Некоторые замечания

Сергей 61
Имеет ли значение для верующего человека осмысление? Веру в основном понимают как чувство для которого разум не нужен. Обычно так и говорят - верую ибо абсурдно. Поэтому христиане, изобретательно пытаются избавиться от осмысления через чтение молитв и исполнение ритуалов. Но молитва, кстати, призвана быть размышлением о Боге, а не бесконечным нытьем и просьбами о помощи.
Например так: “Господь извини, что обращаемся к Тебе. Мы люди убогие и не имеющие Духа. Вся наша жизнь страдание и горе. Помоги по Благости Своей, чем можешь. Не оставить творение Свое без материальной поддержки.” ;
Многие механически повторяя текст молитв из Библии, пытаются избавиться от труда мысли, прячась в суеверном убеждении, что такой подход сделает ближе к Богу, в ощущении эйфории от воображаемой связи со Христом. В своем воображении христианин формирует образ Бога, соединяется с Ним в вере и верит в то, что этот образ и есть реальный Бог. Но это всего лишь представление зараженное материализмом, воображаемая иллюзия. Иллюзией такое представляющее понимание Бога становится из за того, что это к понятию о Нем не имеет отношения, а есть личный, частный образ Бога, то как я представляю Его, то как Он мне мнится в моем представляющем мнении. В основном христианин представляет бородатого человека с длинными волосами, который весь в крови и ранах, умирает на кресте в муках.  И тогда христианин говорит себе: - вот это Бог спасает меня. И если Он проявил ко мне такую любовь, что пошел на крест для моего спасения, то мне надо сделать ответный шаг.
Конечно, своим поступком Бог отобрал моральную свободу радостно и с удовольствием грешить. Но не смотря на это, у христианина осталась свобода поступать по своему произволу и удовлетворять свои хотелки, ведь всегда есть возможность раскаяться и вымолить прощение - Бог милостив. Христианин думает: - Конечно спасибо Богу, что дал такую возможность попасть в Его царство, но особенно не стоит торопиться на тот Свет для единства с Ним, лучше здесь помучиться во тьме и страдании. Христианин соглашаясь, что единство с Богом возможно только после смерти, совсем не торопиться в вечную жизнь на тот свет, более того сожалеет о тех, кто пострадал безвинно и попал в Рай не по старости. Ведь должен вроде радоваться за них, однако все совсем наоборот. Из этого можно сделать только один вывод, что христианин не особо верит в потустороннюю вечную жизнь и лучше уж синица в руках, чем потусторонняя абстракция. С другой стороны, веря в то, что Бог есть Слово, к мысли выраженной в слове христианин относится с пренебрежением и считает, что мудрость в слове надмевает, а сердце видит Правду. Но Правду сердце не видит, потому что “из сердца исходят злые помыслы”, оно несёт в себе зло от рождения и очистить его невозможно без Разума который в Духе даёт христианину Бог. Многие считают, что Христос пострадал вовсе не для того, чтобы христиане потели в понимании неисповедимого Бога, а скорее для переживания счастья в эмоциональном единстве с Ним в простоте сердца. Но для Духа недостаточно только сердца и простоты непосредственного человеческого ума, а нужно что-то ещё и это ещё находится в Христовом уме в мысли Самого Духа о Себе.
Сознание христианина определяется необрезанным сердцем в хаосе желаний и политических страстей, которому служит плотский человеческий рассудок. Но служит часто не осознавая этого и отвечая на вопрос о главной заповеди данной человеку, как бы шутит: плодись и размножайся в поте лица своего, люби самого себя как ближнего и если тебя ударили по правой щеке, ударь в левую. Понимая под всем этим, что Бог далеко, а мир рядом. Такое христианское сознание понимает Бога как абстракцию на абстрактном небе где-то вне человека. Сознание удваивает мир через слово и через абстракцию слов пытается его понять, но не понимает из за того, что понимание не несёт в себе конкретности Духа в Его ВСЕОБЩЕЙ СВЯЗИ, поэтому скатывается к переживанию необрезанного сердца.
Единая в своем множестве переживаний душа вступает в противоречие с абстрактностью понимания Бога во всеобщности слова. И слово вынужденно конкретизирует себя, но уже в Духе. Бог, как абстрактное слово, не имеет наполнения ничем и только определяя Его в себе, мы начинаем движение к конкретности. Этот Путь к конкретности есть полагание сущности в движении Духа к понятию в конкретности самосознания Его в христианине. Завершение этого Пути есть Самосознающая Себя Истина в Духе - ум Христов.