Почему медведь зимой спит и лапу сосет?

Светлана Ларионова
Мишутка очень любил лето! Летом было тепло, можно было долго играть на улице, собирать прямо с куста малину, лакомиться мёдом и земляникой, купаться в речке и ловить там рыбку. Мама сказала, что это всё благодаря Солнцу. Это оно дарит и свет, и тепло, и радость, как самый лучший друг.

Мишка каждое утро, поднимаясь с кровати, выглядывал в окно, распахивал створки и изо всех сил кричал Солнцу:

- Солнце! Привет! Я так рад, что ты снова со мной! Сейчас я позавтракаю и приду к тебе играть. Тебе там видно - Зайка с Лисичкой и Волчок уже вышли на полянку? Нет? Вот сони, - смеялся медвежонок, - значит, я буду опять первым.

Солнце тоже радовалось и улыбалось Мишутке в ответ, ведь далеко не каждый хотел дружить и играть с таким большим, как оно.

Когда же появлялись тучи и солнышко исчезало с неба, Мишутка грустил. Ему с друзьями приходилось сидеть дома: читать книжки или играть в слова. А это очень скучно, и не вкусно.
Хорошо, что летом дожди никогда не бывают длинными, и Солнце вскоре снова сверкало, и Мишутка вновь был рад.

А потом пришла осень. Начались уроки в лесной школе. Мишке стало не до своего друга. Они и так редко виделись, да ещё и дожди стали длинными, затяжными. Мишутка загрустил. Просыпаясь утром, он смотрел в окно и вместо солнышка видел под окном серую унылую клумбу с завянувшими цветами. Мишутка расстраивался, но продолжал терпеливо ждать, когда же выйдет Солнце. И однажды дождался!

Солнышко выглянуло из-за туч всего на час, и Мишутка сразу помчался на улицу.

- Где ты так долго было? Почему меня бросило? Я так скучал по тебе! Мне было так грустно! - закричал он своему другу.
- Прости меня, Мишутка, но я не виновато. Это всё тучи. Скоро зима, и на небе они станут хозяевами.
- Но ты же большое, сильное, разве ты не можешь прогнать их?
- Не могу, Мишутка, их много.

Так ответило ему Солнце и тучи опять закрыли его от Мишутки.

- Тучи! Тучи! Зачем вы пришли сюда? Зачем вы закрываете от меня моё Солнце?
- Прости нас, Мишутка, но мы не виноваты, это ветер пригнал нас сюда. Он сильнее нас, и мы не можем уйти отсюда по своей воле.

Тогда Мишка закричал ветру:

- Ветер! Зачем ты гоняешь в нашем лесу тучи? Они закрывают солнце! Прошу, лети дуть куда-нибудь в другое место, и забери с собою тучи. Мне так грустно без Солнца!

- Прости, Мишка, но я не виноват. Я дую, потому что деревья колышат воздух своими кронами. Посмотри, сколько деревьев в твоём лесу. Если бы они не качались, меня бы не было.

Мишутка посмотрел на деревья.

- Деревья! Перестаньте качать ветками, вы вызываете ветер, он гонит тучи, а тучи закрывают Солнце. Разве вам не нужны свет и тепло?
- Прости, Мишутка, но скоро зима, и мы должны сбросить листья, иначе они замёрзнут.
- Но я не хочу зиму! Я хочу лето! Хочу тепло и земляники! - в отчаянии заревел медвежонок. - Верните мне солнышко!

От обиды и бессилия он стал стучать лапами по стволам берёз, осин и елей, но они больше не разговаривали с ним.

Тут снова пошёл дождь, и Мишке пришлось идти в берлогу.

Мама, увидев заплаканную мордочку и разбитые в кровь лапы сына, покачала головой, промыла ранки, намазала их мёдом и уложила Мишутку в кровать.

- Ты не расстраивайся, сынок, Солнце обязательно вернётся. Лучше поспи пока. Я тебя разбужу, когда оно выйдет.

Мишка хлюпнул носом, учуял запах мёда и по привычке потянул лапу в рот. А уже через минуту тихонько посапывал. Ему снилось лето...