Печоры монастырь на священной горе

Елена Алтунина
 День третий

Утро выдалось солнечным, зимний снежный пейзаж оживляли скромные лучи, пронзающие серое небо, делая серебристым всё вокруг. Подойдя к монастырю, нам захотелось обойти его вдоль крепостных стен снаружи. Вид этих стен, спадающих с горы в овраг и взмывающих под углом девяносто градусов вверх, восхитителен, за стеной открывается вид на храм с пятью "маковками" и на ручей бегущий внизу оврага.

Стены выстроены по всем канонам военных защитных сооружений с дозорными башнями по периметру и несколькими воротами, имеющими специальные назначения. Сейчас о туристах и паломниках позаботились, соорудив удобные лестницы и поручни для спусков и восхождений, 500 лет назад это место было неприступным. Из истории известно, что преподобный Корнилий оградил монастырь и через 10 лет, крепость реализовала своё переназначением, защитив монахов в войне и не допустив захват территории, с того времени в монастыре жили стрельцы и сами монахи умели обращаться с оружием.

Днём на территории монастыря очень многолюдно, благо, что вчера успели ощутить благодать и умиротворение без мощного стороннего фона, глазеющих на красоты туристов. Для красивых фото препятствий не было.
Монастырь построен на священной горе, внутри которой упокоены останки нескольких тысяч убиенных воинов, почивших монахов, простых людей и причисленных к лику святых. Тела не захоронены, а в гробах оставлены в длинных залах - галереях пещеры. При этом тлетворный запах разложения отсутствует, оставляемые в пещере цветы и фрукты не повержены гниению, а источают аромат. Секрет пещеры не раскрыт до сих пор, любые научные доводы опровергаются другими научными доводами. История монастыря началось с чуда открытия пещеры, хозяином земли. Он расчищал мощные заросли, упавшее дерево повалило ещё несколько деревьев с корнем и ему открылся вход в пещеру с надписью "Богом зданная пещера".

 Преподобный Марк некоторое время спустя, на этом месте основал обитель и сам похоронен в ней открытым способом в гробу без традиционного вбивания гвоздей в крышку. В более поздние времена Корнилия ингумена Печерского, о подвигах преподобного Марке не было упоминаний в летописях и Корнилий усомнившись в справедливости, убрал запись о нём из Синодика, после чего ослеп и обездвижил, отнялись и руки и ноги. Не без божьей помощи он осознал, что был не прав и испросил прощение у Святого Марка (чьё тело и поныне в сохранности), в результате полностью и мгновенно исцелился.

Эта история хоть и косвенно, но подтверждает мою догадку о "секрете" сохранения тел святых  после смерти. Когда существует физическое тело, а вместе с ним остальной набор тонких тел, то душа и дух, будучи свободными от тела, но связанными с ним имеют возможность направлять деятельность живущих, защищать от врагов, исцелять, вразумлять и творить дела в физическом мире. Души канонизированных святых и после смерти физических тел оставлены продолжать дело их жизни на этой территории, скорее всего мощная энергетика монастыря обусловлена их явным присутствием. Мне стало интересно узнать о житии Печерских святых, к чьим мощам довелось прикоснуться в "Богом зданной пещере", тоненькая книжица "Псково-Печерский патерик" открыла для меня жизнь и подвиг людей, признанных эгрегориальными сущностями причисленными к лику святых.

Кто такие святые? Это люди при жизни достигшие состояние единства с Богом  и творившие богоугодные дела во Славу его. Они были рождены обычными людьми в обычных семьях и прошли свой жизненный путь, став святыми. В более древние времена, когда люди еще чувствовали Бога и пользовались связью с ним без посредников, достаточно было веры. Позднее, когда мельчал народ в духе своём, появилась нужда в религии - посредничестве в виде монастырей, храмов, священнослужителей и икон - религиозных догматов.

Однако оставались немногие сохранившие Единство со всем Сущим и через них Бог доносил волю свою. В настоящее время свершаются чудеса исцеления мироточащими иконами и святыми мощами для верующих, по вере их. Наблюдаются и совсем не относящиеся к божьему промыслу политические интриги религиозного толка. Для того, кто не нуждается в религии, кто ощущает единство с Богом в теле и сознании своём, "религиозные постройки" не более чем музеи с иконописью, в которых чувствуется божественное присутствие через каналы духа/души святых, чьи мощи до сих выполняют возложенную на них миссию знакомства человека с Богом.

У меня возникло чувство глубокой благодарности их подвигу, как при Жизни, так и после смерти. Пришла мысль о том, что жития святых писаны с единственной целью - помочь нам живущим вспомнить о собственном предназначении и последовать их примеру в становлении эгрегориальной личностью, творящей добрые дела в созидании нетленных исторических ценностей.             
                4.01.19