Нежные струны сердца

Джангибек Улфатшоев
                Похоть
                (Рассказ.Перевод автора с таджикского)
Он не хотел, нет, никак не хотел, чтобы это случилось. Наконец, стоит ли взрослому мужчине, мужчине, которому уже сорок, иметь интимные отношения с девушкой, которая на целых двадцать лет моложе его. Он тоже, сколько мог, прогонял шайтана, но сатана на то и сатана. Эх, не пошёл бы он в тот вечер на вечеринку… Он не хотел, но девушка так разубедила его, так объсянила ему, что он больше не мог отклонить её просьбу…  Теперь каждый день ругает, проклянет себя, но ничего не может поделать с собой, не знает как ноги приведут его к ней…А когда встречается с девушкой, совесть больше не мучить его, он обо всём забывает…
От упрямство тамады Акимбек пришёл в замешательство и он нехотя брал пиалу в руки. Его взгляд блуждал по сторонам…ничего особенного, не-ет, ему позазалось…Он налил содержимое пиалы в рот, скривился. Что – то необъяснимое не давал ему покоя…что – то тревожил. Он опять осмотрелся…Девушка, которая сидела в середине подруг, опустила голову…Ах, вот оно что! Вот где собака зарыто! Я хорошо знаю эту девушку, наша соседка, хоть не очень близкая. Наверное, шесть – семь лет прошло с тех пор, как она окончила школу, я точно помню, что преподовал этой кдассе, она была рыжая и я в шутку иногда назвал её «кошкой»…Вот, сейчас она увела свой взгляд… На тебя смотрела?! Какой толк от меня ей? Я женатый мужик, есть дети…Ну и возомнился в себе! На кой – чёрт ты ей нужен? Она тоже тебя хорошо знает…Дурак ты… совсем постарел…нет, не такой уж старый…мужчина в расцвете сил. Ну, хватит хвастовство, иди поговори с ней…Она мельком на тебя не посмотрит,хвастун, ну, скажи, зачем ты ей нужен. Возможно, рядом с тобой сидит какой – то молодой парень и она делает ему глазки…Ну какое твоё дело? Кампания в разгаре, все навеселе, руками машут, что – то сказывая…
Несколько минут Акимбек вступил в разговор, прикалывал и смеялся. Однажды поднял голову и незаметно посмотрел в ту сторону…девушка перехватила его взгляд, но быстренко отвела глаза. Акимбек удивился: «Что с Мамнуной, какой бес попутал её…Что же она нашла в меня? Так смотрит, как будто впервые увидит меня? Может, ты ошибся…Нет, точно на меня смотрит. Нет, Мамнуна, меня не проведёшь, я старый волк… Взглядом уперлась в меня…Но почему? Смотришь, опять и опять…Ведь я двадцать лет был учителем, педагогом. Педагог советских времён…тогда многому научили нас… С полвзгляда догадываюсь, что кто чего хочет. Но, что ты хочешь от меня? Было бы какое – то дело, пришла бы ко мне домой… Ну, вечеринка же в конце – то концов, чего ты пригорюнился? Если я нужен, сама придёт и скажет».
Во время беседы с компаньонами Акимбек почувствовал, что девушка исподлобья смотрит на него, настроение у него испортилось.Мамнуна нельзя было назвать красивой девушкой, как богатыри ходила вразвалочку, но была чистенькая и опрятная девушка. Вспомнив походку девушки, Акимбек смеялся при себе: «Ну, прямо как медведь». Но сердце был неспокоен.  Незаметно для девушки посмотрел на неё: «Интересно, девушка похорошела. Каждый божий день увидимся, она показалась мне уроливой. Но сегодня у неё такое милое лицо, ты случайно не влюбился. Да, успокойся, ты, старый пень, поблагодари бога, что у тебя нормальная семья, незачем тебе сунуть голову в петлю…». Тамада, который был его близким другом, потащил его танцевать. Друг был именитым танцором, а Акимбек никудышний. Акимбек сам не знал, что вытворял минуты две и хотел вернуться на своё место, как тамада потащил его назад. Одна девушка присоединилась, эта была Мамнуна, она была весь пунцовая. Акимбек стоял столбом. Что ему делать? Он не умеет танцевать, если станцует, все посмеются над ним, если покинет площадку, это не по – мужски, обидится девушка, не уважал, значит. А если «потанцует» с девушкой, весть мгновенно распространяется и его кости будут грызть. Ну, будь что будет. Акимбек начал махать руками и кружить вокруг девушки…интересно, никто не смеялся над ним, все рукоплескали. Ну, давай Акимбек, жару задавай…Да-а, не знают про тебя, а то давненько бы пригласили тебя в филармонию…Ну, хватит тебе, старик, вспотел весь, как в парилке…А Мамнуна же немного осмелела, виртуозно танцевала, иногда смотрела на него, завораживающее и загадочно улыбалась. Акимбеку становилось не по - себе от её улыбок:
- Извини, Мамнуна, - он сел на своё место, девушка тоже покинула площадку. Акимбек вытер пота и снова примкнул к друзьям…ещё по сто грамм, выпитое испарилось…эта девушка измучила меня…Полную пиалу налил себе в рот, приятное тепло пробежал по телу…А, теперь хватит… После полуночи все встали и попращались выразив благодарность хозяину.  Акимбек надел туфли, поблагодарил хозяина дома и вышел. На улице никого не было…Ничего, сам пойду…нагнал какую – то группу.
- А что вы тут стоите?
- Девушек надо провожать, учитель
- Ну, что же, спокойной ночи, - «ишут повод для свидания» , - подумал Акимбек.
- Устод, - послышался голос
- Чего?
- Вы не хотите проводить Мамнуну, вам же по дороге, из нас никто туда не едет…Да, каждый со своей девушкой, а она осталась одна…
Акимбек молча шагал рядом с девушкой:
- Учитель, почему молчите?
- А что мне сказать?
- А вам сказать нечего?
- Нет, ну, если бы был молодым, может, влюбился бы в тебя и признался бы в любви…
-А больше не о чем говорить?
- В это время другого нынешный молодёжь слышать не хочет, если толкуешь про нравственность, смеются над тобой: «Дяденька, ваше время прошло, теперь наше время». Вот так, Мамнуна! Послушай, Мамнуна, что ты хочешь от меня?
- Я?
- Да, ты!
- У меня нет дел к вам… откуда вы взяли?
- От тебя, от твоих взгляд.
- Я не смотрела на вас.
- Мамнуна, я не ребёнок, сорокалетный мужчина, имею двадцатилетный педагогический стаж, с полвзгляда делаю вывод…
- Правда ваша, устод, - голос девушки дрогнул, - я…я…
 - Я уже знаю, что ты хочешь мне сказать. Но сама ты знаешь, что я женатый человек, у меня хена, дети, сам я старше тебя на пятьнадцать – двадцать лет, найдёшь хорошего парня и поживёте
- Устод, я тоже не маленькая. Десять лет назад окончила школу. Мои ровесницы давно вышли замуж, дети у них подрастают. Если бы я влюбилась, был бы у меня муж. Не я влюбилась и не в меня влюбились…
- Ты права, Мамнуна, но судьба такая, смирись…
- Учитель, - расплакалась девушка, - это что за судьбу мы имеем. Я не гулящая девушка, я сберегла свою честь, но жизнь прошла и никто не удостоил мне внимания. Ныне шлюхи и гуляют и выйдут замуж. Таких, как я, называют старой девой. Вот такая судьба у нас. Кому нужна такая судьба?! Ведь я тоже человек, меня тоже сотворил Бог, у меня тоже есть желание, мечты, я тоже нуждаюсь в любви, в ласке. Судьба… Плевать я хотела на такую судьбу…В один прекрасный день повезут меня на кладбищу…Как слепой ничего не увидев, покину этот мир. Вот уже несколько лет молодые сбегают в Россию, но не все девушки, как я смогут уехать туда.
- Ну, достаточно, Мамнуна, надо терпеть…
- Судьба…терпение.. Нет, хватит! Я ведь человек, как другие я имею на жизнь право, как другие я должна наслаждаться жизнью, я хочу любить и быть любимой… Пока жива, пуст говорят, что хотят, а когда умру кому какое дело до меня? Разве от «будь умной, не делай глупости, береги свою честь…» я стану счастливой или моя жизнь переменится? Учитель, дорогой, я люблю вас со школьной скамьи, но у меня не было выбора или выхода…Сейчас я старая дева, ничто не сможет помешать мне. Судьба…Терпение. Нет, хватит! Я как другие возьму свою от жизни, я должна….Года через два или больше я постарею и стану никому ненужной, тогда никто на меня смотреть не будет. Я хочу только вас, другой мне не нужен…
Акимбек стоял как вкопанный, как вдруг Мамнуна взяла его за руку, нахлынула какая – то волна…
Теперь постоянно ругает себя, проклинает, но ничего не сможет с собой поделать. Он так привык к ней и никак не может сдержать себя…
1. Устод – уважительное обращение к учителям, учёным.