Что есть Истина

Сергей 61
Бесконечный, бессмертный Бог облекся в конечную природу смертного человека, родившегося от смертной женщины и этим показал возможность для человека Своего явления Истины в мире. Это определяет цель и смысл человеческой жизни, как отношение с Богом в Истине, а отклонение от этого пути дает понимание природы греха.
Философия по Христу на все смотрит с точки зрения Истины. Русское слово “истина” имеет значение бытия, или иначе: истина это то, что есть. Смерть есть препятствие в становлении Истины и грех, но препятствия необходимы когда мы движемся в понимании, без них не бывает научения. В познании Истины мы движемся через грех и заблуждение к совершенству во Христе.
Рассмотрим последовательность: природа - душа - сознание - Дух. Пытаясь во всем увидеть Истину мы первоначально обращаемся к природе. Природа это Истина вне Себя, в Своей другой не Истинной форме, в ее совершенно внешнем виде во всем многообразии рассыпавшихся случайных событий и связей. В процессе становления Истины внешнее многообразие преодолевается в единстве  природного духа в я-душе, которая есть Истина в себе, но ещё не для Себя как познанная. Это уже внутренняя форма существования Истины, но ещё не знающая Себя, скрытая от Себя в своей сути. Из за своей непосредственной, естественной и не осмысленной связи с природной формой, которую  душа несёт в себе, она первоначально предстает как природная душа. Эта форма телесного отношения души в ее природном естестве понимает единство с Богом как чувственное соединение с материальной Божественной энергией пронизывающей все мироздание. На этом моменте человек понимает себя как “я”. Это “я” в своей природной форме стремится к добру как доброте ко всему живому. Здесь мы видим истину в ее единстве внешнего и внутреннего душевного единства в бытии природной формы.
Только человек может обладать сознающей душой. Причем, он не есть только тело и не только душа, но обладает ими в своем “я”. В “я” происходит неразрывное единство внешней и внутренней формы истины.
Суть сознания это Истина, как отношение единого и многого, где единое это “Я” и многое в виде предмета принадлежащего мне. Даже если я делаю предметом сознания себя. Это сознание себя самого как другого тому кто сознаёт. “Я” которое сознаёт и “я”которое сознается, есть разные “я”.
Душа и сознание это ступени предшествующие Духу как таковому. Душа ещё не Дух, а только  дух в своей природной определенности и сознание тоже ещё не Дух, а феномен Духа. Только в самосознании Дух возвышаясь над сознанием, выступает уже по существу как мысль о Себе и в этой мысли последовательно доходит до знающего Себя в Своей определенности, а значит и в Своем явлении Истины.
В феноменологической определенности сознание проходит путь по примеру Христа. На этом пути природная душа христианина и Божественное Семя в душе вступают в отношение любви и тогда душа становится доброй почвой для Семени, а Семя познает Себя через христианина. Почва есть конгломерат объединенный единством природного ”я”, поэтому разнороден и противоречив в себе и есть тело смерти о котором говорит Павел “кто избавит меня от сего тела смерти”. Семя же имеет основание общее с Богом. Это то основание, откуда Он творит мир из ничто. Основание есть Он Сам до начала творения - Семя.
Дух есть Истина существующая для Себя Самой и поэтому представлена через ум Христов в христианине. До этого Истина находится в христианине непознанная в Своем содержании и потерянная во мраке души как горчичное зерно. Истина это то, что не скрыто, поэтому Бог в Духе открыт для христианина в Своей Триединой сути, если же этого нет, то христианин не имеет ещё понятия о Боге в Его Духе, а только исповедует принадлежащее себе самому мнение о Нем.
В Духе Бог не только являет Себя, но Он весь есть в Нем целостно в понятии, которое Дух имеет о Себе. Крестный путь к Себе в Духе, где Бог познает Себя в Своей сущности, такого понятия не имеет, поэтому Христос спрашивает: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” Только в единстве с Богом по Воскресении восшедши к Отцу, Он воссядет по правую руку как Царь, верша суд и милость.
Если Бог открыт в Духе, то почему человек не может познать Его?
Это происходит потому, что путь к Истине может совершить только Сама Истина. Только Она есть средство и путь познания Самой Себя. Но Бог в любви Своей дал возможность каждому христианину войти в Свое Триединство, где христианин становится Истинным Сыном Отцу, обретает понятие Бога в Духе и вечную жизнь от Начала.