Эпизоды детства

Сергей Горцев
         Осенью на даче созрели яблоки, и мы собрались с семьей моего друга, чтобы по давней традиции отметить окончание летнего сезона. Взрослые стали разводить костёр и готовить шашлык. Дети, а их собралось четверо, в зависимости от возраста нашли себе занятие: кто-то лепил из песка причудливые фигурки, отдаленно напоминавшие старинные дворцы и разных животных, кто-то катался на велосипеде, кто-то сосредоточенно рисовал в тетради карандашом солнце и домики.Самый старший из всех - десятилетний Игорь стоял в стороне у забора, задумчиво разглядывая мою дачу. Потом он подошёл ко мне и спросил:
- А что , дядя Серёжа , в этом доме наверное, квадратов триста?
Я слегка удивился вопросу, но ответил:
- Да нет, Игорек, немного поменьше.
 Мальчишка наклонил голову на бок, пошевелил губами и вновь обратился ко мне:
- Хорошо. Но миллионов на десять он точно потянет?
  Я,еле сдерживая смех,вопросительно взглянул на отца Игоря, слышавшего наш диалог.Тот лишь беспомощно развёл руками.



*.   *.    *.     *.     *.    *. 



        Перед Новым Годом мы разговорились с моей старой знакомой. Она уже лет тридцать работает учителем в школе и очень чувствительна к тому, что происходит сейчас с детьми:
- Мы, учителя, перед новогодними каникулами часто спрашиваем учеников, что они собираются делать эти две недели отдыха. Так вот, если лет двадцать назад большинство планировало куда-то поехать, что-то прочитать или вдоволь нагуляться и наиграться, то сейчас большинство ответило, что хотели бы... хорошо выспаться! Представляешь?!







январь 2019