Первый выезд. худ. Пьер Огюст Ренуар

Борис Ханин
Как будто мы случайно обернувшись,
Увидели в соседней ложе женский профиль.
Фигуру девы  взглядами коснувшись,
Мы смотрим на красивые глаза и брови.

В руке ее заметен был букетик
Совсем простых, недорогих цветов, наверно.
Он состоял из желтых лишь соцветий.
Букет дрожал в руке, его сжимавшей нервно.

Взгляд девушки был устремлен на сцену:
Она ждала уже  начала представленья,
Она желала видеть Мельпомену,
Не видя  публику в партере от волненья.

Одно лицо из публики смотрело
На девушку, что разместилась рядом в ложе,
С каким-то интересом ,но несмело.
Была, наверно,  на знакомую похожа.

А  сбоку в ложах , тех что были рядом,
Уже шумела публика , ждала премьеры.
Другие уже лица и наряды.
Простая публика, простые и манеры.

Прямые, дробные мазки в картине
Зигзаги линий из разнообразных красок
Становятся спокойней в середине,
Там, где лицо художник написал прекрасно

Девицы той  на золотистом фоне,
Где платье занимает холст на половину,
Представленное в темно-синем тоне,
Изящно облегая ее плечи,спину.

Здесь краски яркие .Они сверкают:
И шапка девичья , воздушных лент зигзаги,
Каштановый что волос обвивают,
А также головной убор, украсив сзади.

Но среди расцветок разнообразья,
Взгляд чуткий зрителя фиксирует художник:
На профиле  и на одном лишь глазе
Девицы в ложе, что  здесь очень  с точкой схожий.

Ресницы эту точку обрамляют,
Подчеркивая взгляд,на сцену устремленный,
А поза напряженная являет
Собой волнение и дух заворожЕнный.