Богословие всеобщего, особенного, единичного

Сергей 61
Подлинной действительностью обладает только то, что имеет поистине всеобщую природу. Слово, через которое все начало быть, есть обобщение и несёт в себе печать всеобщности. Например: человек - это всякий человек, я - это всякое я. Но поначалу эта всеобщее пусто для сознания, всего лишь знак, в котором нет значения. Бог есть Слово, и чтобы понять Его Триединую всеобщность, мы должны узнать, что оно означает. Когда Слово наполнится для нас значением, то станет уже не абстрактно-всеобщим, а конкретно-всеобщей, живой Истиной, в которой воплотился Дух Божий в Понятии. Такое конкретно-всеобщее невозможно отделить от человека, потому что только у человека есть такая особенность - Самосознающая мысль по образу и подобию Бога. Бог как всеобщее Слово, раскрывает Свое особенное содержание в пути Духа. В этом пути особенное содержание, отличающее Его от всего другого, наполненяет Дух Собой. Важно то, что Путь Истины есть одновременно и логический метод познания Бога в Духе. Верующий человек постепенно узнает, что Он есть по Истине, в Своей конкретности во Христе, как единичной личности, и обретает Понятие Бога. Христос внутри души верующего человека в совместном пути с ним доходит до Духа. Также как в Разуме Отца Христос живёт в ангельской форме мысли, также и в уме христианина Воскресшая Истина начинает жить в ангельской форме Духа. Но для вступления в совершенство нужно, чтобы Христос омыл ноги христианина, исправил его хождение, сделал совершенными поступки.
Все из Него, Им и к Нему. Начало и Конец соединяются в бесконечность круга в Логосе Духа. Так мы имеем теперь всеобщее - все из Него, особенное - Им, единичное - к Нему, и их связь друг с другом. Причем если человеческая единичность ещё не наполнена всеобщим содержанием Духа через свой особенный путь, подражая Христу, то христианин не может иметь в себе Дух Божий, а только дух человеческий, свой особенный, единичный, природный, отделенный от Бога бездонной пропастью. И все переживания по поводу интуитивно чувства Духа, или Его присутствия как абракадабры иного языка в гипнотическом трансе - простая галлюцинация из-за того, что Дух есть Самосознание Бога в христианине, а не абстрактное щекотание чувства в представлении и сомнамбулическом расстройстве.
Простого человека-христианина в его непосредственной вере ещё нельзя назвать настоящим Человеком, который несёт в себе Дух Божий. Он может быть только плотским, молочным братом по вере, которому недоступно вкушать твердую пищу Духа. Такой христианин все Духовное воспринимает как безумие и по сути противостоит Богу, веря и почитая Его.
Простая всеобщность Семени становится истинно Единичным во всеобщем Человеке-Христе только через особенный путь, в котором Семя Духа умирает в своей абстрактности. Каждый христианин знает, что крестившись во Христа, он крестится крещением в Смерть, дабы Воскреснуть со Христом в обновленной жизни нечеловеческого Духа и жить уже не самому, а дать жизнь Христу по примеру Павла. Находясь в земном сознании, Семя содержит генетическую программу Логоса Духа, Его Божественный проект в свернутом виде, и если христианин окажется доброй почвой, то Семя умрет в своей абстрактной всеобщности и начнет путь к Себе в Духе, реализовывая невидимую программу Бога, будет формировать росток живого Логоса. Этот особенный путь проходит через тьму земного сознания христианина и представляет собой путь смерти всего плотского в безводной пустыне, где все человеческое и Божье подвергается  анализу, расчленяется, лишается внешней, непосредственной жизни. Через это расчленение и смерть Дух приобретает почву для роста, и только через это опосредование анализом появляется Его Росток. Поэтому Дух принципиально невозможно иметь в своей первой непосредственности веры. Он проявляется только посредством пути, который указал Христос Своим примером.
Во всеобщем Логосе Духа всеобщее представляет собой потенцию Промысла Бога в Семени. Особенное - весь путь Сына, как становление, Росток, где Промысел обнаруживает всеобщую внутреннюю связь в самом Логосе, а Единичное - это плод Духа, в котором свернут весь путь в целостности знающего Себя Семени. Результат в своем завершении обретает бесконечность Духа, который оказывается началом и концом одновременно. В Воскресении со Христом христианин обретает бесконечность Духа в Его целостности. В Духе всеобщее имеет явление в истинно Единичном, как “Я и Отец одно”, приобретает действительность в Единичном, как Живое всеобщее. Это уже не просто потенция всеобщего,а творящее Новое актуальное начало. В своем результате христианин во Христе, как Особенное, приобретает единство со Всеобщим Духом в Понятии и обнаруживает себя как Единичный Дух, уже единый с всеобщим Логосом, завершившим ступенчатое развитие к Себе как Единичная, Особенная в своей Всеобщности личность во Христе.
Поверхностный христианин, не понимая суть Христова учения, в ужасе бежит от мрака пустыни, не желает идти тесными вратами через смерть со Христом, бросает крест познания Господа и соответственно остаётся овцой по уму в общем стаде бессловесно блеющих братьев, а не Сыном Богу, прошедшим испытание от Него. Поэтому не может стать источником Живой Воды Его Слова, дающей вечную жизнь Духу в Истине Господа.
Братья, не будьте детьми умом, а на злое будьте агнцами по примеру Христа, по уму же будьте совершенны через Дух ума Христова, к чему и призывает нас наша вера и учение.