Повторный брак

Василий Бабушкин-Сибиряк
               
Расскажу я вам сегодня историю не такую уж и редкую в нашей человеческой жизни. Но хотя события в ней и повторяются в судьбах человеческих с давних пор, а смысл её каждый для себя свой выберет.
Жил в нашем селе парень, назовём его Петром. Из хорошей, работящей семьи. Кроме отца, матери, в семье два брата да три сестры. Пётр старшим в семье ребёнком был, значит и судьба по нему должна была всем колесом проехаться.
Хорошо жилось в те времена всем людям, потому как власть, хоть её по обычаю ругали, народной была и для народа радела.
Потом, как водиться, вмешался в жизнь людскую враг человеческого рода, разделил людей на богатых и бедных, посеял среди них зависть, злобу, поставил у власти людей преданных ему и продавших совесть свою за известную цену.
Плохо стало жить в стране тем, у кого совесть ещё осталась.
Вот и в семье из нашей истории произошли изменения. Сёстры замуж вышли за удачных женихов. Да оно и понятно, все они красавицы, как в народе говорят, кровь с молоком.
Брат младший тоже неплохо в этой жизни пристроился, вот только у Петра не всё ладно происходило.
Женился он по любви, родители ему свадьбу сыграли, отделили по русскому обычаю в свой дом. Вначале всё хорошо было. Настя молодая жена его, девка до работы жадная, проворная. В доме везде успевала: и на поле, и в огороде, и угол свой в чистоте и порядке блюла.
С мужем ласковая, с людьми приветливая, ничего плохого про неё не скажешь. Одним словом, всё в новом доме есть кроме счастья, которое люди детьми называют.
Я вот сейчас как думаю о жизни? На то она и жизнь, чтобы в ней чего-то не хватало для полного счастья. Кому- то денег не хватает (их всем не хватает, даже самым богатым), кому-то здоровья, кому-то мудрой жены или мужа. Если этот список продолжить, то ему конца не видно будет.
Так вот у Петра с Настей всё поначалу было кроме детей. И чего только Настя по этой причине не делала по совету всёзнающих подруг и бабок. И под подушку детские распашонки клала, и с беременными подругами обнималась, и платья с них носила, фикус с геранью в спальне ставила, памперсы детские в гардеробе хранила.
По китайской технологии фэн шуй у кровати двух рыбок ставила. Однажды ей подруги рассказали, что в бухгалтерии есть чудодейственный стул. Все бухгалтерши заметили, как посидят на этом стуле так в декрет идут. Целый день на этом стуле сидела, не помогло.
В доме стала накапливаться негативная энергия, которую только могли разрушить детский плач или смех.
А тут ещё Настю подруги достали со знаками зодиака. По этим знакам выходило, что не пара Пётр и Настя. Не сходятся, мол, их знаки, не совпадают и всё.
Говорят, что браки совершаются на небесах ангелами, а разрушаются на земле людьми.
Вот так и распалась семья. Уехала Настя в город, купила небольшой  дамский салон и с головой ушла в работу.
Погоревал, погоревал Пётр, это только в шутку говорится, что баба с возу – кобыле легче, да и женился вдругорядь.
Новая жена оказалась не такой проворной, скорее медлительная и можно даже сказать вечно сонная, но плодовитая.
Не прошло и пяти лет и как поётся в народной одесской песне … то рожает двое, то рожает трое, а то рожает прямо четырёх.., у Петра стало семь детей.
Детей стало много, а из скотины осталась одна коровёнка с мелочью. Росли дети, а вместе с ними и долги. Причём долги росли быстрее. Задолжал Пётр не только государству и банкам, но и всей деревне.
Деревенские люди жалостливые и, видя, как Пётра мутузит судьба, помогали, чем могли. Но вот государи не жаловали его, обложили данью со всех сторон, и даже срок работы на себя увеличили до самой гробовой доски.
Терпел Пётр, помня наказ родителей, Бог терпел и нам велел. Но вот жена не вытерпела, родив ему семерых детей, тихо скончалась. Остался Пётр с ребятами малыми один.
Нет, власть всё же у нас хорошая. Прослышав, что Пётр один поднимает на ноги будущих воинов, защитников страны, приехали административные крысы в дорогих шубах и импортной коже, поручкались с ним перед камерами шустрых лизоблюдов.
Выдали денежную компенсацию по утрате одного кормильца, каждому ребёнку по пакету сладостей и уехали с чувством выполненного долга.
И вот тут пришёл момент поговорить о загадочной русской душе. Что только о ней не говорят, чего не пишут, начиная от признанных классиков литературы, делопроизводителей судов, работников ЖКХ и лечащих врачей в историях болезни.
Никак не могут ухватить её суть, кажется, вот-вот приблизились, ан нет, опять не то.
Только решили, что пьянство и воровство главная черта русского характера, как уже поняли, что эта гниль головы, а сама рыба ещё свежая.
Вот и в этой истории всё как-то не так оборачивается.
Настя то, первая жена Петра, узнала о бедственном положении своего бывшего мужа, а как не знать, если её близкая подруга родная сестра Петра.
Другая то женщина какая - нибудь там американка, немка или англичанка поди позлорадствовала бы над его существованием, а русская (прямо гордость меня распирает) поступила иначе.
Оставила она свой бизнес в городе, а он у неё очень даже успешным был, за это время она построила целую сеть дамских салонов в области, да ещё и прикупила несколько модных женских магазинов.
Так вот оставила она всё это на своих подруг, а сама переехала к Петру в деревню. Вновь свой брак зарегистрировали и даже в церкви обвенчались.  Живут они теперь очень даже хорошо. Скотины не пересчитать, молоком хоть залейся. Пётр с Настей все долги односельчанам вернули и теперь с банками рассчитываются.
Любому человеку всегда помощь окажут. Дети очень к Насте привязались, да и как не привязаться, если она их за своих считает.
А недавно ещё одной радостью в их доме больше стало. Видимо Бог им за их терпение и любовь ребёночка послал. Уже на шестом месяце Настя то.
Вот ведь история какая.