45. Мечты сбываются. Горком, спасибо!

Незабудка07
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/01/14/49
44. КВН. Волшебная скрипочка.


        Если бы до Леонида Ильича дошло моё искреннее письмо, то оно , наверняка, растопило бы его большое, доброе, мужское сердце, особенно при взгляде на мои рисунки, выполненные с такой любовью, и он расщедрился бы на пианино. Но, по-видимому, не дошло оно до адресата. Бдительная почтовая цензура при взгляде на адрес: Москва, Кремль, Брежневу Л.И. поперхнулась, побледнела и предусмотрительно перенаправила моё письмецо в горком партии.
 
        К тому времени я уже и думать забыла о своём послании, занималась тихо-мирно своими делами и сопела себе в две дырочки. Как вдруг на порог заявилась делегация из шести или семи человек, все солидные, хорошо одетые, с гладкими, откормленными лицами. К счастью, я была дома одна - неизвестно, куда завёл бы нас всех разговор в присутствии вспыльчивой и язвительной мамы.
 
        Осведомившись, что я - это я, и что я действительно отправляла в Москву письмо САМОМУ Брежневу с просьбой подарить мне пианино, пришельцы как-то на время затихли, рассеялись по квартире, осматривая пристрастно наше скромное жилище. Потом они побеседовали со мной о моих успехах в школе и других увлечениях, посмотрели стопку моих рисунков, и, наконец, неловко откашлявшись, деликатно приступили к главному:" Понимаешь, Валя, государство не может всем дарить по пианино. Это слишком дорого для страны. А вот если тебе нужны фартучек или, там, шапочка, то тогда мы можем тебе помочь!" "А чего так?" - равнодушно спросила я. "Асуанскую плотину государство может кому-то подарить, а пианино - нет?" Гости опешили от моего ответа, повисла долгая неловкая пауза. Я подумала про себя:"Не можете, так не можете, обойдусь!" А вслух вежливо сказала, чтобы как-то прервать это неприятное молчание: "Спасибо, мне больше ничего не надо, фартук и шапочка у меня есть". Гости потоптались ещё немного и, попрощавшись, удалились восвояси.

         Вечером мне пришлось рассказать маме и о моём письме, и о визите представительных людей из горкома. Я думала, она будет ругать меня, но мама неожиданно разразилась бранью и в адрес городских властей, и в адрес советских правителей. Конечно, я и раньше слышала эти потоки ругани, направленные в сторону Брежнева и всех его соратников. И моё замечание об Асуанской плотине вырвалось у меня не просто так, ведь мама постоянно ворчала, что советские правители разбазаривают бесконтрольно народные деньги, что перед другими странами они выслуживаются, задабривают их, разворачивают какие-то грандиозные проекты, вбухивая туда баснословные суммы, дают  миллиарды в долг, заведомо зная, что не получат деньги назад.

         Больше всего маму бесило, что собственному народу власти принципиально не простят и копеечной задолженности, а многочисленным бедным странам готовы списать все долги, лишь бы выглядеть в глазах мирового сообщества богатыми и великодушными, но опять же за счёт народа. "Лучше бы своим хоть что-то дополнительное сделали на эти деньги, а то всё только обещают нам светлое будущее, а мы так и подохнем, не дождавшись его! Как в том анекдоте... Лектор говорит: "И это наш очередной шаг к коммунизму!" А бабка и спрашивает его: "Шынок,  школько так ишо будем штоять нарашкоряку?!!"

         "Фартучек, шапочку", - ворчала она, сама себя распаляя. "Да подавитесь вы этими подачками! На пианино у них средств нет, а миллиарды расх-рачивать направо-налево - тут у нас не заржавеет! За своё-то, поди, удавились бы, а народное добро не жалко, его много -  на всех голодранцев по всему миру хватит", - бушевала она. "Мам, ну ладно, - уже успокаивала я её, -"Нет и не надо!" Хотя внутри меня было, отчасти, и сожаление, что мечте - конец, что не видать мне вожделенной пианинки, как своих ушей.

         Я думала, что на этом история и закончилась, но я ошибалась. Вскоре меня вызвали к директору школы. Не упоминая о письме, он сказал, что раз у меня такое сильное желание играть на пианино, то руководство школы решило позволить мне играть на этом школьном музыкальном инструменте после уроков столько, сколько я захочу! Ключ от комнатки в актовом зале, где стоит пианино, я могу брать у дежурного на школьной вахте, он отдаст распоряжение.

         Я не верила своим ушам! Шальная радость заполнила меня целиком и полностью, хотя внешне я, конечно, не подала виду и сдержанно поблагодарила директора за эту предоставленную мне возможность прикасаться к моим любимым чёрно-белым клавишам! Ясное дело, горкомовские дяди были причастны к такому повороту событий, спасибо им и на этом! Мечты сбываются и не сбываются!

Продолжение: http://proza.ru/2020/08/06/223