С любовью в сердце. Великие острова. Глава 47

Лилия Феникс
Два месяца после соревнований прошли для Мерилин не самым лучшим образом. Вроде всё было, как обычно, и шло своим чередом, да не так. Мерилин всё чаще и больше задумывалась о своем доме. И если на занятиях на островах все привыкли, что она уходит в себя и выполняет все задания в одиночестве, то для Розы и Бенедик отрешенность девушки была очевидна. Особенно часто дергала её по этому поводу Роза. Она постоянно говорила о том, что нужно жить будущим, а не копаться в прошлом. Конечно, здорово об этом рассуждать, когда у тебя самой есть семья, с которой всё в порядке.
Но Мерилин не только накрывали с головой воспоминания. Думая о доме, она теперь старалась анализировать свое прошлое, вспомнить то, что раньше не могла. Тайна её родителей будоражила Мерилин. Она всё чаще приходила к мысли, что необходимо вновь вернуться на Фаэтон, но не хотела подвергать риску остальных. Как бы там не было, её родителей убили. И кто знает, из-за чего!
В личной жизни у Мерилин всё было без перемен. Энрико вернулся с созвездия Близнецов на Диамант, но писал ей крайне редко. Он был свободен, словно ветер. Его жизнь явно кипела. Он совсем забросил общение с Мерилин, но девушка его за это не упрекала. В конце концов, на что предпочитает тратить свое личное время человек – это его выбор.
Помимо всего, Мерилин стали периодически мерещиться разные люди. Присмотревшись в очередной раз на белизну, мелькающую среди деревьев, она увидела, что это женщина. Только та была прозрачной. А оттого, насколько понимала Мерилин, ненастоящей. Впоследствии Мерилин увидела ещё одну девушку, потом ещё двух. Они бродили среди деревьев, не обращая ни на кого внимания. Мерилин пыталась идти за ними, но они словно растворялись в воздухе.
Странные видения продолжились. Мерилин стала видеть людей и на других островах, и в Бернимуде, и в Белом Дыме. Мужчин, женщин, а однажды и ребенка. Прозрачные люди могли появиться в любой момент, выйти из ниоткуда и исчезнуть в никуда. И если поначалу это девушку интересовало, то скоро начало раздражать. Мерилин не находила источников этого явления, кроме меча, который она захватила с Фаэтона. С того момента всё и началось. К тому же меч был весьма необычным. Он был легким только для неё. Когда она брала его в руки, в её ушах звенел легкий и мелодичный звон. А ещё он словно порой наполнялся белой энергией, которая сквозила по нему всему.
Спасение от видений Мерилин ожидала найти в эльфийском саду. Ведь, там не было Фаэтоновского меча. Да и в целом, мир эльфов был совсем иным. Но покоем долго наслаждаться ей не довелось. Однажды, сидя под Зеленым деревом вместе со своим другом Беоном и весело болтая обо всем на свете, Мерилин бросила взгляд вдаль и увидела того, кто заставил её сердце болезненно сжаться. Изменения в её лице тут же были замечены эльфом:
– Мерилин! Что случилось?
Но девушка, явно его не слыша, подскочила на ноги. Она всматривалась вдаль, чувствуя, что земля уходит из-под её ног. Сердце бешено стучало. Слова, сперва застрявшие в горле, внезапно вырвались наружу:
– Мама! – вскрикнула Мерилин. – Мама, подожди!
Белая тень скользнула в гущу деревьев, и Мерилин, не замечая изумление эльфа, ринулась вслед. Она бежала, стараясь не выпустить из вида того, кого никогда не ожидала вновь увидеть. Но через несколько минут, когда Мерилин уже почти догнала тень, она вдруг исчезла. Девушка остановилась, как вкопанная. Она стала озираться по сторонам.
– Мама! – крикнула она. Но только тихий лес был вокруг.
Мерилин обхватила голову руками. До её плеча кто-то коснулся. Она обернулась и увидела рядом с собой своего друга эльфа.
– Мерилин, что происходит? – спросил он, не сводя с неё озадаченных глаз.
Она, не выдержав, бросилась ему на шею, судорожно обняв.
– Я её видела, – дрожащим голосом сказала она.
Эльф тихо вздохнул. Затем Мерилин выпрямилась и растерянно взглянула на своего друга. Вид его был озадаченный.
– Но ты же знаешь, – осторожно начал он. – Это невозможно!..
При этих словах на лице эльфа проступила смесь жалости и скорби. Он чувствовал всю боль надежды Мерилин.
– Но я видела! – твердо сказала она. – И не думай возражать! Я не сошла с ума!
Губы эльфа тут же сжались. Он явно хотел призвать её к благоразумию, но не знал, как тактичнее это сделать. Мерилин же воспользовалась паузой.
– Мне нужно тебе кое о чём рассказать, – сказала она, пронзительно вглядываясь в его лицо.
В глазах эльфа промелькнуло нечто похожее на просветление. Он с интересом уставился на Мерилин.
– Пойдем обратно к дереву, – предложил он.
– Нет, лучше к другому. К Древу Жизни. Я не была там несколько дней.
И они отправились хорошо знакомой тропинкой к озеру, на котором стоял небольшой островок. Там, под золотистыми кронами Древа, и расположились Мерилин и Беон. За всю дорогу он не проронил ни слова, но сейчас повернулся к девушке с явным ожиданием продолжения разговора. Мерилин несколько помедлила, собираясь с мыслями. Затем, взглянув в глаза эльфу, быстро сказала:
– Я была на Фаэтоне.
– Второй луне? – сразу оживился эльф. Мерилин в ответ кивнула, а Беон продолжил: – Но как ты туда попала? Ведь, насколько я знаю, ваши острова не принято покидать во время учебы.
– Так вышло.
– Через портал?
– Нет, – покачала головой Мерилин. – Мы летали туда на звездолете. Я, Бенедик и Роза. Вернее, летали мы на Нептун. Туда мы попали случайно. Суть не в этом, – затем она сделала небольшую паузу, пытаясь подобрать слова. После вздохнула: – Я нашла там свой дом!
Эльф молчал с минуту, вглядываясь в Мерилин и словно анализируя её слова. Он слегка нахмурился. Затем сказал:
– Но я думал, твои родители жили на Сатурне. Так они, по крайней мере, говорили!
– Да, – закивала головой Мерилин. – На Сатурне стоит второй мой дом, полностью идентичный первому, словно его зеркальная копия. Связь через дома идет благодаря порталу.
Эльф задумался. Теперь он молчал уже несколько минут, и девушка успела пересчитать всех птиц на соседних деревьях, прежде чем он продолжил:
– Я даже не представляю, зачем им это было нужно. Но твои родители были учеными! А Фаэтон состоит сплошь из одних загадок. Даже в вашем мире его совсем не изучили. Вероятно, они работали на этой планете. А два одинаковых дома сделали для удобства.
– Но если так, почему они мне ничего не рассказали?
– Про это место они тебе не рассказали тоже, – напомнил эльф. И Мерилин слегка вздрогнула. –  И потом, ты была слишком маленькой тогда.
Мерилин вздохнула. Она облокотилась об ствол и принялась рассматривать, висящие далеко вверху, золотистые яблоки.
– Но и это не всё, – сказала она, не сводя взгляда с плодов. – На Фаэтоне я нашла странный меч.  Я принесу и покажу его тебе в следующий раз. Он очень необычный. А самое главное, что я стала после этого полета видеть каких-то людей. Сначала я думала, что это просто белые тени. Но потом я поняла, что это люди. Совершенно разные, они стали встречаться мне повсюду. Они просто были рядом, но не замечали меня. Сначала я подумала, что это были видения. Но сегодня… – Мерилин судорожно сглотнула. Страшная догадка проскользнула в её мысль с того момента, как среди ветвей мелькнула её мама. Ведь, как напомнил ей Беон, её давно не было в живых. И те люди, которых она теперь видит… Скорее всего, они тоже…
– Она обрела покой. Я точно знаю, – сказал Беон. – Не может твоя мама ходить по Земле. Она уже давно ушла из этого мира.
– Но я же видела! – воскликнула Мерилин, поворачиваясь к эльфу и смотря на него во все глаза. – А ты, разве, нет?
Эльф слабо улыбнулся, выражая этим свое сочувствие, и покачал головой. Мерилин вновь отвернулась и принялась смотреть на воду. Реакция Беона её ничуть не удивила. Она давно догадалась. Девушка ничего не говорила своим друзьям, но ей было понятно – белые тени видит только она. Ведь, окружающие совсем на них не реагировали при их появлении, будто их нет. А, ведь, для них их, и правда, не было.
– Почему же я вижу? – спросила Мерилин, задавая этот вопрос скорее самой себе.
– Над этим мы обязательно подумаем, – ответил Беон, положив свою руку на плечо девушки. – Мы обязательно найдем ответ, Мерилин. Принеси мне меч. Может, в нем ответ и кроется.
Девушка повернулась к эльфу и прошептала:
– Спасибо! За твою поддержку! Даже если мы не найдем ответ…
– Не думай об этом, – просто ответил эльф. И девушка почувствовала, как её обволакивает покой. Была какая-то особенная энергия в Беоне. Все печали с ним, если не забывались, то хотя бы притуплялись. И можно было, хоть и ненадолго, внутренне расслабится.
Больше никаких теней Мерилин за время пребывания у эльфов не видела. Но когда она вернулась обратно на острова, появление бело-прозрачных людей продолжилось. Еле дождавшись, когда вновь подойдет срок возврата к эльфам, Мерилин захватила с собой меч и вновь отправилась к Беону.
– Вот! – девушка развернула меч, завернутый в ткань, и протянула эльфу, стоявшему у входа в замок и ожидавшему её.
– Видимо, ты не могла дождаться этого момента, – откликнулся он, беря в руке меч.
Мерилин покраснела. Она даже не поприветствовала своего друга. И пусть она действительно дергалась весь этот месяц в ожидании поездки к нему. Для него прошло более двухсот лет.
– Прости! – с чувством произнесла Мерилин, пытаясь вложить в одно слово все свои мысли.
– Всё в порядке, – отозвался эльф, всё ещё смотря на меч. – Тяжелый! – заметил он, беря меч в одну руку, затем перебрасывая в другую.
– Для меня нет, – отозвалась Мерилин.
Эльф бросил на неё взгляд. Затем вновь посмотрел на меч:
– Энергию я в нем тоже вижу. Вижу, но не чувствую. Она струится по его лезвию белым потоком. Но я не знаю её характер.
– У вас эльфов, ведь, тоже есть мечи, – напомнила Мерилин.
– Да, наши воины используют их для защиты. Но к счастью, я не помню, когда в последний раз возникала такая необходимость. Может быть, в давние времена.
– Когда мы вернулись с Фаэтона, я первым делом полезла в библиотеку. Информацию про этот меч я не нашла. Но я знаю, что в нашем мире тоже было древнее оружие. И это не только мечи, но и кинжалы, луки и стрелы, секиры, посохи и многое другое. Они обладали силой. Энергией их наделяли древние люди. Они вкладывали её в них каким-то образом. И оружие увеличивало свою эффективность во много раз. Время шло, и в мире всё поменялось. Появилось новое современное оружие, способное уничтожить разом целый город, и древние мечи, посохи и прочее были забыты. А по большей части потеряны, либо утрачены. Их стали называть артефактами. Есть целые списки найденных артефактов, которые хранятся в различных музеях. Теперь это древние реликвии. И я думаю, что мой меч из их числа.
– И он способен давать возможность видеть тех, кто умер, – задумчиво заметил Беон. – Ваше древнее оружие могло даровать какие-либо способности?
– Подобных тому, что появились у меня, не было. Оружие увеличивало силу в бою.
– Думаю, следует показать его нашему главному оружейнику, – сказал Беон, потряхивая мечом.
– А ваши мечи обладают энергией? – спросила Мерилин.
– Нет, – покачал головой Беон. – Наши не обладают.
– Тогда вам будет трудно разобраться, в чем дело, – задумчиво сказала девушка. Она стала сомневаться в правильности своего решения. Беон, конечно, мудрый эльф. Но он совсем из другого мира. Самым лучшим решением было бы показать меч кому-то из сотрудников какого-либо музея. Но как объяснить им, откуда у неё он взялся? К тому же, не исключено, что сотрудники захотят забрать ценную реликвию. А Мерилин вовсе не собиралась с ним расставаться.
– Скажи, а ты хранила его у себя дома? – спросил Беон.
– Да, он лежал то у меня в шкафу, то под кроватью.
– Тогда, то, что ты привезла его сюда в любом случае сослужит пользу. Посмотрим, будешь ли ты и дальше видеть ушедших. Если дело действительно в мече, то большая вероятность, что нет.
– Оставлю его у тебя, – кивнула девушка. – По крайней мере, на месяц.
– Или на двести лет, – слегка улыбнулся эльф.
Пробыв у эльфов положенные несколько недель и вернувшись на острова, Мерилин чувствовала себя несколько неуютно. Конечно, Беон верный и надежный друг. Но, оставив у него меч, девушку не покидала мысль, что артефакт предназначался именно ей. Не зря же она его случайно нашла в давно знакомом саду.
Тем не менее, после передачи меча, белые тени, в последнее время так часто мучающие девушку, исчезли. За месяц жизни в саду, она не видела никого из них. Хотя, в какой-то степени, даже и хотела бы. Мысль о том, что она может увидеть маму, а может и отца, не давала ей покоя. И что она будет делать, когда меч подтвердит свою мрачную особенность? Отдаст его навсегда, чтобы избавиться от преследования ушедших из этого мира или оставит у себя в надежде встретить дорогих сердцу людей?
Первую неделю после возвращения от эльфов Мерилин не видела не единой белой тени. «Всё-таки дело в нем», – подумала девушка, вспоминая свой артефакт. Но далее произошло событие, которое заставило её опровергнуть свою мысль.
Наступил месяц Близнецов. Однажды вечером Мерилин и Роза решили навестить на космодроме Бенедик.
– Мы уже три недели никуда не летали, – бурчала Роза, зайдя к Мерилин в гости. – Может, хотя бы прогуляемся к ангару.
– У Бенедик сейчас много работы, – пыталась отмахнуться Мерилин.
– Но навестить-то её мы можем, – настаивала Роза.
– Что-то я не заметила, чтобы вы скучали друг по другу. Общение между вами не самое теплое, – напрямую сказала Мерилин.
– Ты хочешь сидеть весь вечер Сатурна дома? – Роза явно начинала злиться.
– Я могу пойти к водопаду…
– …Или у водопада!
Последние фразы они произнесли одновременно. Затем обе замолкли.
– Хорошо, – развела руками Мерилин. – Признаться, я давно не видела Бенедик. Почему бы действительно не прогуляться!
На лице Розы тут же возникла довольная улыбка.
– Тогда идем, – сказала она, открывая нараспашку дверь и довольно выпрыгивая на улицу.
До космодрома добрались быстро и без проблем. Бенедик обнаружили в третьем отсеке ангара. Надо сказать, гостей она не ждала и весьма удивилась их приходу:
– Раве мы о чем-то договаривались сегодня? – спросила она, откидывая назад копну светлых волнистых волос.
– Мы просто решили тебя навестить. А ты, похоже, удивлена нашему визиту, – заметила Роза.
– Конечно, я удивлена! Я же не отношусь никаким образом к острову Рыб и не умею предсказывать будущее, как ты! – резко произнесла Фомальгаут.
– Просто я не думала, что ты вообще умеешь удивляться! – не осталась в долгу Роза.
– Так или иначе, я занята! Мне два шаттла починить надо. И сделать это до дня Луны.
– То есть, ты нас видеть не рада? – спросила Роза.
– Развлекать вас я точно не намерена! – почти что рявкнула Бенедик.
Мерилин пыталась было вставить хоть слово, но неожиданно в конце ангара мелькнуло что-то светлое. «О, нет», – подумала девушка, чувствуя, как её сердце сначала сжимается, а затем начинает бешено стучать. «Мне показалось. Просто показалось», – пыталась убедить она саму себя, но тень стала слишком очевидна. Это был парень. Молодой и симпатичный. Темноволосый, насколько она могла понять. Он медленно прошел через ангар, направляясь к одной из его дверей. Мерилин следила за ним взглядом. Кто он и что он делал здесь? «Неужели ты тоже умер?» – с жалостью подумала девушка.
– Мерилин! – внезапно услышала она и повернула голову к Бенедик и Розе. – Мы тебя уже в который раз окликаем! – заявила Фомальгаут. – Ты нас совсем не слышишь что ли?
– Что? – спросила растерянно Мерилин. Её мысли блуждали вокруг парня. И взгляд вновь вернулся к нему же. Вот он подходит к двери и… делает жест рукой, чтобы её открыть, но проходит сквозь неё.
– Куда ты смотришь? – спросила Бенедик, поворачиваясь и смотря в ту же сторону. Роза сдвинулась на шаг влево, чтобы тоже посмотреть.
– Никуда, – отмахнулась Мерилин. Парень исчез, пройдя сквозь стену, и она перевела свой взгляд от двери на один из шаттлов, который ремонтировала Бенедик.
– Просто у меня сложилось впечатление, что ты не с нами, – отозвалась Бенедик.
– А смысл быть с вами, когда вы всё время ругаетесь? – заметила Мерилин.
– Мы не ругались, – вставила Роза. – Просто у Бенедик такой стиль общения.
– Почему это у меня!? – тут же вспылила Бенедик.
– Ну, вот опять, – вздохнула Мерилин, хлопая рукой себе по бедру. – Думаю, мне стоит пойти домой.
Она развернулась и вышла из ангара. Выйдя на улицу, девушка вдохнула свежий воздух. Темнело. На западе солнце уже село, но вдалеке ещё осталось светлое зарево. Мерилин посмотрела направо и увидела в лучах зашедшего светила две белые тени, стоящие посреди улицы и о чем-то разговаривающие друг с другом. В одном она узнала того самого парня, другой был старик. Мерилин пыталась разобрать, о чем они говорили, но тут её снова отвлекли:
– Мерилин! Куда ты сегодня всё время смотришь? – спросила её, подходившая к ней Бенедик. За девушкой неспеша шла и Роза.
– Просто на горизонт, – махнула Мерилин рукой вправо.
– Просто у тебя был такой вид, будто ты кого-то увидела!
Мерилин хотела было возразить. Но вдруг увидела позади Бенедик того самого парня. Он шел, словно не замечая, что впереди него стоят люди. Не смотря по сторонам, он прошел сквозь Бенедик и отправился вдаль по своим делам. Мерилин в ужасе отскочила, затем вновь повернулась в сторону, куда направился парень.
– Да что с тобой такое! – воскликнула, ничего не понимающая, Фомальгаут.
– Может тебе нехорошо? – откликнулась Роза, внимательно смотря на Мерилин.
– Ты ничего не почувствовала? – спросил девушка у Бенедик, слегка нахмурив лоб.
– А что я должна была почувствовать? – озадаченно и удивленно взглянула Фомальгаут на Мерилин.
– Да так, – сказала девушка, опуская глаза. Она не знала, как им объяснить.
– Расскажи нам, что происходит, – мягко предложила Роза, дотрагиваясь своей рукой до руки Мерилин.
Но девушка качнула головой. Она и сама толком не знала, что происходит и не хотела пугать своих друзей.
– На нас ты можешь положиться! – с нажимом произнесла Бенедик. – Мы это доказывали не один раз. Ну, по крайней мере, я, – добавила она, бросая быстрый взгляд на Розу. Та в ответ состроила гримасу.
– Ну, хорошо, – вздохнула Мерилин. – Я стала видеть людей, – сказала она и замолкла.
– Мы тоже их видим, – осторожно начала Бенедик. – Вот, например, рядом с нами стоит Роза.
– Не тех людей, что сейчас находятся на планете… В смысле, не живых. Белые тени, прозрачные… Но они точно не живые.
– Может в тебе открылся дар предвидения? Я бы точно этому не удивилась! – заметила Бенедик.
– Да, возможно ты просто видишь события, которые будут! Это популярно среди прорицателей, – кивнула Роза.
– Нет, – грустно сказала Мерилин. – Этого не может быть.
– Мерилин! Сколько раз я говорила! В тебе море талантов! Просто ты их сама не замечаешь, – начала свой обыкновенный монолог Фомальгаут.
– Бенедик! Я видела свою маму! – крикнула Мерилин, чтобы перекричать пилота. Та сразу же стихла. И обе девушки уставились на Мерилин с явным сочувствием. – Тогда-то я и поняла, что за людей я вижу.
– Никогда прежде не слышала о таком даре, – задумчиво произнесла Бенедик.
– По-твоему это дар!? – взъерепенилась Мерилин.
– Не то, что бы… Я не знаю, – развела руками Бенедик. – Когда и как ты их видишь?
– Независимо ни от чего. Они могут возникнуть ниоткуда и уйти в никуда. Меня они не замечают. Словно живут своей жизнью параллельно с моей. Двигаются, но бесшумно. Говорят друг с другом, но не слышно. Словно тени. И непонятно, почему так. Мне всегда казалось, что после смерти, мы уходим куда-то, в иной мир, где свет и добро. А получается, что нет. Мы зависнем навечно здесь?
– Ты видишь тени, так? – подала голос Роза. – Может тогда, ты видишь не будущее, а прошлое?
– Роза, мы это только что обсудили. К прорицанию дар Мерилин не имеет особого отношения! – заметила Бенедик.
– Причем здесь прорицание? – Роза повернулась к Фомальгаут. – Это же очевидно. Она видит их, но они не замечают её, живут своей жизнью. Это были дословные слова Мерилин! Они действительно живут, но в прошлом. А она видит их жизни. Но, видимо, не всех, а тех, кто умер.
Мерилин призадумалась. В словах Розы сквозила истина.
– Но почему она стала видеть их сейчас? – озадачилась Бенедик.
– Я думаю, дело в Фаэтоне, – на это у Мерилин был четко обдуманный ответ. – После того, как мы вернулись оттуда, это и началось.
– Но это было больше трех месяцев назад! И ты всё это время молчала! – воскликнула Бенедик.
– Я не хотела вас пугать, – пыталась объяснить Мерилин.
– Тогда нужно вернуться на Фаэтон. В твой дом. Может, мы найдем там какую-нибудь разгадку, – предложила Роза.
Бенедик же покачала головой:
– Не буду лукавить. У меня есть сомнения на этот счет!
– Какие здесь могут быть сомнения!? – буквально накинулась на неё Роза. Но Мерилин понимала, что хочет сказать Бенедик.
– Фаэтон – планета тайн и загадок. Её изучением занимались давно, но так и не преуспели. На Фаэтоне нет жизни, хотя есть все условия. Планета самая крупная в Солнечной системе. Но почти не заселена. И как ни старались люди, почти не изучена. Я не знаю ни одного человека, кто бы там родился, – ответила Мерилин.
– И не мудрено! Люди не рождаются на Фаэтоне! – хмыкнула Бенедик.
– То есть, как это? – спросила Роза. О Фаэтоне она и сама почти ничего не знала. Есть планета и есть. А почему там не живут люди, девушка до этого и не задумывалась.
– Да вот так! – продолжила Бенедик. – Насколько я слышала, в прошлом не один раз пытались Фаэтон заселить. Но тщетно. Жить там, конечно, можно. Но, если вы хотите семью, то извольте заводить детей в другом месте. А иначе, они родятся мертвыми.
– Да, – мрачно кивнула Мерилин. – Я тоже когда-то читала. Сколько бы ни пытались люди в прошлом заводить там детей, наплевав на все слухи, все они рождались мертвыми. Причем, несмотря на полный контроль и самые благоприятные медицинские показания.
– Фаэтон – планета смерти. Так что понятно теперь, почему ты видишь умерших, – заметила Бенедик.
Роза же растерянно переводила взгляд с одной девушки на другую. Её лицо в итоге приобрело какой-то серый вид, глаза потускнели:
– Но я слышала, что Плутон каким-то образом является символом смерти в Солнечной системе. На островах её общим изучением занимается остров Скорпиона. Они даже предметы могут оживлять, насколько я помню по соревнованиям.
– Плутон, в какой-то степени является, я согласна, – кивнула Мерилин, почему-то вспоминая о своем друге, Рико. – Но до Фаэтона ему далеко. И к счастью, он не обладает подобными мрачными свойствами.
Повисло молчание. Пока они разговаривали, небо окончательно потемнело, и на улице наступила ночь. Белый диск Фаэтона незаметно проступил над горизонтом, поднимаясь всё выше.
– Я всё равно хочу туда слетать вновь. И прошу тебя, Бенедик, о помощи, – внезапно произнесла Мерилин, разглядывая Фаэтон.
– Да. Но только не сегодня. В следующий день Сатурна тебя устроит?
Мерилин тихо качнула головой.
– Я тоже лечу! И это не обсуждается! – настойчиво произнесла Роза. Мерилин взглянула на Бенедик. Та пожала плечами. Затем Мерилин посмотрела на Розу и кивнула.