О двух картинах мира

Сергей 61
В уме христианина совмещается две картины отражающие представления о Создателе и создании.
1. Бог-Демиург создаёт внешний Себе мир и этот мир живёт живёт самостоятельно, управляясь, вложенными в него, законами Создателя. Периодически Творец вносит коррективы совершая чудеса или попуская дьяволу совершать зло. При этом, созданный Богом человек, обладает личной, не подконтрольной Ему волей. И хотя Создатель вполне может уничтожить Свое Творение, но не делает этого и во всей этой мутной атмосфере хаоса и лжи, проводит тайную, конспералогическую линию Своего Промысла, состоящую в торжестве Своего Царства. Интересно, что в этой концепции есть две линии понимания Сына в Триединстве Бога, которые могут быть рассмотрены как одна. Сыном является не только человек воплотивший Дух Творца, но и Сам Бог, принявший образ человека. Эти две линии, рассмотренные отдельно, имеют разное понимание значения человека. В первом случае создание человека было необходимо Богу для того, чтобы воплотить через него Свое Триединство во внешнем мире. Во втором, это просто воспитательная акция и проявление бескорыстной любви Бога к твари.
Иначе это происходит если Бог понимается как Абсолют.
2. Бог, как Абсолют, создаёт мир Собой из Себя и в Себе. Павел это определяет как все из Него, Им и к Нему. Здесь мы имеем разворачивание единой субстанции Божественной речи, мысли-Слова, Самостановление Бога в Своем, но ином проявлении: в материи, в сердце человека, в Духе. Причем за пределы Бога выйти невозможно, так как все есть появление Его мысли или Слова, но только в ином материале. Концепция Сына здесь такова, что Бог в Своем семени в душе человека помогает Самому Себе познать Себя в животной душе Своего, но иного человеческого существа, чтобы обрести Свою полноту в телесном. (Похоже на вариацию фильма “Аватар”)
Концепции в целом похожи, но на практике исповедания различны. В обоих акцент на различии Божественной и человечнской воли. Причем первая концепция, хоть и говорит об абсолютности Творца но на деле таковой не является. Человек в ней есть только другое для Бога отличное от Него внешнее, а во второй это хоть и другое, но Свое.