Дар быть добрым

Эльмира Батаева
И не причинять другим зла.

Для меня вопрос добра и зла всегда стоял очень остро: а нужно ли кому-то то, что я делаю? Ведь быть злым легче?! Почему я отдаю больше, чем получаю? Может и вовсе не нужно отдавать?

А потом, со мной что-то произошло, и я поняла: да, то, что я делаю нужно, в первую очередь мне; Быть злым не легче, быть злым сложнее, ведь, как говорится, темнота – это всего лишь отсутствие света, злые – несчастные, счастливый никогда не будет злым; Потому что во мне есть много, чтобы отдать, и оно кратно увеличивается, когда я им делюсь; когда ты не отдаешь, ты тормозишь процесс распространения энергии, и возникает что-то вроде закупорки сосудов, или засорения труб, канал забит, дальше либо потоп, взрыв или ампутация. Энергия не терпит застоя.

Когда я делала ежедневник, и размещала в нем свои любимые, мотивационные цитаты для каждого дня, я использовала некоторые цитаты из Корана, и одна покорила меня в первую же секунду: «Добро и зло не равны между собой. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник», и именно в тот момент я окончательно поняла, что добро – это дар.

Я знаю многих людей, которые постоянно ожидают награды, за свои деяния, и настолько углубились в этот процесс, что даже не начнут делать добро, если «сладкий пряник» не будет на горизонте. Но разве это добро? Если ты готов сделать что-то только ради награды – это уже рыночные отношения. Добро – это когда ты не ждешь награды. Добро – это когда ты понимаешь, что тебя уже наградили возможностью это добро творить.

Добро – это выбор не совершать зла. А если ты готов не совершать зла только за награду – у меня для тебя плохие новости.

Не будет идеальных условий, чтобы начать поступать правильно, делиться, помогать, ты либо делаешь это сейчас, либо не будешь делать это никогда. Обратите внимание на то, что самые богатые люди мира, тратят на благотворительность большую часть своего состояния, и оно у них не становится от этого меньше, оно становится больше. Джон Рокфеллер, самый богатый человек, за всю историю человечества, потратил половину своего состояния на благотворительность, живя по принципу «заполучи все, что можешь, сбереги все, что можешь, и отдай все, что можешь».

Но добро – это не только деньги или материальные блага, иногда самое большое добро, которое мы можешь сделать для других – это поддержать их. Лет 10 назад, изучая английский, я наткнулась на красивую картинку с текстом, который в переводе означал: «Твои слова обладают великой силой. Используй их, чтобы поддерживать и вдохновлять!». Тогда-то они и стали моим девизом. Мы можем больше, чем нам кажется.

Много лет назад, когда я только начинала работать в подборе персонала, и мне необходимо было сообщать кандидатом об отказе, мне продиктовали два сухих предложения, констатирующие факт и не более. И я помню свой первый такой звонок, и я просто не смогла произнести: «Добрый день, Елена, звоню сообщить, что мы не можем предложить Вам данную вакансию. Всего доброго». Когда она подняла трубку, что-то внутри начало говорить за меня: «Добрый день, Елена! Это Эльмира! Очень рада Вас слышать! Елена, я звоню, чтобы сообщить Вам, что мы, к огромному моему сожалению, не сможем предложить Вам данную вакансию, НО, у Вас замечательное резюме и Вы очень приятная женщина, поэтому я абсолютно уверена, что Вы без труда найдете себе самую лучшую работу. Если у нас что-то изменится, я с огромной радостью позвоню Вам и сообщу! Огромной Вам удачи! До связи!», это занимало на 5 минут больше, но радость, которую я слышала по ту сторону трубки, стоила того. Если человека нельзя вылечить, это не значит, что его нельзя спасти. Если я не могу предложить работу, это не значит, что я не могу помочь человеку. Может быть, он уже устал, сбился с ног в поисках, и мои слова помогут ему приободриться и понять, что лучшее еще впереди!

С того времени прошло много лет, сейчас я уже директор своего HR-агентства, но эту привычку я не оставила и по сей день. Трудоустроив многих кандидатов, я обрела много новых, прекрасных друзей! Никогда не знаешь, где обретешь, поэтому всегда будьте добрыми, доброта – лучшее лекарство, к тому же, стоящая только душевного тепла! Везде можно найти хорошее, если ты хорош в своей душе!)