О Бермудском треугольнике

Августин Летописец
     — ...и как вы это объясните? Не мистикой же, в самом деле!
     — Естественно. Нет, кому интересно, конечно, могут придерживаться и такой точки зрения. Личное дело каждого, я не возражаю. Но если серьёзно, из множества версий правдоподобнее выглядит та, что связана с внезапными выходами газов из недр.
     Видели фото с огромными круглыми озёрами? Или просто глубокими круглыми отверстиями в земле? Немало таких в районах вечной мерзлоты, а там, кстати, большие запасы газа. Изредка случается, что где-то его давление превышает прочность пород, и тогда происходит взрыв огромной силы. Скопившийся газ вырывается наружу, оставляя на поверхности такие шрамы почти идеально круглой формы. Почему такого не может быть и в океане? Да и таинственные истории с пропажей кораблей и самолётов происходят не в одном Бермудском треугольнике. Просто в этом районе интенсивность мореплавания и полётов велика, вот и происшествий регистрируется относительно больше...
     — Газ? Что-то не вижу связи...
     — Смотрите. Из недр, из-под дна вырывается газовый пузырь. Пусть даже без катастрофического взрыва, просто очень большой по объёму. И что получается, когда он оказывается у поверхности океана? Даже если этот пузырь частично разрушится по пути, значительная масса газа перемешается с окружающей водой, и в итоге возникнет локальная область с меньшей плотностью. Быть может, численно это будет и не так значительно, но вполне достаточно, чтобы корабль потерял плавучесть и затонул. Вспоминайте закон Архимеда: выталкивающая сила зависит в том числе от плотности жидкости...
     Причём с деревянными парусниками ещё интереснее. Судно тонет, и никто не спасётся. Не поможет даже умение хорошо плавать, вода пониженной плотности просто не удержит тела. А потом плотность воды восстанавливается, и деревянный корабль — если он не перегружен — как поплавок, всплывает на поверхность. Но уже без экипажа! Вот вам и «Летучий голландец»! И не нужно для объяснения никаких инфразвуковых колебаний моря, вызывающих панику. Хотя вполне допускаю и такую версию.
     — А как же самолёты? Они-то отчего пропадают?
     — С физической стороны ситуация очень похожая. Только приходится рассматривать не выталкивающую архимедову силу, а подъёмную силу крыла. Здесь всё определяет температура вырвавшихся из недр газов. Скорее всего, она заметно превышает атмосферную, и происходит локальный нагрев воздуха вокруг самолёта. Это сказывается на физических параметрах, которые влияют на подъёмную силу. Размеры крыла рассчитаны же на другую среду, и для внезапно создавшихся условий его элементарно недостаточно. Кстати, изменившиеся параметры воздушной среды могут пагубно отразиться и на работе двигателя, он может просто заглохнуть. Вот самолёт и падает, причём стремительно — экипаж даже не всегда успевает сообщить. И такие истории могут случиться где угодно, да так, что и концов не найти, особенно если над глубоководными участками...
    
    
     14.I.2019