Логос

Сергей 61
Логос есть Божественная мудрость о чистой Божественной Идее в Духе, как она предстает в нематериальной стихии ума Христова.
Идея есть мышление в ангельской стихии не по мирскому человеческому рассудку, а как развивающаяся тотальность Божественных определений и законов, которые ум Христов даёт Себе.
Он не имеет их заранее в качестве догмы, а определяет Себя Сам.
Для того чтобы двигаться в абстракции чистой Божественной мысли христианину потребуется внимание и сосредоточенность на Семени Бога в своем сознании.
Польза от исследования путей Господа в том, что через возрастание Духа в Семени, христианин становится “ближе к спасению нежели когда уверовал”. Приобретая привычку мыслить в Боге, он наполняет голову мыслями Духа о Самом Себе. Поскольку Божественная мысль в Логосе есть абсолютная форма Истины, христианин через Неё получает самое лучшее - творческую свободу ума Христова в своей душе.
Теперь поставим вопрос. Что является предметом мудрости Божьей?
Конечно, Истина. Но доступно ли нам познание Божественной Истины во Христе? Ведь человек ограничен и не соответствует сущей в Себе и для Себя Истине. Где эти узкие врата между конечным человеком и бесконечным Богом?
На это можно ответить, что они находятся в Семени, которое вкладывает Господь в душу христианина через Слово.
Но как же быть со смирением и скромностью с одной стороны и гордыней в незнании Бога с другой?
Разговоры о непознаваемости Бога, в основном, ведут те, кто хочет оправдать свое нежелание прилагать усилия на этом пути, чтобы оправдать жизнь во грехе и в незнании Бога. Такие говорят: "Как же я могу, жалкий земной червь, познать Бога?"
Но их ложное смирение есть гордыня незнания и грех перед Богом, который раскрыл человеку свою сокровенную суть Духом Своим, “ибо Дух проницает всё и глубины Божии”. Правда, эта гордыня незнания предстает и в своей противоположной стороне - гордыне самомнения. Не желая брать на себя тяжёлый труд в заботе о Семени Духа в своей душе, христианин полагает себя достигшим Бога уже в непосредственности веры, заменяя Дух своими представлениями о Нем в воображении, либо прикрываясь авторитетным мнением со стороны традиции. Но на всё это есть слова Писания - “имейте критерий в себе”. Критерием же для христианина может быть только Сам Бог, который представлен в душе через Семя в уме Христовом. Ум Христов есть тот голос Духа, который должен слушать христианин. Но прежде чем Дух заговорит в нем и войдёт в “полный возраст Христов”, христианину предстоит долгая забота о Младенце от Бога в своей душе.
Бог есть Дух. Он хочет, чтобы Ему поклонялись в Духе и Истине. Но стяжанию Духа противостоит робость. Ленивому уму легко приходит в голову мысль, что нечего сильно мудрствовать, и что истина проста и дана непосредственно в вере. Можно, конечно, послушать, что там умные говорят, но знания должны оставить христианина без всяких изменений, а то неизвестно, куда это может завести. Этими рассуждениями они лишают возможности пробудить Семя к росту и становятся негодной почвой для Духа.
Итак, Идея есть мышление Самого Бога, которая проявляет себя через ум Христов в абстрактной стихии внутреннего восхождения Духа "из Него, Им и к Нему".
Но, когда мы думаем о мышлении, то можем сказать, например, что это только мысль, понимая под этим, что мысль не дело и не может изменить мир, и в качестве слова, не более как сотрясение воздуха. Но, с другой стороны, только она постигает высочайшую природу Бога и что посредством внешних чувств, Христа можно спутать с обычным человеком. Конечно, можно чувствовать Бога в вере, но форма чувства нуждается в переводе ее в содержание через слово. Ощущаемое и чувственное ещё не есть Духовное. Глубочайшую сущность последнего представляет собой мысль.
Чувственное есть общее у человека с животным, и  эта форма может завладеть содержанием веры. Верующий человек ищет такие чувства присутствия Бога в душе, и может длительное время в них находиться, испытывая эйфорию или транс, но содержание Духа не удовлетворяется этой формой.
Непосредственная форма чувства есть только начальное содержание Духа. Содержание веры - Сам Бог - существует в своей истинности лишь в мышлении и как мышление. Мысль же проявляется в языке, который и есть руль корабля сознания. Дух Божественной воли наполняет паруса, и христианин, наконец, живёт по-христиански. Поэтому мысль в Духе есть самая возвышенная и адекватная форма, в которой может быть постигнуто Вечное и Абсолютное, то, что в Себе и для Себя есть бытие Бога в Его Истине и Любви.