Поэты

Василий Бабушкин-Сибиряк
       (мини-сценка)

Сцена представляет собой комнату, где собираются члены литературного кружка города. Письменный стол, за которым сидит руководитель кружка 
Элизабет Петровна Маслёнкина – женщина строгая, энергичная, всю жизнь, занимавшая руководящие посты, начиная от директора школы и далее. Сейчас она на пенсии пишет мемуары и возглавляет два десятка городских поэтов и писателей.

Перед ней сидят пришедшие вступать в литобъединение два поэта Зурабов Бакир, который живёт в городе уже более пяти лет и торгует на рынке фруктами, овощами и прочими товарами, привезёнными с родины. Однажды в нём прорезался талант стихотворца, и он решил объединить торговлю с поэзией. Русские друзья зовут его Борисом, мы тоже будем его звать так же.
Второй  Иван Татушкин. Он жил в ближайшей деревне Ясная Зоряна,  не смог окончить среднюю  школу, потому как женился на однокласснице, и уже  в седьмом классе та родила ему наследника, которого надо было одевать, кормить. Пришлось  Ваньке идти после восьмого класса на свиноферму,  где среди хрюкающего поголовья  у него вдруг возникла тяга к поэзии.


Э л и з а б е т П е т р о в н а.  Итак, вы хотите стать членами нашего литературного объединения? Похвально, похвально. Наше литобъединение «Зори над Чекымом» имеет славную историю. Существуют уже более тридцати лет, в нём состояли известнейшие всей области и даже стране члены союза писателей.
Надеюсь, вы сознаёте какую ответственность, это возлагает на вас? Давайте послушаем что - нибудь из вашего творчества. Прочитайте хотя бы вы Бакир.
Б а к и р - Б о р я. (встаёт и читает)

 В нашем городе дождь,
Целый день, целый ночь.
От него даже нос,
Мой немного подрос.
Только вдруг чёрный туч,
Пропустил яркий луч,
Значит солнце живой,
Где - то там надо мной.
Рынка стал веселей,
Люди ходят быстрей.
Мой арбуз продаёт,
Пьяный русский поёт.

( Иван Татушкин он же Ванюшка с восхищением смотрит на Борю и аплодирует.)

Э л и з а б е т  П е т р о в н а.  М-м, да !?! Может у вас есть ещё что?
Б о р я. Много есть. Правда, я не всё помню. Но вот про сирень расскажу.
Э л и з а б е т П е т р о в н а.  Про сирень? Замечательно. Читайте, пожалуйста.
Боря.
 Гроздья крупные, большие,
   На тонких веточках висят.
     Розовые,  продаю по двести,
          Белые, по двести пятьдесят.
 
Э л и з а б е т  П е т р о в н а.  С вами всё ясно. Пока сядьте. А вы молодой человек, что нам приготовили?
В а н ю ш к а. (встаёт смущённо начинает читать, всё более воодушевляясь от чтения)
 
 Налетела любовь неожиданно,
Встретил девушку с города я,
Не такая, как все деревенские.
И решил, она будет моя.
Мы гуляли - уже в небе звёздочки,
Мне она говорит - подрасти!
Говори, говори - всё до лампочки,
Мне б до бани тебя довести.

Э л и з а б е т  П е т р о в н а. Вот и до любви добрались. Может у вас есть более выразительные строки об этом чудесном чувстве?
В а н ю ш к а. Конечно, есть. Я только про любовь и пишу, называется «Дачный роман»

(читает)
  Мы повстречались с ней на даче,
Навоз туда я привозил,
Её стыдливый взгляд заметив,
Я понял, что её сразил.
Потом  мы с ней гуляли долго,
В предбанник я её привёл,
Как Михалков не раздеваясь,
Всё до кондиции довёл.
Потом она мне рассказала,
Свою несчастную любовь,
И что одна с дитём осталась,
И что теперь влюбилась вновь.
Томим любовью, состраданьем,
Поклялся в чувстве вечном ей,
Ах, как прекрасны были розы,
На грядках у любви моей.
Удобрены  моим  навозом,
Благоухали  грядки те,
Всё лето жил, как под наркозом.
Благодаря моей мечте.
Но быстро лето пролетело,
Опала жёлтая листва,
Моя подружка улетела,
Остались только лишь слова.
 
Б о р я (встаёт и стоя аплодирует Ванюшке)
Какой маладец, какая любовь. Браво, браво..

Э л и з а б е т  П е т р о в н а. Подождите аплодировать друг другу вы ещё не члены литобъединения. Что же мне с вами делать? Откровенно говоря, ваша поэзия ещё в зачаточном состоянии, но возможно в коллективе вы подрастёте и даже станете членами союза. Давайте мы сделаем так.
 Небольшой экзамен, призовём на помощь нашу классику. Александра Сергеевича Пушкина, вы должны будете передать смысл его бессмертных строчек своими словами, разумеется, в стихотворной форме.

Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...
 
У вас есть двадцать минут.

Боря встаёт и с записной книжкой ходит по сцене, театрально воздвигая руки, призывая музу. Ванюшка сидит, согнувшись на стуле и что - то чиркает в тетрадке. Вырывает исписанный лист, комкает, выкидывает и снова пишет. Элизабет Петровна ведёт себя как строгий учитель, на экзамене, следя за одним и другим.

Э л и з а б е т  П е т р о в н а. Итак, ваше время закончилось. Покажите работы.
(Боря и Ванюшка отдают ей свои листы.)
 Посмотрим, что у вас Бакир. (читает)

Я буду жив и буду жить,
Коль будет за весь день,
Один лишь миг -  когда смогу
Увидеть вашу тень.

Неплохо, очень даже неплохо, Бакир. Теперь прочтём, что вы написали, Иван. (читает)

Встаю с надеждой, вас сегодня встретить,
Ложусь с надеждой, завтра видеть вас,
В  желанье этом всё моё блаженство,
Об этом говорю я без прикрас.
   
Мне  только видеть вас,
Минуту иль мгновенье,
С ним не сравниться целый час,
Ждущего, душевного томленья.

Очень хорошо. Вот что значит влияние классики. Настоящая поэзия творит чудеса, она поднимает любого человека над собой, делает его чище и мудрее. Вы приняты в наше литобъединение.

                Занавес.