Одиночество

Александр Герзон
            
Мальчик родился в положенный срок и развивался нормально. Но все еще не разговаривал. И мать была обеспокоена этим, хотя отец философично утверждал. что просто время еще не пришло.
Все же мать вызвала логопеда, молодую и красивую женщину, только что окончившую институт и ускоренные месячные курсы логопедов.
Мальчик, которому дали имя Ратибор в честь прапрадеда, был крепкий, веселый, он бегал по комнате и как бы не хотел общаться с логопедом. Девушка расстроилась и хотела уже уйти.
***
Но тут ребенок сказал ей полушепотом:
- Милая, не расстраивайтесь, я прекрасно могу разговаривать. Просто не  хочу сюсюкать с родителями, как это водится.  А вы такая красивая, что я не могу даже остановиться и просто смотреть на вас. Вы и душу имеете светлую. Вы близки к идеалу. И если бы я был старше. то немедленно на коленях просил бы вашей руки.
Елена Алексеевна Шарова была близка к обмороку. Такого она никак не ожидала.
- Успокойтесь, Леночка, - сказал ребенок. - Вам еще не такое встретится в вашей практике. Мы ведь живем в двадцать первом веке.  У меня к вам серьезная просьба, милая: никому не рассказывайте о нашей беседе. Проговоритесь - и мне будет очень плохо.
***
Шарова побледнела еще сильнее. И услышала:
- Выпейте водички, вон на столе графин и стакан. И успокойтесь, все в порядке. Пока вы не выдадите меня. Ну до чего же вы красивая. Лена!
То ли комплименты подействовали, то ли холодная вода, но Шарова и в самом деле успокоилась. И спросила ребенка:
- Ты боишься, что тебя некие люди ... ну, убьют?
- Нет, хуже, они заберут меня для дальнейших экспериментов, доктор. Я ведь развиваюсь очень и очень странно, не так ли?
- Тебя зовут Ратибор,  это имя – символ  больбы и победы. Я еще не все поняла, но я готова тебе помогать.
- Спасибо. Для начала скажите маме и папе, что я развиваюсь ускоренно, что во-вот заговорю  и что мне можно читать книги из папиного шкафа и ходить в интернет. Что такое время настало на планете, когда дети рано ходят в интернет.
***
- Гм ... Мне не поверят ... Меня не поймут ...
- А вы постарайтесь, прекрасная, любимая моя! У вас получится. Вы помните, что спасаете меня!
Родители Ратибора поверили логопеду. И  вскоре мальчик заговорил. Фразами. Абзацами. Умно. Толково. Отец и мать были счастливы. Но Елена Алексеевна не на шутку была встревожена ситуацией, этот мальчик, говорящий словно мужчина, пугал ее. По ночам он ей снился в кошмарах. И она решила сбежать подальше от него. Дала согласие на замужество человеку, которого не любила, при условии, что они немедленно покинут этот город.
Когда она не пришла, Ратибор спросил мать, в чем причина отсутствия логопеда. Мать  ответила, что логопед уже сделала свое дело, поэтому не придет больше. И вообще она вышла замуж и уехала куда-то.
***
Едва не зарыдал ребенок, но сдержался. Он чувствовал себя мужчиной. Он ушел в книги отца, инженера-программиста, он часами сидел у компьютера, который отец, поколебавшись, все же  разрешил ему использовать.
Ратибор вел какие-то записи в своих толстых тетрадях. И через пару месяцев заявил отцу:
- Пап, я хочу в школу.
- Тебе же только два с половиной годика.
- Дав года и семь месяцев. Я прошел программу средней школы, ничего там трудного нет. Давай поедем в  школу заочную. В обычной меня мальчишки будут обижать...
- Ладно, сынок. Попробуем в заочную школу. Раз ты у меня такой особый уродился.
Директор заочной средней школы, старенький пенсионер, не удивился просьбе отца, посмотрел на крошку Ратибора и позвал нескольких  преподавателей.
***
Начал экзамен математик, предложивший мальчику даоказать теорему Пифагора. Тот легко справился с заданием. Так же легко он вывел квадрат суммы и куб суммы, решил систему уравнений. Математик задал еще несколько вопросов, и Ратибор дал четкие правильные ответы. Пследние вопросы были из тригонометрии и стереометрии.
- Он на уровне выпускного  класса, - сказал матекматик, - или ... или  даже намного выше ... если продолжать экзамен ... Это что-то невероятное ...
Так же блестяще справился малыш и с  другими предметами. И вот – последний предмет: литература.
Молодящаяся, все еще  красивая, веселая шатенка  спросила:
- Вы знакомы с творчестом Владимира Высоцкого?
***
- Естественно, - был отввт, - Высоцкий не только поэт, он также великолепный актер. По сути, он бард в самом высоком значении этого слова. Владимир Высоцкий – это хриплый вопль Человечества, жаждущего справедливости и счастья. Взять хотя бы ...
И мальчик исполнил перед изумленными слушателями несколько наиболее трогающих душу песен великого  мастера.
- А его роль в фильме «Место встречи изменить нельзя?!» - воскликнуло дитя. – Это же шедевр кинолетописи! Его Жеглов – это .. это ... целый мир во всех его противоречиях!
- Вы правы, - пролепетала женщина, - но что вы скажете о Пушкине?
- Обожаю гениального поэта, - взволнованно произнес Ратибор. – Пушкин – это Красота с большой буквы, это – Поэзия и вообще Литература с большой буквы.
С полным правом он писал о своем творчестве:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет нароодная тропа.
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийсого столпа.
Меня особенно волнуют и покоряют вот эти строки:
И долго буду тем  любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой прбуждал.
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

- Прекрасно, - вскричала экзаменатор, - хотя ... хотя я не понимаю, как может ребенок ...
***
Все экзамены были сданы, комиссия решила выдать Ратирбору Елецкому аттестат зрелости. Сопроводив его протоколом экзамена с подписями всех экзаменаторов и печатью. А также сообщив о феномене в компетентные органы.
- Ну и что теперь? – спросил отец.
- Теперь поедем в унивверситет, - был ответ.
- Не рано ли? Там ведь не такие добренькие люди, как в заочной школе. Начнутся расспросы ...
В дверь позвонили. Потом постували. Отец пошел открывать. Вошли двое. Один – высокий, крепкий, высоколобый, другой – небольшого роста, но тоже крепкий, с короткой стрижкой.
- Что вам нужно? – спросил Елецкий-отец.
- Нам нужно поговорить с вами, вашим сыном и вашей женой.
- Со всеми сразу? И вообще – кто вы такие?
***
- Да. Со всеми сразу. Мы из авторитетных организаццй, - сказал невысокий. – Я из ФСБ, а мой товарищ – из  Академии наук.
- Таня, выйди к нам, пожалуйста, - крикнул изумленный Елецкий. – К тебе пришли.
Татьяна Николаевна не заставила себя ждать. Все сели за стол.
- А ты, мальчик, иди играть в свою комнату, - сказал чекист.
- Нет уж, - возразил  Ратибор, - раз вы пришли толковать о моем зачатии, то я буду здесь тоже.
- Ты знаешь, зачем мы пришли? – удивился представитель Академии наук.
- Знаю, это же так  просто вычислить. Вас интересуют условия моего зачатия. Мама, вспомни все и отвечай правдиво. Это важно и для меня тоже.
- Потрясающе! – прошептал академик.
- Татьяна Николаевна, мы знаем, что три года назад вы случайно попали в секретную лабораторю. Это было в июле, жара стояла и снаружи, и  в здании. А дверь лаборатории была открыта, оттуда несло прохладой, вы вошли ...
- Да ..
***
- Внутри никого не было, что является безобразием, - продолжал офицер, - вы увидели на столе графин с притертой прбкой и наклейкой со словом "ВОДА" – и выпили опаснейшую жидкость....
-  Я думала, что там вода. Откуда вы это знаете?
- Работа у нас такая, - улыбнулся он. – Мы ждали, что вы поймете, что случилось, когда родится странный ребенок, и сами обратитесь к нам. Или к сотрудникам лаборатории. Но вы решили иначе. Вы пригласили логопеда, в которую он влюбился ...
- Я не сразу поняла, что Ратибор не такой, как все, что он жутко способный, я думала, что все наоборот ...
- Ратибор в опасности. Ведь за мальчиком начнет охотиться  иностранная разведка. И не одна. Он предтавляет ценность не только для мирной науки, но и для военной. Его могут похитить или ... не пугайтесь ... или убить. Чтобы лишить нас этого гения. Отправят лучших своих агентов и киллеров.
***
- Что же делать?! – вскричала  женщина.
- Есть только  один путь, - ответил коротко стриженый, - мы забираем у вас Ратибора, и он под надежной охраной живет и трудится. И он, и его жена, и его дети. Это, конечно, в будущем.
- А я?
- Вы и ваш муж тоже будете под охраной. Но проживать будете дома.
- А с сыном мы будем видеться?
 - Не могу вам ответить. Это не в моей компетенции, - мрачно сказал офицер.
***
- Я хочу, чтобы со мной была логопедша, - потребовал Ратибор сурово, - моя любимая Елена Алексеевна Шарова. Иначе я за себя не отвечаю.
-  Она замужем, у нее – беременность, - впервые несколько растерялся стриженый.
- Это не играет никакой роли. Вы меня обрекаете на полное одиночество во имя блага страны. Я готов отдавать свои способности. Но я не отдам любимую женщину. Или  она со мной, или я покончу с собой. Если я этого   захочу, мне никто не сумеет помешать, вы знаете. Кстати. Можете сказать моей любимой, что я подрос. Вчера замерял рост – уже сто двадцать девять сантиметров. Скро догоню и обгоню ее.
***
Офицер нажал кнопку на своем сотовом.
- Я все слышал, - раздался бас, -  соглашайся, капитан. Поможем Ратибору. Но даже с логопедшей  он будет одинок. И он это понимает. Потому что он гений, а она – всего лишь ... заурядный логопед, хотя и красивый.
- А если она  не захочет?
- Захочет. Даже если не захочет. Задача ясна?
- Понял, товариц генерал. Убедим логопеда. Поможем гению. Но даже с ней он будет одинок?
- Он всегда и везде будет одинок ...
- Не хотел бы я быть в его шкуре.

                13 января 2019 года.