404Ф Сека I рассказ I

Борис Жувак
Благословен будет тот день , когда я попал служить в ракетные войска!
1. Да не абы какие , а стратегического назначения.
Кто-то скажет : -Что ж тут хорошего то? Сидел бы себе дома на печи, ровно на попе и грел бы белый билет с двух сторон.
И тут мне на помощь кинутся наиболее патриотично настроенные граждане.
-Спасибо ,уважаемые . Я и сам отобьюся , благо что : кто в армии служил ,тот в цирке не смеется . Над убогими пораженцами и нытиками, конечно.  Итак :стратегического . Что же в этом-то хорошего ? А в том что война войной , а обед по расписанию . Необходимости «Секу» ловить по жизни ,а  тем более в армии никто не отменял.
Для несекущих поясняю : «сека» это предмет первой необходимости для успешного прохождения службы. Даже когда солдат спит. Служба то идет!
А хороши РВСН (кто догадался –молодцы!) тем что собственно ничего особо делать не надо. Стрелять то по-боевому нам придется лишь раз в жизни. И тот, будет последним для всех. А этого,   никому не хочется. Поэтому вся служба представлялась в розовом цвете и воротничках в кружевах.
Аксельбанты по поводу окончания  её , также никто не отменял.
Но тут вмешалась ложка дегтя. Никогда такого не было и вот опять.
Ракеты то лЁтают через северА!  А значит и установки располагаются как можно ближе к белым медведям –внештатным заградительным заслонам на подступах нашей необъятной Родины. А необъятна она особенно в северных широтах , где её ,
«из партнеров»  ,объять особо никто и не пытался ранее. Ну , не виновато НАТО .что мы по ночам придвигаем  свои границы к их базам.
2. Поэтому, чувствуя этот вкус дегтя в моей бочке меда , я , везомый (от фразы: меня везли) старлеем из учебки , что располагалась ранее в  ранее благодатном  крае , на Украине ,четко ловил «секу» и  неспешно пришивал неуставные клапана в рукава своей шинельки , в которой мне предстояло стойко преодолевать все трудности и лишения воинской службы , обещаемые уставом.
Уф ,длинно написал , но что поделаешь –служба. Тыкаю я , значит иголкой ,а сам думу думаю :чем встретит нас ,студента 3 курса Авиационного Института радиотехнического факультета , север?
А встретил он нас нежностью. Нежностью северных ветров и морозов. А еще голодухой. А еще дедовщиной. И безнадегой  безбрежной тайги вокруг. А когда вокруг тебя на сотни километров сплошная тайга –никаких заборов не надо , сам не сбежишь. Ну разве что до первого сука на сосне. Ну это для тех, кто мечтал , но не вымолил белый билет . К нам , «совкам» не относится. 
Опущу трагичную картину ,как сгрузили нас из вагона , на влажный ,пахнущий ,даже на вокзале, тайгой воздух. Как трясли в автобусе  ночью и отблеск глаз собрата по несчастью  напротив , от тусклой лампочки салона,  добивал остатки надежды на будущее. Но человек - такая зараза , что выживает как таракан –в любой круглой ж... . А советский солдат еще и в квадрате этого.
     3. Построили нас рядком из 14 человек в штабе и начали распределять.  Сперва , по обычаю заведёному  еще со времен царя гороха , был клич: Алло! Мы ищем таланты.
Таланты быстро нашлись и были определены в художники-оформители. Далее шла элита. Тех , кто числился в ВУЗах. Естественно кроме меня шаг сделали и еще двое. .И все бы было не так плохо, как не случилось, ( Кличко отдыхает ) но в учебке мне не нашлось парадки по причине моего минус  один от стодевяностосантиметрового роста.  Да и сняли меня срочно с дежурного наряда по кухне. Поэтому, замаранный мой вид в хэбэ на фоне приглаженных чистеньких парадок , убивал в офицерах всякое желание делать ставку на мой аналитический мозг и прочие преимущества, вылезшие позднее. Наверное, проще было обучить тупизну , нежели отмыть  умного солдата в сознании офицера. Вообщем : по одежке встречают –как всегда сработало.
Второй вопрос был задан уже ближе к телу ,как говаривал Ги де Мопассан: -Кто занимался радиоделом?
Ну тут я был единственным представителем класса паяльнофанатиков. И снова  , брезгливый взгляд обошел стороной сие важное качество для специфической службы. В третий раз закинул невод начальник по ИАС(инженерно-авиационной службе) : -Кто занимался на гражданке фотоделом?
И снова, мой единственный голос прозвучал из конца строя, в коем  не по справедливости ,обитал наивысший с точки зрения не только роста , но и знаний , разум.
Ну тут даже инженер по ИАС не выдержал и сказал моему начальнику группы : -Вот и бери его  , отмоешь!
4. Так я был «куплен» в группу , обеспечивавшую фиксацию параметров полета , на вверенных моему вниманию авиасредствах.  Группа объективного контроля , короче ГОК.
А в наличии у этой конторки были такие ммм , важные для солдатского дембельского альбома, возможности по печати  фоток. Естественно за спиной у начальства.
 Поскольку общее место  службы как и ее специфика являлись секретом того времени , позднее сданным «партнерам» в качестве протянутой ладони для пожима в очередной раз кулака запада, то это вдвойне накладывало отпечаток сурового наказания за разглашение и т . д.
И логически, можно  предположить усиленное внимание к солдатам данной группы со стороны органа госбезопасности , несомненного атрибута любого учреждения советской поры. Что впрочем не спасло государство  от предательства на вершине пирамиды , впоследствии .
Так я , стал «пауком « ,к которому сходились ниточки влияния благодаря возможностям. Шло время. Залетов не было , по причине предвосхищения их  бледной тенью Мориарти. Чем бледнее была тень –тем для спокойствия лучше.  Профессор Мориарти правил своей империей безраздельно , в рамках установленных уставом воинской службы и , …немножко за ним.
5. Наш глубокоуважаемый спец по безопасности ст. лейтенант Лисичанский , с его маленькими пронизывающими глазками,
        частенько вызывал на приватные беседы и аккуратно загоняя          в  угол , все пытался выведать нелегальные фотоаппараты.           Но тайну , Мальчиш-Кибальчиш в солдатском обмундировании и невидимом  плаще Мориарти , хранил,  как ключ от квартиры , где деньги лежат. Фотографий по  воинской части изъято при шмонах не было , по причине достаточных умственных способностей подозреваемого в их изготовлении и разработанной системы хранения оных. Сексоты (стукачи) ничего дополнительного на ушко старлею  принести не могли. И эта пустота напрягала старлея Лисичанского. Зрело.  Пусть сильнее грянет буря.
 Шли месяцы службы. Приближался дембель.
А автора сего повествования, все сильнее озабочивало то обещание , данное своей девушке вернуться к ней из армии строго к её дню рождения ,26 мая. Ведь специальность подразумевала длительное обучение  молодого сменщика и никак не согласовывалась с ранним дембелем .Да , плохо мы еще призываем нашу молодежь, надо бы на пораньше сдвинуть сроки.
Вообщем 26 мая , как предвестник второй партии отправки на дембель,  не светило пану профессору. И тогда , он задумал коварный план.
6.  В наряды  люди распределялись сержантом.  Секастость (не от слова секс) и дедовщина,  просто обязывали бывалых солдатиков подбирать себе адекватных офицеров в общий с ними наряд, пользуясь расположением сержанта.
 А пану профессору ,сам Бог велел это использовать на свое благо. И вот ,однажды , когда сержант по телефону справлялся у всемогущего Мориарти ,  когда ему удобнее было бы выйти в наряд, учитывая характеры предлагаемых офицеров , тот неожиданно и взволнованно попросил об услуге: поставить в наряд с самим наихудшим , злым, придиристым офицером ,чтобы залететь и быть оставленным на как можно более поздний дембель.  И добавил: -Тут у меня такое намечается…
Ах ,да! Совсем забыл сказать что ,незадолго до этого злой гений радиолюбителя вмастрячил в телефон доисторической эпохи своё ноу-хау. При разговоре двоих ,на линию мог подключиться третий и светодиод сразу загорался , предупреждая , чтобы чушь в эфир не несли. Ведь этим третьим мог быть только один человек ,благо  шахта с кабелями от телефонной станции «случайно» проходила через каморку этого хитрого папы Карло. И внимательные глазки профессора Мориарти , на доверительных беседах  с особистом , увидели даже приоткрытый шкаф с точками для подключений.
Плохо мы еще готовим наших особистов.
Ну а сам сержант был заранее предупрежден , что если чушь в эфир пойдет , то немедленно не задавая лишних вопросов соглашаться со всем сказанным. Как вы уже догадались ,светодиод честно засветился и чушь в эфире достигла ушей «всеведущего» старлея Лисичанского.
Как думал сам Лисичанский : это был подарок Богов.  Данайцы же думали иначе.  Ибо сказано в писании:
Бойтесь данайцев дары приносящих ,
ибо ужасны они.
В крупах коней  ,победы дарящих ,
лики сидят сатаны.

7. Не прошло и получаса , как посыльный прибежал с приказом явиться в штаб. Приказы не обсуждают ! И Мориарти с замиранием сердца потопал на допрос.
В штабе , первым его встретил сам нач.штаба , грузный человек с грустными глазами. По причине здоровья , он был списан с летной службы и дослуживал на этой должности. Когда с неба доносился гул самолета ,он с тоской задирал голову и долго провожал  его завистливым взглядом. Нач. штаба с забытой фамилией ( у хорошего человека так всегда по жизни) пригласил в свой кабинет ,где стал задавать простые вопросы о службе, о доме, о планах. Ну,  как особист он был никакой. И свои же ответы не возбудили в душе пана профессора  никакой тревоги.
Выйдя из кабинета и облегченно вздохнув , Мориарти-Кибальчиш в одном флаконе немедленно столкнулся с еще одним добрейшей души человеком,  аккуратным пропойцей –замполитом полка.
Тому было в принципе на все по фиг , страна неумолимо катилась к забвению своей руководящей и направляющей. И удержаться не помогал даже бешенный гандикап в виде шестой статьи в конституции.   И его , годами наработанный нюх партийца , безошибочно определял курс в поведении , а мозг, неотягощенный службой ,  досчитывал остаток до выхода на пенсию.  Вопросы  заданные им , показались Мориарти чем- то до боли знакомым.
Выход из кабинета приобрел некоторую веселость. И тут как коршун с неба, из своей каморки выглянул ужас местного разлива –сам пан Лисичанский и загадочной улыбкой маньяка поманил к себе на процедуру.
8. Поняв тщетность мирской суеты и  почти готовый раскаяться в содеянном,  паук запутывался в паутине собственных интриг.
Инквизитор в звании старлея , сверля своими буравчиками глаза в глаза ,  начал издалека. Диалог явно складывался.
 -Как служба?
-Хорошо.
-Никто не обижает?
-Нет. Кто же обидит  дембеля?
-Что дома?
-Ждут.

-Домой хочешь? Поедешь?- внезапно выбил из седла психиатр со стажем.Рентген  глаз пыхтел на пределе возможностей.
-Кто ж меня отпустит то? –безучастно  и , отстраненно даже от мига помыслить сие, ответил допрашиваемый с пристрастием , в виде тайного знания подслушанного телефонного разговора.
И  в маленьких глазках старлея , сидящего на непыльной должности , родился страх. Страх рос и ширился , заполняя мозг , обволакивая его пугающей перспективой чего- то ужасного , что случится помимо воли его , старшего лейтенанта госбезопасности,  ответственного за безопасность в первую очередь самого себя.  Ведь знание того разговора по телефону , упрямо стучало в мозгу об истинности и реальности услышанного по телефону тайно,а сидящий напротив долговязый , тупой солдафон , не коловшийся на раз,  лишь подтверждал своей лживой искренностью сии подозрения.
-Ну хорошо, идите служите дальше- подытожил  инквизитор.
      9. Он явно рассчитывал вскрыть заговор ,не подозревая , что того и в помине нет. Крюк , который закидывал он сам , неумолимо приближался к его драгоценной пятой точке. И это вынуждало действовать. Действовать , действовать и еще раз действовать.
Ведь любое ЧП в части касалось в первую очередь кого?
Были вызваны и опрошены все стукачи. Прослушаны телефонные разговоры . Негласно осмотрены замки , пломбы и прочие атрибуты сохранения военных секретов. Ничто не указывало на какие либо сомнения в их надежности. И это как ничто более укрепляло в мысли что, что-то должно случиться.
Конечно , можно было уломать парня задачками по физике тела,   но шум производимый этим и санкции руководства сопровождались бы проверками  сверху всего и вся ,а это было совсем не на руку местному царьку госбезопасности , старлею Лисичанскому. Можно было попробовать вариант просто « потерять» человека в тайге, мол ушел не выдержав…, и так далее. Тайга то все стерпит. И волки будут сыты. Но это требовало подготовки , а значит времени. А времени не было. Опасность неотвратимого , буквально кричала в мозгу , не давая спать.
Надвигался май , радуя всех , кроме некоторых.
     10. Наступил день второго пришествия дембеля.  26-ое мая.
Ранним утром пан профессор  грустно отправился на место своей непосредственной службы и принялся за работу.  Сам!
Напарник был еще недостаточно готов , чтобы быстро и качественно обрабатывать большие объемы информации. Хотя старался всячески , понимая преемственность традиций в будущем. К чести автора , следует сказать ,что никакой дедовщины он не разводил , по причине своего повышенного чувства справедливости. Просто введение в святые святых -тайные операции профессора Мориарти , сулили безоблачное прохождение службы. А вот сменщика из вновь присланных казачков, не намечалось. И из-за этого , дембель горел , как швед под Полтавой , и был хотя и неизбежен , но и все так же далек.
Неожиданно прибежал посыльный –известный стукачок , с известием срочно явиться в штаб. Ну , тема знакомая , счас приду.
Однако , на сей раз, засланный казачок не унимался и ожидал соучастия в переходе через 2 км тайги до штаба. Начинались странности. Отдав распоряжения нарождавшемуся паучку, сам главный паук потопал на  своих двух , знакомой тропинкой в штаб , сопровождаемый  соглядатаем. А там , в части , вовсю шло приготовление к отправке. Наглаживались и без того отутюженные ранее парадки , добривались затылки , душились все места не жалеючи одеколонов, от голов до ботинок. И вся эта праздничная суета лишь омрачала сознание пана Мориарти , о проваленном обещании девушке. День рождения  её - 28 мая , накрывался полностью и окончательно.
     11. Встретил его нач.штаба.
-Собирайся! Через час едешь домой! –по военному четко сказал он.
Ребята! Это был шок и такая паузища , которой позавидовал бы сам Станиславский. Знаменитое  : Не верю! –поперхнулось и застряло в горле счастливчика . Дальнейшие действия мы опустим , поскольку автор своим существующим произведением , фактически доказал реальность  описанных событий. Тавтология , понимаем . В свое оправдание лишь добавим , что старлей Лисичанский , продавил все препоны и условности , но добился решения уже «своего» вопроса. И стал впоследствии майором. Помните как сказано в писании?
Нет человека –нет проблем!
Дай бог ему здоровья … .))
Такая вот вышла , её величество, СЕКА.
                13.01.2019