Вагонная бессонница

Татьяна Лаврова -Волгоград
          Хотите верьте, хотите – нет, но могу сказать, как на духу: мне очень нравится путешествовать поездом. Ну, может, не путешествовать, а ездить по делам именно поездом, а не на машине или автобусе, тем более в самолёте. Повсюду меня укачивает, а от этого поездки становятся просто невыносимыми. Не спорю, поездом дорога бывает длиннее, но всегда интереснее. Попутчиками частенько оказываются люди, непохожие на тебя, а значит, можно будет услышать какие-то истории: забавные или грустные, печальные или весёлые.
          Так случилось и в этот раз, когда я отправилась под самый Новый год в гости к своей приятельнице в город Краснодар. Место у меня было отличное: новый плацкартный вагон в середине состава, мягкая нижняя полка. Маленьких детей в ближайшем окружении не наблюдалось, так что беруши не должны были понадобиться. Да, кстати, я их по рассеянности забыла дома, хотя частенько кладу в сумочку на случай громкоговорящих соседей.
          Поезд отправлялся из Саратова после обеда, так что до сна мы успели перезнакомиться с соседями и неплохо пообщаться. Напротив меня на нижней полке расположилась приятная дама неопределённого возраста где-то в середине между пятидесятью и шестидесятью годами, средней упитанности и хорошим макияжем. Аккуратная красивая стрижка и дорогой спортивный костюм говорили о неплохом содержании её кошелька.
         - Нелли Аркадьевна. – Одной из первых представилась она. – Служу в театре Драмы. Милости прошу посмотреть наши новые спектакли.
         На верхних полках обосновалась молодёжь – худощавый парень лет двадцати с небольшим и миловидная девушка или женщина лет сорока. Девушка, застелив постель, улеглась и уткнулась в планшет, так за всю дорогу и не удостоив нас своим вниманием. Артём наоборот оказался довольно словоохотливым и с удовольствием рассказывал о своей учёбе в институте, о друзьях, о начале трудовой деятельности в компьютерной фирме. Раздал нам свои визитки, предлагая всевозможные компьютерные услуги.
         На боковых полках ехали мужчины, по виду командировочные, хорошо знакомые друг с другом, а потому державшиеся особнячком. Они вели бесконечные разговоры о чём-то о своём и жевали бутерброды, запивая их чаем.
         - Угощайтесь, прошу вас, - предложила Нелли Аркадьевна, раскладывая на столике бутерброды с красной икрой, балыком и бужениной. – Муж в дорогу как на целую труппу еды положил, хотя еду одна к сестре в гости в Адлер.
Мы с Артёмом не стали заставлять себя упрашивать и с удовольствием присоединились к трапезе, добавив свои нехитрые запасы.
         Наслушавшись разных театральных историй, дважды выпив по чашке чая, все в конце концов улеглись спать. Единственное, что я не умею делать в поезде – это спать. Удивительно, но ни покачивание, ни тишина, ни вагонное убаюкивание на меня не действует. Я просто всю ночь лежу с открытыми глазами, тупо уставившись в потолок, пережёвывая где-то внутри рассказы попутчиков. Задремать могу под утро, если в вагоне будет полнейшая тишина. Так было и на сей раз до тех пор, пока не начался настоящий звуковой концерт.
         Сначала тихое равномерное сопение просто немного удивляло, затем понемножку начало раздражать похрапывание и повизгивание. Ну, а когда храп перешёл в жуткие громовые раскаты, терпение моё просто лопнуло.
Ну, даёт, пацан! Такой тщедушный с виду, а храпит, как тяжеловес! Усевшись, я вдруг поняла, что храп идёт не с верхней полки, а с нижней, что напротив меня.
Так это «поёт» Нелли Аркадьевна! Вот тебе и раз! Посидев немного и прослушав громкую арию, я тронула актрису за плечо. Она на минуту замолчала, повернулась к стене и продолжила свои распевки с ещё большей силой. Сверху свесилась голова девушки.
         - Кошмар! Вот это рулады! И долго так будет продолжаться? Толкните её, невозможно ведь спать! Тоже мне, дама называется!
Я ещё раз коснулась плеча дамы. Никакого результата. Громовые раскаты продолжались, словно мы находились высоко в горах, и эхо разносило звук повсюду.
         - Может ей чем-нибудь нос зажать? – Посоветовал мужчина с нижней боковой полки?
         - Чем? – поинтересовалась девушка? – У Вас что, прищепка есть?
         - Нет, конечно! Что за глупый вопрос?
         - А может на неё брызнуть водичкой?  - Тихо спросил мужчина с верхней боковой полки? – Иногда, знаете, помогает. Брызнешь, и человек перестаёт храпеть.
Проснувшийся Артём, спрыгнув вниз и взяв пустую бутылку, отправился за водой. Однако ни водяные брызги, ни тряска по плечу не исправили ситуацию. Канонада продолжалась, не затихая.
         - Да что же у вас там такое? Сколько можно храпеть? – раздались голоса из соседнего купе. – Заткните рот этому мужику!
         - Это не мужик, а дама, - хихикнул мужчина с нижней боковой полки. – Вот старается! Точно артистка!
         - Пусть на сцене свои арии распевает!
         - А вот мы её сейчас разбудим! – решительно заявил Артём, и со всей силы швырнул сверху бутылку, наполненную водой.
         Бамц! В тишине вагона звук был довольно звонким. Все мы, как по команде, вздрогнули.
         - А, ну, тихо, не шуметь! – вдруг громко и отчётливо проговорила Нелли Аркадьевна, повернувшись на другой бок. – Уйдите в кулисы! Не мешайте!
         Мы дружно примолкли и уставились на неё. В вагоне стояла полнейшая тишина. Все стали потихоньку укладываться на свои места, натягивая простыни и собираясь смотреть приятные сны. Но не тут-то было!
         - Хррррр! Хррррр! Хррррр! - Снова понеслось по вагону. Подскочивший и ударившийся о третью полку Артём, нашарив где-то у себя ещё одну пустую бутылку из-под минералки, с силой бросил её вниз.
         Бамц, бамц, бамц!!! Покатилась она по полу, перекатываясь, как погремушка. Однако, тишина в вагоне так и не наступила. Храп, то усиливаясь, то немного затихая продолжал раздражать всех.
Утром, очнувшись от какого-то тяжёлого полусна, я увидела Нелли Аркадьевну, тихонько сидевшую за столиком и читающую, как она объяснила позже, текст новой пьесы.
         - Доброе утро! – прошептала она, улыбаясь. – Проснулись? А я вот всю ночь не спала. Не могу, знаете ли, спать в поезде. Не везёт мне в дороге, всю ночь мучаюсь. Вагонная бессонница – это так ужасно!