весь затрясся,
Подумал: «Может быть удастся

Перед медведем извиниться,
С женой и с детками проститься…».
- Миша, спаситель дорогой!
Зимою заяц был другой:

В лесу, на этом берегу,
Я не один, видать, живу. 
Ты же видишь, что я серый,
Тебя дразнил, наверно, белый!

Я с весной хотел поздравить,
Тебя к малиннику направить,
Чтоб ты животных поберёг,
На витамины подналёг!

Прости меня, не буду больше,
Жене и детям будет горче,
Когда домой я не вернусь,
Не пережить им эту грусть!

- Сочувствую! Без лишних слов.
Я извинить тебя готов.
Я скорректирую меню,
На завтрак скушаю свинью…

Ну, без обеда обойдусь,
А ужинать в лесок вернусь!
Заяц бояться перестал,
Советов Мишке надавал

По дружбе фантастической
О пище диетической:
- Вот черемша – медвежий лук,
А вот малинник, но не вдруг:

Тут лета надо подождать,
Чтобы малину собирать!
Сказать осталось вам, детишки:
Что звери  дружат только в книжке!