Всеобщее, особенное, единичное в трёх лицах

Подлинной действительностью обладает только то, что имеет поистине всеобщую природу. Но любое слово есть обобщение и несёт в себе печать всеобщности. Например: человек - это всякий человек, я - это всякое я. Но поначалу эта всеобщее пусто для сознания, всего лишь знак в котором нет значения. Бог есть Слово и чтобы понять Его Триединую всеобщность, мы должны узнать что оно означает. Когда Слово наполнится для нас значением, то станет уже не абстрактно-всеобщим, а конкретно-всеобщей, живой Истинной, как Христос, в котором воплотился Дух Божий. Такое конкретно-всеобщее невозможно отделить от человека, потому что только у человека есть такая особенность - Самосознающая мысль по образу и подобию Бога. Бог как всеобщее Слово, раскрывает Свое особенное содержание в пути Духа. В этом пути, особенное содержание, отличающее Его от всего другого, наполненяет Дух Собой и верующий человек постепенно узнает, что Он есть по Истине, в Своей конкретности во Христе, как единичной личности. Все из Него, Им и к Нему, где Начало и Конец соединяются в бесконечность круга в Логосе Духа. Так мы имеем теперь всеобщее, особенное, единичное и их связь друг с другом. Причем если человеческая единичность НЕ наполнена всеобщим содержанием Духа, через свой особенный путь, подражая Христу, то христианин не может иметь в себе Дух, а только дух человеческий, свой особенный, единичный, отличный от Бога бездонной пропастью. И все переживания, по поводу чувствия Духа в Его присутствии в душе христианина, простая галлюцинация из-за того, что Дух есть Самосознание Бога в христианине, а не абстрактное щекотание представляющего чувства. Такого простого человека-христианина в его непосредственной вере ещё нельзя назвать настоящим Человеком, который несёт в себе Дух Божий, но только плотским, молочным братом по вере, которому недоступно вкушать твердую пищу Духа. Такой христианин все Духовное воспринимает как безумие и по сути противостоит Богу, веря и почитая Его.
Простая единичность Семени человека-Иисуса, становится Единым во всеобщем Человеке-Христе только через особенный путь в котором Семя Духа, умирает в своей абстрактности. Каждый христианин знает, что крестившись во Христа, он креститься крещением в смерть, дабы воскреснуть со Христом в обновленной жизни нечеловеческого Духа и жить уже не самому, а дать жизнь Христу по примеру Марии Девы. Находясь в земном сознании, Семя содержит генетическую программу Духа, Его Божественный проект и если христианин окажется добрый почвой, то Семя умрет в своей абстрактной всеобщности и начнет путь к Себе в Духе, реализовывая невидимую программу Бога, будет формировать росток живого Логоса. Этот особенный путь проходит через тьму земного сознания христианина и представляет собой путь смерти всего плотского в безводной пустыне, где все человеческое и Божье подвергается  анализу, расчленяется, лишается внешней, непосредственной жизни простого откровения фраз Писания. Через это расчленение и смерть Дух приобретает почву для роста и только через это опосредование анализом появляется Его Росток. Поэтому Дух принципиально невозможно иметь в своей первой непосредственности. Он проявляется только посредством пути который указал Христос Своим примером.
Во всеобщем Логосе Духа всеобщее представляет собой потенцию Промысла Бога в Семени. Особенное - весь путь Сына, как становление, росток, где Промысел обнаруживает всеобщую внутреннюю связь в самом Логосе. Единичное или плод Духа в котором свернут весь путь в целостности знающего Себя Семени. Результат в своем завершении обретает бесконечность Духа, который оказывается началом и концом одновременно. В Духе всеобщее имеет явление в единичном, как “Я и Отец одно” и Само приобретает действительность в единичном как живое всеобщее. Это уже не просто потенция всеобщего, а живое, творящее Новое актуальное начало. В своем результате особенное также приобретает единство со всеобщим и единичным и обнаруживает себя уже как развернутый всеобщий Логос Духа в своем ступенчатом развитии к Себе, а также как единичная особенная в своей всеобщности личность Христа.
Поверхностный христианин, непонимая суть Христова учения, в ужасе бежит от мрака пустыни, не желает идти тесными вратами через смерть со Христом, бросает крест познания Господа и соответственно остаётся овцой по уму в общем стаде бессловестно блеющих братьев, а не Сыном Богу, прошедшим испытание от Него. Поэтому никогда не сможет стать источником живой воды Его слова, дающей вечную жизнь в Духе и Истине Господа.
Призываю вас братья к одному - не будьте овцами по уму, а на злое будьте агнцами по примеру Христа, по уму же будьте совершены умом Христовым, к чему и призывает нас вера наша и Христово учение.


Рецензии