Попутчики. Глава 3. Продолжение знакомства

Михаил Бортников
Продолжение. Глава 2 - http://www.proza.ru/2019/01/14/1555

     Проехали Раздельную, попутчики получили и постелили постельное бельё, взрослые прилегли отдохнуть с книгами в руках, Оксана со сверстницей играла в соседнем купе, а "турист" и вообще в другой вагон ушёл надолго к друзьям.
    - Ольга Николаевна, так почему вы так официально себя называете? - Валентин отложил в сторону книгу, - Вы же не воспитательницей в детском саду работаете? Или, может быть, директором?

     Ольга засмеялась, и тоже оторвалась от подушки, - Нет, опять не угадали. Но на работе меня и вправду все по имени-отчеству называют, я и привыкла. А вы Ольгой зовите, конечно.  Сама не знаю, что на меня нашло.

     - С удовольствием. Мне нравится ваше имя. Чисто русское, и с большой историей. И красивое, к тому же, уменьшительных у него сколько! А меня вот отец хотел назвать в честь Феликса Эдмундовича. И как бы меня в детстве звали? Фелька, Феленька, Фелик?Фелик-велик! Я рад, что мать решила назвать меня по-своему. Валентин - имя спокойное, нейтральное.
     - А вы сами, простите за любопытство,  чем по жизни занимаетесь? Вы же одессит? Моряк, наверное?
     - Да, я потомственный одессит, а по специальности - лингвист,  Иняз  заканчивал. Работаю сейчас преподавателем. Но, как вы знаете, - Валентин сделал вид, что берёт аккорд на гитаре,  и пропел, - "Здесь все девчонки чуточку морячки, а парни все немного капитаны". Так и у меня вся жизнь связана с флотом.  После школы пошёл в  мореходную школу на Таможенной площади и через год уже ходил матросом за границу.
     - И что, неужели не понравилось?
     - Одним словом трудно сказать. Не очень. Я ведь в торговый флот попал, матросом второго класса. Работа грязная, тяжёлая, не престижная.  Может быть, перетерпеть надо было, на штурмана выучиться, но я решил по-другому.
     - Это как же?
     - У меня ещё со школы способности к языкам обнаруживались, но я тогда об этом не думал, а матери тоже не до того было. Шестидесятые годы, тогда инженеры были в почёте. А в Одессе - моряки. И продолжая работать матросом, я поступил в университет, сначала заочно, а через два года перевёлся на стационар. Вторым языком я сознательно выбрал немецкий, потому что знал,  немецких туристов везде больше всего.
     - И ни разу не пожалели, что море бросили?
     - А я навсегда и не бросал. После университета я восстановился в пароходстве в должности матроса, но благодаря знанию двух языков сразу попал под большое подозрение Белого дома. У нас ведь знание языков приветствовалось только в определённых пределах. Хотя к окладу полагалась десятипроцентная надбавка за знание каждого языка. А за знание редких языков - даже по двадцать платили. Только это в том случае, если тебе визу не прикроют за твою борзость.

    Как меня вербовали, как должностью официанта соблазняли, об этом долго можно рассказывать. А если в двух словах, то остался я матросом, только на пассажирских судах стал работать, диплом мой мне всё же помог. Потом гидом поработал с иностранными туристами, а позже даже  пассажирским помощником был на "Феликсе Дзержинском". Даже сейчас на практику с курсантами хожу, я ведь в мореходке работаю. Но что мы всё обо мне? Сами-то вы чем занимаетесь, Ольга Николаевна? Вы меня заинтриговали своей таинственностью.

     - Ничего загадочного в моей работе нет, - улыбнулась Ольга, - я просто аптекарь, провизор. Заканчивала фармацевтический факультет медина во Львове. Мало-помалу доросла до должности директора аптеки. Мне в школе языки,  наоборот,  не давались, а вот химию я любила. Родители у меня медики, и я всегда понимала ценность и благородство их профессии, но сама по их стопам идти не захотела. Фармацевтика - это и к медицине близко, и к любимой моей химии. Мне моя работа нравится.
     - Я вот никогда не мог понять разницу между провизором и фармацевтом. Это, вообще, не одно и то же?
     - Если попросту, то фармацевт - это продавец лекарств, обычно -со средним специальным образованием. Провизор же - это скорее врач, чем продавец. У него и образование высшее, и возможность занимать руководящие должности. Но это у нас так. А в Европе всё с точностью до наоборот. Там как раз фармацевт является начальником провизора, имеет высокую квалификацию и магистерскую степень. Так что вы, Валентин Сергеевич, правы.
     - В чём прав? - удивился он.
     - Да в том, что не делаете между ними разницы. И те, и другие делают общее дело. Как вот механики ваши и мотористы. Это и всё, что вам об этом нужно знать.
     - Ну что, отдохнём от разговоров? Или может быть в ресторан сходим? Он как раз в соседнем вагоне. У меня с собой еды нет.
     - Зато у нас есть, на троих вполне хватит, а завтра уже в ресторан пойдёте. Подруга нас в дорогу хорошо снарядила. А вы что, не женаты, наверное?
     - Да. То есть нет, не женат. Но домашнюю одесскую кухню я люблю, и с удовольствием компанию вам составлю.  А пока в тамбур покурить выйду и бутылку вина куплю. Вы какое предпочитаете?
     - Сухое. Можно Каберне. Или Саперави грузинское. Вы сами-то какое любите?
     - Хорошее. Красные сухие, белые для меня слишком кислые. Так что наши вкусы совпадают.

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/01/15/906.